Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка
Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка
В самоанализе указывается образование, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, конкурсах педагогического мастерства, цель и задачи работы, тема самообразования. Самоанализ подготовлен к аттестации на I квалификационную категорию.
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь законом РФ «Об образовании», образовательной программой образовательного учреждения.
Целью моей работы является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребёнка в учебный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
Задачи:
Обеспечить учащимся базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
Обеспечить индивидуальное развитие учащихся;
Выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;
Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с материалом, справочным материалом;
Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка »
Самоанализ педагогической деятельности
учителя иностранного языка МОУ Грековская ООШ
Зубовой Марины Николаевны.
Я, Зубова Марина Николаевна, работаю учителем иностранного языка в МОУ Грековская ООШ с 2003 года (11 лет).
Образование: среднее специальное, окончила Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова в 2003 г., специальность – учитель иностранного языка (немецкий).
На данный момент преподаю немецкий язык в 6-9 классах, английский язык во 2-5 классах.
В 2012 г. прошла аттестацию на соответствие с занимаемой должностью.
Окончила курсы повышения квалификации:
Участвовала во Всеросийских вебинарах:
«Как грамотно и эффективно использовать новый продукт издательства «Учитель» - «Электронное портфолио педагога» (участник) (2013г.)
«Коммуникативная технология формирования грамматических навыков говорения (на прмере линии УМК «English 2-11» авторов В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа), Просвещение (2013 г.)
Принимала участие в конкурсах повышения педагогического мастерства:
«Самый классный классный» (2012 г.)
«Современный урок – современным детям» (2013 г.)
«Современный классный час – современным детям» (2013 г.)
За время свое работы имею следующие грамоты:
Лауреат муниципального конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный 2012»
Грамота Управления образования (2012 г.)
Благодарственное письмо администрации МОУ Грековская ООШ (2013 г.)
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь законом РФ «Об образовании», образовательной программой образовательного учреждения.
Целью моей работы является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребёнка в учебный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
Задачи:
Обеспечить учащимся базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;
Обеспечить индивидуальное развитие учащихся;
Выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;
Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с материалом, справочным материалом;
Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, но стремлюсь создать все условия для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы смогут увлечь ребят. Большую помощь в этом мне оказывают игры. Поэтому я выбрала тему самообразования «Роль языковых игр в процессе обучения иностранному языку».
Использование игр на уроке даёт хороший результат, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Играя, ребёнок всё время стремится идти вперёд.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игра мотивирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники наглядно убеждаются в том, что иностранный язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к общению, создаёт условия равенства, даёт возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
На своих уроках я использую следующие виды игр:
Лексические.
Игра «Который час?» (6 класс. Тема: «Определение времени»). Эту игру использую для того, чтобы научить называть время по часам. Учитель на игрушечных часах передвигает стрелку, спрашивает:
«Wie spät ist es?»
Учащиеся отвечают:
Es ist schon eins (zwei, drei…)
Es ist 15 Minuten vor vier.
Es ist halb sieben.
Es ist 20 Minuten nach 11.
Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.
Игра «Антонимы» (тема «Улицы города») применяю для расширения словарного запаса у учащихся. Учащиеся должны знать как можно больше прилагательных и наречий, которые необходимы им для описания улиц города. Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает карточку со словами, к которым нужно подобрать антонимы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справился с заданием.
schmutzig – sauber hier – dort schmal – breit
laut – still hell – dunkel leicht – schwer
eng – breit neu – alt lang – kurz
groß – klein spät – früh hoch – niedrig
schnell – langsam viel – wenig jung – alt
Игра «Из слов предложение» «Satz aus Wörtern» может применяться, если нужно проверить знание лексики по теме «В городе зима», 5 класс. Ученикам предлагаются слова, из которых они должны составить предложения. Если ученик хорошо усвоил данную лексику, то он без труда составляет предложение. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
a) Winter, da, ist, der.
b) kalt, es, ist.
c) Schlittschuh, lauft, Junge, ein.
d) im, Winter, es, immer, schneit.
e) die, rodeln, Kinder, gern.
Грамматические.
Игра с кубиком Цель: закрепление спряжения глаголов и их временных форм. Материал: приготовить кубик, где на каждой из шести сторон будет указано личное местоимение; карточки с глаголами в инфинитиве. Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, где выпадает одно из местоимений. Затем берут карточку с глаголом и изменяют глагольную форму в соответствии с выпавшим местоимением. Можно усложнить игру и приготовить второй кубик с временными формами глагола. Играющему необходимо изменять глагол не только по лицам, но и учитывать глагольное время.
Игра «Что ты видишь?» Учащимся предлагается картинка. Используя предлоги „места“ они должны задавать друг другу вопрос «Was siehst du unter, über, … links, …rechts?“
Фонетические.
«Слышу - не слышу». Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры : обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ..., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
«Какое слово звучит?» Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.
Орфографические.
«Вставь букву». Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например: g...t, schle..ht.
Творческие (проекты)
Игровые методы разнообразны, очень часто просты по своей организации. Они могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. Благодаря применению игровых технологий, обучения из сложного и утомительного процесса может превратится в увлекательное путешествие в мир иностранного языка.
Кроме игровых, на своих уроках я применяю различные технологии:
Здоровьесберегающие (физкультминутки, зарядки для глаз, чередую различные виды деятельности на уроке);
Личностно-ориентированные (разноуровневое обучение, метод проектов, обучение в сотрудничестве). Главная цель – учиться вместе, организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик имел возможность овладеть учебным материалом, в зависимости от его способностей.
Информационные. Использование мультфильмов, видеофильмов, онлайн тестирование, мультимедийное приложение к учебникам, презентации помогают сделать уроки более интересными.
Анализируя свою педагогическую деятельность, я могу сделать следующие выводы:
Считаю, что веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
Владею различными методами и приёмами обучения учащихся и применяю их в практической деятельности.
Перспективы в работе:
Совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу.
Продолжать освоение современных педагогических технологий с целью эффективного преподавания иностранного языка.
Создавать условия учащимся для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.