Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»
Планируемые результаты освоения учебного предмета Немецкий язык .
10 класс
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
планирование и регуляцию своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные
Речевая компетенция
говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция:
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
Содержание учебного предмета.
№ п/п
Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)
Кол-во часов
Использование проектной (исследовательской) деятельности
Количество и формы контроля
1
Примеры для подражания
5
1
2
Мечты и желания
4
1
3
Семья
4
1
4
Зарабатывать и тратить деньги
5
1
5
Путешествия
4
1
6
Дружба, любовь, отношения
4
7
Три раза по- немеци
3
1
8
Выбор профессии
5
1
9
Работа в отеле
4
1
10
Здоровье
5
1
11
Изучающие немецкий язык и гении
4
1
12
Человек и море
4
1
13
Не надо неприятностей
4
1
14
Впечатления от Швейцарии
4
1
15
Волонтерское движение
4
1
16
Счастье
5
1
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тема раздела/ количество часов
№ урока
Тема урока/ количество часов
Примеры для подражания. -5часов
1
Известных личности России и Германии.
2
Елена Образцова и Вильгельм Конрад Рентген
3
Управление глаголов. Примеры для подражания.
4
Интервью с известным человеком.
5
Контроль лексико-грамматического материала.
Мечты и желания –
4 часа
6
Какие у вас планы и желания.
7
Что бы вы сделали, если бы у вас было 10 миллионов евро. Сослагательное наклонение.
8
Кто может помочь осуществить мечту? Придаточные предложения.
9
Проект .Планы на будущее
Семья-
4 часа
10
Жизнь в семье.
11
Распределение домашних обязанностей.
12
Идеальная семья: какой она должна быть?
13
Большая семья: плюсы и минусы.
Зарабатывать и тратить деньги-
5часов
14
Как старшеклассник может заработать?
15
Работа на каникулах: за и против
16
Покупки в онлайн – магазинах.шопинг.
17
Карманные деньги.
18
Готовимся к экзамену
Путешествия-
4 часа
19
Предложения турбюро.
20
Блоги путешественников.
21
Советы путешественникам.
22
Проект. Туристический проспект о Энгельсе на Волге.
Дружба, любовь, отношения.-
4 часа
23
Стихи о любви,
24
Чувства и отношения между людьми,
25
Кто мне симпатичен, тот мне друг. Или?
26
Современные мужчины и женщины.
Три раза по - немецки.-
3часа
27
Германия. Австрия. Швейцария.
28
Стереотипы и предрассудки.
29
Проект. Немецкие бренды
Выбор профессии-
5 часов
30
.Предложения об учебе.
31
Употребление прилагательных без артикля.
32
Заявление о приеме на работу.
33
Как написать биографию.
34
Проект. Практика.
Работа в отеле-4 часа
35
Отель в качестве места работы.
36
Профессия: ассистент в отеле.
37
Отзывы об отеле
38
Самые сумасшедшие отели мира.
Здоровье-
5 часов
39
Я это делаю для моего здоровья
40
Советы , чтобы быть здоровым
41
Допинг для мозга
42
Как улучшить свою работоспособность?
43
Контроль в формате ЕГЭ
Изучающие немецкий язык и гении. –
4 часа
44
Зачем изучать иностранные языки.
45
Какие типы учеников можно выделить.
46
Советы для изучения немецкого языка
47
Проект. Известные полиглоты
Человек и море-4 часа
48
Почему так важно море для человека.
49
Человек и природа: жить вместе.
50
Море надо защищать
51
Проект. Защита природы.
Не надо неприятнос-
тей-
4часа
52
Конфликты между подростками.
53
Это не моя проблема, а твоя
54
Вызывать и устранять конфликты.
55
Правила медитации
Впечатления о Швейцарии- 4часа
56
Швейцария, что это?
57
Символ Швейцарии
58
Многоязычная страна. За и против
59
Проект. Типично швейцарское.
Волонтерское движение-4 часа
60
Быть волонтером- значит быть сильным.
61
Помощь детям в странах со сложной экономической ситуацией.