kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучаем структуру немецкого предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

------------рррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Изучаем структуру немецкого предложения»

Предложение (Satz)

Порядок слов сложного предложения

Место спрягаемой части сказуемого в главных и придаточных предложениях в корне различно. Порядок слов в главном предложении и в сложносочиненных, и в сложноподчиненных предложениях, за исключением некоторых нюансов, совпадает с порядком слов простого предложения.

Сложносочинённое предложение

Как и в русском языке, сложносочиненное предложение в немецком языке состоит из двух равноправных предложений, соединенных сочинительным союзом. Порядок слов во всех предложениях совпадает с порядком слов простого предложения. Сочинительные союзы, такие как undaberdennodersondern не занимают места в предложении и не влияют на порядок слов, вводимого ими предложения.

1-е предложение

союз

2-е предложение

I

II

III

0

I

II

III

Die Eltern

fahren

nach Italien

und

die Tante

sorgt

für die Kinder

Родители уезжают в Италию, а тётя будет присматривать за детьми

После этих союзов, как и в любом простом предложении, может наблюдаться инверсия

1-е предложение

союз

2-е предложение

I

II

III

0

I

II

III

Die Eltern

fahren

nach Italien

und

für die Kinder

sorgt

die Tante

Родители уезжают в Италию, и за детьми будет присматривать тётя

Однако, существуют сочинительные союзы, влияющие на порядок слов в водимом ими предложении, поскольку они занимают место в предложении, т.е. являются его полноправным членом. К таким союзам относятся: darumtrotzdemfolglichdannanderseitssonst и некоторые другие. Поскольку они являются равноправным членом предложения, то во вводимом ими предложении они могут занимать не только самую первую позицию, но и позицию, следующую за спрягаемой частью сказуемого.

1-е предложение

2-е предложение

I

II

III

I союз

II

III

 

Franz

hatte

sich sehr beeilt,

trotzdem

kam

er

zu spät

Франц очень торопился, но всё равно он пришёл слишком поздно


1-е предложение

2-е предложение

I

II

III

I

II

III союз

 

Franz

hatte

sich sehr beeilt,

er

kam

trotzdem

zu spät

Франц очень торопился, но он всё равно пришёл слишком поздно

Можно связывать в сложносочинённое предложение целый ряд высказываний. И если они связаны союзом und и подлежащее этих предложений совпадает, оно может не повторяться. Но если подлежащее в высказывании стоит не на первом месте, что бывает при инверсии, то его употребление является необходимым

Например:

Здесь подлежащее во втором предложении можно опустить

1-е предложение

союз

2-е предложение

I

II

III

0

I

II

 

Er

hörte

nur kurz zu

und

 

war

sofort dagegen

Он только это послушал, как был тотчас же против.

Здесь подлежащее во втором предложении необходимо

1-е предложение

союз

2-е предложение

I

II

III

0

I

II

III

 

Er

hörte

nur kurz zu

und

sofort

war

er

dagegen

Он только это послушал, как был тотчас же против.

в целом, все правила для порядка слов простого предложения справедливы в одинаковой степени для каждой их частей сложносочинённого предложения с любыми союзами, но только необходимо помнить о союзах, являющихся полноправными членами вводимого ими предложения.

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения состоят из главного предложения и зависимых от него одного или нескольких придаточных предложений. Придаточные предложения образуют единое целое с главным и отдельно от него, как правило, не употребляются.

В грамматическом отношении придаточные предложения являются завершенными, т.е. в их составе всегда есть подлежащее и сказуемое. Даже если в придаточном предложении подлежащее совпадает с подлежащим главного предложения, то оно не может быть опущено.

Придаточное предложение присоединяется к главному при помощи подчинительных союзов, придающих предложению определенное значение.

Основные типы придаточных предложений в немецком языке вместе с соответствующими им союзами

Тип придаточного предложения

основные союзы

придаточные предложения времени

wenn, als, während, solange, bevor, nachdem, sobald, bis sei, seitdem

придаточные предложения причины

weil,da, zumal

условные придаточные предложения

wenn, falls

придаточные предложения следствия

so dass; so ..., dass

уступительные придаточные предложения

obwohl, obgleich, obschon, wenn ... auch noch so

придаточные предложения образа действия

wie, als;
je ..., desto; indem

придаточные предложения цели

damit; um ... zu

относительные придаточные предложения

der, wem, wesse, и т.д.

В придаточных предложениях подлежащее обычно стоит за союзом, а спрягаемая часть сказуемого находится в конце предложения. Порядок следования других членов предложения такой же, как и простом распространенном предложении.

главное предложение

придаточное предложение

I

II

III

I союз

II

 

*сказуемое

Die Zerstörungen

waren

so gro?,

so dass

das Land

andrere Nationen um Hilfe

gebeten hat

Разрушения были так велики, что страна попросила помощи других стран

Придаточные предложения могут стоять как после главного, так и перед ним

Придаточное предложение после главного

главное предложение

придаточное предложение

I

II

III

I союз

II

 

*сказуемое

Er

schrieb

seiner Tante,

als

er

Geld

brauchte

Он написал своей тёте, когда ему потребовались деньги

Придаточное предложение перед главным

придаточное предложение (I)

главное предложение

I союз

II

 

*сказуемое

II

III

 

Als

er

Geld

brauchte,

schrieb

er

seiner Tante

Когда ему потребовались деньги, он написал своей тёте.

Если придаточное предложение предшествует главному, то в главном предложении спрягаемая часть сказуемого стоит сразу после запятой, а подлежащее на третьем (или четвёртом месте). В этом случае придаточное предложения является как бы одним членом главного предложения, стоящем на первом месте, и таким образом, в главном предложении имеет место инверсия.

Также как и в простом предложении, местоимение в придаточном предложении стоит по возможности в начале предложения - сразу после союза

придаточное предложение (I)

главное предложение

I союз

II местоимение

III

 

* сказуемое

II

III

 

Wenn

dir

die Wohnung

nicht

gefällt,

brauchst

du

sie nicht zu nehmen

Если квартира тебе не нравиться, то тебе незачем соглашаться снимать её

Придаточные предложения могут также относиться не только к главному предложению, но и к другому придаточному предложению или инфинитивной группе.

Например:

главное предложение

1-е придаточное предложение

2-е придаточное предложение,
зависит от 1-го придаточного предложения

Er ärgerte sich,

weil sie ihn nicht begrüßtte,

als er ankam

Он разозлился, потому что она с ним не поздоровалась, когда он вошел


главное предложение

инфинитивный оборот

2-е придаточное предложение,
зависит инфинитивного оборота

Der Besucher fürchtet,

die Gastgäber zu kränken,

wenn er das Hammelfleisch zurückweist

Гость боится, что обидит хозяина, если откажется от блюда из баранины

Инфинитивные обороты

В немецком языке имеются специальные инфинитивные обороты um ... zuohne ... zuanstatt ... zu, которые являются независимыми придаточными конструкциями и в значительной степени определяют значение вводимого ими инфинитивного оборота.

Инфинитивный оборот um ... zu называет цель, намерение, желание

Ich fahre nach München, um dort zu studieren — Я еду в Мюнхен, чтобы там учиться

Инфинитивный оборот ohne ... zu означает, что ожидаемое действие не происходит или не произошло

Er verließ die Party, ohne sich zu verabschieden — Он ушел с вечеринки не попрощавшись.

Инфинитивный оборот anstatt ... zu означает, что некто ведет себя иначе, чем это обычно бывает

Er ging ins Ausland, anstatt das Geschäaft seines Vaters zu übernehmen — Он уехал за границу вместо того, чтобы принять дело своего отца

Такие инфинитивные обороты не имеют собственного подлежащего. Они относятся к обозначению лица или предмета в главном предложении, выполняющего роль подлежащего. Они могут стоять как перед главным, так и после главного предложения

Например:
Er verließ seine Heimat, um im Ausland zu studieren — Он покинул свою родину, чтобы учиться за границей
Um im Ausland zu studieren verließ er seine Heimat — Чтобы учиться за границей он покинул свою родину

Но если подлежащее главного и придаточной конструкции различны, то употребляется не инфинитивный оборот, а полноценное придаточное предложение с союзами damitohne ... dasanstatt ... dass.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Изучаем структуру немецкого предложения

Автор: Федулкина Анастасия Геннадьевна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Двуязычные упражнения как средство обучения межкультурной компетенции "
    ["seo_title"] => string(84) "dvuiazychnyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-miezhkul-turnoi-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "123160"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414424613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства