kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игр на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании иностранного языка, находить такие методы обучения ино­странному языку, которые активизирова­ли бы мыслительную деятельность обуча­емых, позволили бы сделать учебный про­цесс качественным, эффективным и в то же время привлекательным и интересным. Игры, которые я широко применяю на уроках на всех этапах обучения немецкому языку, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игр на уроках немецкого языка»

Использование игр на уроках немецкого языка

Гирева Н.В. учитель немецкого языка МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного


Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании иностранного языка, находить такие методы обучения ино­странному языку которые активизирова­ли бы мыслительную деятельность обуча­емых, позволили бы сделать учебный про­цесс качественным, эффективным и в то же время привлекательным и интересным. Игры, которые я широко применяю на уроках на всех этапах обучения немецкому языку, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Ниже представлены игры, которые я про­вожу на начальном и среднем этапах обу­чения немецкому языку.

Игры для работы с алфавитом

Игра «Знаете ли вы алфавит?»

Ученики образуют две команды и вы­полняют следующие задания:

              1. Расположите слова, написанные на доске, в алфавитном порядке: Bodo, Ina, Anton, Nina, Lili, Otto, Hans, Rudi, Ute.

Задания выполняются письменно, за­тем зачитываются результаты:

Anton, Budo, Hans, Ina, Lili, Nina, Otto, Rudi, Ute.

              1. Ответьте, какие буквы в алфавите идут за следующими буквами: Н - (I), О - (Р), К - (L), V - (W).

              2. Какие буквы предшествуют буквам: S - (R), X - (W), F - (Е), D - (С).

              3. Прочтите немецкий алфавит от буквы К до конца, от буквы С до конца.

Игра «Первая буква»

Обучаемые делятся на команды. Учи­тель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны произнести первые буквы предложенных слов. Выигрывает тот, кто правильно и бы­стро выполнил задание.

                1. groB, klein, alt.

                2. gut, schon, Hallo.

Игра «Кто лучше знает алфавит?»

                  1. Представители от каждой команды перечисляют по порядку все буквы алфа­вита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз назовет все буквы.

                  2. К доске вызываются представители каждой команды. На доске написаны по 7-8 печатных букв алфавита. Вызванные учащиеся должны написать соответствую­щие прописные буквы. Выигрывает тот, кто правильно, быстро и красиво напишет.

Игра «Кто быстрее»

Ученикам раздаются по 3-5 карточек с буквами, и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем учитель называет опре­деленную букву, а те, у кого есть карточка с этой буквой, быстро ее поднимают и пока­зывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Учитель проходит между рядами и собира­ет отыгранные карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Игра «5 карточек»

Учитель показывает каждому участни­ку игры по 5 карточек с буквами немецко­го алфавита. Выигрывает тот, кто правиль­но и без пауз называет все 5 букв.

Лексические игры

Представленные лексические игры и всевозможные задания проводятся на среднем этапе обучения немецкому языку для повторения пройденного материала по теме «Животные».

Первое задание

Узнайте «лишнее» слово и поднимите карточку с его порядковым номером (на доске написаны слова).

                    1. 1. Hase. 2. Schaf. 3 Pferd. 4. Kuh. 5. Ball. 6. Gans.

                    2. 1. Hahn. 2. Huhn. 3. Ziege. 4. Buch. 5. Schwein.

Второе задание

Зачеркните названия тех животных, кото­рым не подходят следующие определения:

- травоядные: das Schaf, die Maus, das Pferd, der Fisch, die Kuh, der Hund;

  • летающие: die Katze, die Ente, die Kuh, der Hund, der Vogel, das Pferd;

  • плавающие: das Schaf, die Ente, der Vogel, die Gans, die Ziege;

  • имеющие четыре ноги: der Hund, das Schaf, das Pferd, der Hahn, der Fisch.

Третье задание

У двух из каждых трех животных есть что-нибудь общее. Пометьте крестиком «лишнее» животное.

Der Fisch, das Schaf, die Ente.

Das Schaf, die Kuh, die Katze.

Der Hund, die Katze, der Vogel.

Die Katze, der Hahn, das Huhn.

Игра « Лото»

На столе разложены вперемешку кар­тинки с изображением разных животных и птиц. Участники игры получают такие за­дания: Nennt alle Haustiere! Nennt alle Gefliigel! (называются животные и птицы, которые изучаются в рамках этой темы).При выполнении задания побеждает та команда, которая с наименьшим количест­вом ошибок сделает его.

Игра «В мире животных»

Участникам игры раздается по одной большой карте с изображением животных или птиц. Маленькие карточки, которые находятся у ведущего, перемешиваются. Он вынимает одну карточку, показывает ее играющим и обращается с вопросом: Wer ist das?

Знающий ответ участник игры поднима­ет руку и на немецком языке называет изо­браженное животное или птицу. Если ответ правильный, ведущий отдает ему карточку. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки на своей большой карте.

Игра «Вы улыбнулись? Почему?»

Учащимся предлагается прослушать смешные истории про животных. Побеж­дает тот, кто правильно понял эти истории и сумел объяснить, почему он улыбнулся.

Tie re in Afrika

Lehrer: Nennt mir funf Tiere in Afrika!

Schuler: Zwei Lowen und drei Krokodile.

Zwei Hunde

Auf der StraBe treffen sich zwei Hunde. Der eine sagt:

  • Guten Tag, wau, wau!

Der andere antwortet:

  • Guten Tag, ki-ke-ri-ki! Bist du krank, lieber Freund?

  • Nein, ich lerne eine Fremdesprache.

Игра «Что растет на нашем дереве?»

Все мы помним о Чудо-дереве из дет­ской сказки Корнея Чуковского: А у наших у ворот Чудо -дерево растет, Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Ни листочки на нем, Ни цветочки на нем, А чулки, да башмаки, Словно яблоки!

Назовите, что растет на нашем дереве.

Поочередно участники игры снимают с дерева картинки с изображением животных или птиц и называют их на немецком языке.

Игра «Найди рифму»

Учащиеся прослушивают четверости­шие о животном. Во время паузы учителя они должны называть рифмующееся сло­во. Побеждает тот, кто быстрее назвал это слово, а затем безошибочно воспроизвел по памяти данное четверостишие.

Muh, Muh, Muh -

So ruft im Stall die ... (Kuh) Wir geben ihr das Futter, Sie gibt uns Milch und ...(Butter).

Игра «Кто правильно отыщет игрушку?»

С завязанными глазами, на ощупь, участ­ник игры должен найти среди игрушек на­званное ведущим домашнее животное или птицу и дать его название на немецком языке.

Игра «Выбери правильно ответ»

Представители команд поочередно вы­ходят к электронному табло. На нем распо­ложены картинки с животными и даны три варианта названий этого животного. Необ­ходимо выбрать один из этих вариантов. Если учащийся назвал правильно живот­ное и коснулся этого варианта ответа, заго­рается лампочка. Ответ дан правильно.

Игра «Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв?»

Н... (der Hahn, das Huhn, der Hund, der Hase).

P... (das Pferd, der Puma, der Pelikan).

K... (die Kuh, die Katze...).

S... (das Schaf, das Schwein...).

Игра «Кто лучше запомнит и повто­рит?»

Учащимся предлагается прослушать скороговорки (они записаны на доске). Дается задание: на выбор в быстром темпе проговарить скороговорки:

Zehn Ziege Ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug.

Esel fressen Nesseln nicht, Nesseln fressen Esel nicht.

Kritze, kratze macht die Katze mit der Tatze.

Игра «Много слов из одного слова»

Ведущий называет какое-нибудь жи­вотное по-немецки. Участники игры долж­ны предложить других животных, назва­ния которых начинаются на буквы, состав­ляющие это слово, например:

Der Hase: der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant.

Игра «Кто больше знает животных?»

Каждой команде предлагается по одной картинке, на-которой изображено 8-10 жи­вотных. Учащиеся должны назвать этих жи­вотных по-немецки. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее назвала всех животных, представленных на картинке.

Игра «Кто убежал?»

Учащимся предлагается картинка, на кото­рой изображены животные. Они рассматри­вают ее в течение 1-2 минут. После этого им показывают другую картинку, на которой от­сутствуют некоторые животные, изображен­ные на первой картинке. Учащиеся должны сказать, какие животные «убежали».

Игра «Составьте слова из данных букв»

(die) geZie-; (die) teEn-;

(die) tzeKa-; (das) nHuh-;...

Игра «Кто быстрее назовет животных и расскажет о них?»

Учащимся предлагается серия карти­нок, на которых представлены различные животные. Дети называют каждое живот­ное и рассказывают о нем.

Игра «Угадай-ка!»

Учащиеся слушают загадки о животных и на листочках пишут отгадки (на немец­ком языке). Побеждает тот, кто больше на­писал правильных ответов.

Игра «Охарактеризуйте животных»

Учащимся предлагаются картинки, на которых изображены животные. Они долж­ны сказать как можно больше определений, характеризующих этих животных, напри­мер: die weisse Katze, die lustige Katze....

Игра «Что общего у этих животных и птиц?»

Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названия­ми животных и птиц и помещают их под соответствующими заголовками (напри­мер, в теме «Животные» выделяют подте­мы: «Домашние животные», «Дикие жи­вотные», «Птицы»). Выигрывает та коман­да, капитаны которых правильно разложи­ли все свои карточки.

Игра «Кто быстрее найдет слово в сло­варе?»

Учащиеся получают список с названия­ми птиц или зверей на немецком языке. К каждому немецкому слову нужно найти русский эквивалент в словаре. Побеждает тот, кто быстрее других поработал с дву­язычным словом. Слова можно записать на доске: die Eule, der Uhu, der Rabe, der Sperling, die Elster.

Игра «Кто это?»

Ученики задают по очереди вопросы учителю, чтобы как можно больше узнать о загаданном животном.

1st es groβ? 1st es weiss? Ist es lustig?

Побеждает тот, кто догадается о каком животном идет речь, и даст ему подробную характеристику.

Предлагаемые выше игры могут модифи­цироваться и адаптироваться к условиям кон­кретного урока, конкретной группы. Разум­ное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приемами способ­ствует качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, ко­торый становится для ученика потребностью.

Литература

    1. Грановская Р.И. Деловые игры. - Л., 1988.

    2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка. - М„ 1988.

    3. Золотницкая С.П. Упражнения игрового ха- рактера//Иностр. языки в школе. - 1991. - № 1.

    4. Колесникова OA. Игры в обучении иност­ранным языкам//Иностр. языки в школе. - 1989. - № 4.

    5. Дворник М.В., Чуйкова СЛ. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обу- чения//Иностр. языки в школе. - 1990. - № 6.

    6. Каменецкая Ю.А. Искать и нахо- дить//Иностр. языки в школе. - 1999. - № 4.

    7. Синагатуллин И.М. Творческий подход к организации урока и его отдельных эта- пов//Иностр. языки в школе. - 1990. - № 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Использование игр на уроках немецкого языка

Автор: Гирева Нина Васильевна

Дата: 27.07.2016

Номер свидетельства: 338152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(62) "intieraktivnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "235139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443615705"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Использование подвижных игр на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(105) "stat-ia-ispol-zovaniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-niemietskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "268913"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450715324"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка игры на немецком языке «Bleistifte zu Besuch bei Kindern» "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-ighry-na-niemietskom-iazykie-bleistifte-zu-besuch-bei-kindern"
    ["file_id"] => string(6) "215523"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432719803"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по немецкому языку"Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "155667"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421311873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства