kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аудирование в процессе общения и обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методразраьотке разработаны уроки по обучению аудирования на уроках иностранного языка в СПО.Также разработаны методрекомендации по устранению трудностей восприятия текстов в процессе обучения аудированию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аудирование в процессе общения и обучения иностранному языку»

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«АУДИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»





Составитель: Чеченкова Марина Валентиновна,

преподаватель иностранного языка








г.Лукоянов, 2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 3

Система иноязычных упражнений для развития умений аудирования 5

1. Фрагменты уроков по обучению аудирования 5

2. Аудирование – вид речевой деятельности Единого Государственного Экзамена 14

3. Упражнения для преодоления лингвистических трудностей 20 Список использованной литературы 23






















АУДИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

АУДИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО И ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ


В условиях СПО аудирование представляет собой слушание и понимание речи по ведению урока, слушание и понимание связных сообщений преподавателя или директора, слушание сообщений одногруппников, возможных гостей. После окончания колледжа не исключено слушание и понимание речи носителя языка, слушание радио- и телепередач, лекций на языке.

Аудирование – это сложный специфический человеческий вид внутренней речевой деятельности, которые в процессе обучения должна иметь выход во внешний план. Единицей аудирования является смысловое решение, определяющее дальнейшей речевое и неречевое поведение слушающего.

Мы сталкиваемся с аудированием, как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:

1) различные объявления;

2) новости радио и телевидения;

3) различные инструкции и поручения;

4) лекции;

5) рассказы собеседников;

6) выступления актеров;

7) собеседника по телефонному разговору и т.д.

В программе по иностранным языкам указывается, что «овладение аудированием предполагает понимание обучающимися иноязычной речи, построенной на программном языковом материале, в нормальном темпе в предъявлении преподавателя и в звукозаписи». Требования по овладению аудированием в разных группах отличается по объему предполагаемых для прослушивания текстов (длительность звучания) и по степени трудности языкового материала (наличие допустимого числа незнакомых слов), в зависимости от подготовленности студентов и программного материала.

Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения.

Цели обучения аудированию можно определить как следующие:

1) сформировать определенные навыки;

2) развить определенные речевые умения;

3) обучить умению общаться;

4) развить необходимые способности и психические функции;

5) запомнить речевой материал;

6) научить обучающихся понимать смысл однократного высказывания;

7) научить обучающихся выделять главное в потоке информации;

8) развить слуховую память;

9) развить слуховую реакцию.

Аудирование также служит и мощным средством обучения иностранному языку. Как средство оно может быть использовано в качестве:

1) способа организации учебного процесса;

2) способа введения языкового материала в устной форме;

3) средства обучения другим видам речевой деятельности;

4) средство контроля и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если обучающийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать.

Аудирование связано с деятельностью памяти. Само понятие память можно разделить на следующие составляющие: кратковременная- представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени; оперативная– рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока; долговременная - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. При использовании ее для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли (поэтому, ее функционирование не ограничено); зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, музыкальных и речевых. Характеризуется тем, что человек ею может быстро и точно запомнить смысл предъявляемого ему текста и т.п., что в отношении аудирования очень важно, так как студентам в первое время приходится на слух запоминать звучание звуков и слов; эмоциональная память - это память на переживания. На ней непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более долгий срок.

Указанные виды памяти играют основополагающую роль в обучении аудированию, без их достаточной развитости невозможно освоить язык вообще, а тем более речь. Можно сделать вывод, что основными психическими процессами, которые задействованы при аудировании, являются следующие: память, воображение, восприятие и мышление. Таким образом, активизируя эти особенности психики человека, мы одновременно развиваем их, что и является основополагающим фактором всестороннего развития личности. И, следовательно, можно считать аудирование неотъемлемой частью развивающего обучения.

Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить студентов внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти обучающегося, и, прежде всего слуховой памяти столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета.




СИСТЕМА ИНОЯЗЫЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ

1. Фрагменты уроков по обучению аудирования

Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Последовательность формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется иерархическим построением упражнений, которые расчленяются на две подсистемы – подготовительные (языковые) и речевые, на распадающиеся, в свою очередь, группы – (упражнения для снятия лингвистических трудностей), включающие виды и типы упражнений. При построении системы упражнений для аудирования следует учитывать следующее:

1) взаимодействие аудирования и говорения как двух форм устного общения;

2) взаимодействие подготовительных и речевых упражнений, их дозировка и последовательность выполнения зависят от языковой подготовки обучающихся и их речевого опыта, в частности, в области восприятия на слух;

3) постепенное увеличение трудностей, что позволит гарантировать посильность выполнения упражнений на разных этапах обучения.

Проанализировав упражнения по обучению аудирования в школьных учебниках, мы делаем вывод, что большое внимание уделяется текстам с упражнениями, содержащими вопросы на послетекстовом этапе, которые проверяют глубину понимания прослушанного. Поэтому разработаны фрагменты уроков по обучению аудирования в 5-9 классах основной школы.

Фрагмент урока по обучению аудирования ( 1 курс СПО).

Тема: Wiederholung. Was wir schon wissen und können.

Цели:

1. Научиться понимать иностранную речь.

2. Научиться передавать содержание текста лаконично.

3. Научиться работать в группах.

4. «Не копай другому яму, сам в нее попадешь».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока.

III. Речевая зарядка

IV. Прослушивание текста и выполнение к ним занятий. Развитие навыков аудирования.

Предтекстовый этап. 3 мин.

1. Sprecht mir bitte nach und gebt die Wörterbuchform an:

eines Tages; an einen Fluß an meinen; binde deinen Fuß!; einverstanden; eine Grube grübt.

2. Erschließen Sie die Bedeutung der Wörter auf dem Kontext:

Plötzlich will der böse Frosch die Maus ertränken.

Der Frosch taucht unter.

Die Maus piepst vor Schreck.

Der Habicht zieht den Frosch (aus dem Wasser) heraus.

Wer anderen eine Grube grübt, fällt selbst hinein.

Текстовый этап. 9 мин.

Hört den Text zum ersten mal aufmerksam zu und beantwortet die Frage: „Wo entwickelt sich die Handlung und wer sind die handelnden Personen“.

Hört den Text zum zweiten Mal zu und sucht den Hauptgedanken des Textes.

Der böse Frosch

Eine kleine Maus kommt eins Tages an einen Fluß. Sie will über den Fluß, aber sie kann nicht schwimmen. Der Fluß ist so breit.

Da sieht die Maus einen großen dicken Frosch und sagt: „Guten Morgen, lieber Frosch! Ich will über den Fluß, aber ich kann nicht schwimmen. Kannst du mir helfen?“ „Ja, ich kann dir helfen“, sagt der Frosch. „Binde deinen Fuß an meinen Fuß. So schwimmen wir zusammen über den Fluß.“

Die Maus ist einverstanden. Und so schwimmen sie über den Fluß. Plötzlich will der böse Frosch die Maus ertränken. Er taucht unter.

Die Maus piepst vor Schreck. Das hört ein großer Vogel. Das ist der Habicht. Er fasst die Maus und zieht den Frosch auch heraus. Jetzt hat er ein gutes Essen.

Wer anderen eine Grube gräbt, fällt selbst hinein!

Послетекстовый этап. 10 мин.

1. Bestimmt, ob die Sätze falsch oder richtig den Inhalt des Textes widerspiegelt!

a) Eine kleine Maus kam eines Tages an einen Teich.

b) Die kleine Maus konnte nicht schwimmen.

c) Der Frosch wollte die Maus ertränken.

d) Der Habicht rettete die Maus.

e) Die Maus sollte sich auf den Frosch setzen.

2. Wem gehört die Handlung?

… will über den Fluß. (die Maus)

… sagte: „Binde deinen Fuß an meinen Fuß!“ (der Frosch)

… will die Maus ertränken. (der Frosch)

… kann nicht schwimmen. (die Maus)

… piepst vor Schreck. (die Maus)

… hat ein gutes Essen (der Habicht).

3. Beantwortet die Fragen!

a) Wer kam eines Tages an einen Fluß?

b) Was wollte die kleine Maus machen?

c) Wer wollte der kleinen Maus helfen, den Fluß hinüberzuschwimmen?

d) Was hatte der böse Frosch vor?

e) Wer rettete die kleine Maus und bekam ein gutes Essen dabei?

4. Legt die schriftlichen Antworten ab! Teilt euch in 4 Gruppen! Jede Gruppe bekommt ein Blatt Papier. In 5 Minuten müsst ihr diese Fabel darstellen, indem ihr 4 Bilder für diese Fabel macht. Einer oder eine von der Gruppe soll dann die Bilder präsentieren und erläutern.

V. Заключительный этап урока. Подведение итогов.


Фрагмент урока по обучению аудирования (2 курс).

Тема: Verkehr

Цели урока:

1. Закрепить лексику по теме «Средства передвижения».

2. Повторение: словообразование, антонимы, построение простых предложений.

3. Учить детей работать дружно в группе, слушать своих товарищей.

4. Осторожность на дороге

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая зарядка.

III. Прослушивание текста и выполнение к ним заданий. Развитие навыков аудирования.

Предтекстовый этап (10 min)

Unser Text heißt „Ein besonderer Fall“. Das ist eine Geschichte über Nina. Sie folgte die Verkehrsregeln nicht und was geschah, erfahrt ihr in diesem Text. An der Tafel sind unbekannte Wörter. Wollen wir diese Zuerst vorlesen.

Findet unter diesen Wörtern Substantive, Verben und Adjektive.

Substantiv

Verb

Adjektiv


Nina = die kleine Nina

über den Fahrweg gehen

am Straßenübergang über die Straße gehen

sich zusammenstoßen (stieß sich zusammen, sich zusammengestoßen)

glatt sein

Angst bekommen (a, o)

passieren (-te, t)

bremsen (-te, -t)

der Unfall

der Fall

zum Glück

Ich bin glücklich

Текстовый этап (10 min)

Jetzt hört den Text aufmerksam zu. Ihr müsst nach dem Text einige Aufgaben erfüllen.

Ein besonderer Fall

Ein besonderer Fall passierte mit der kleinen Nina im Winter. Bis zum Neujahr blieb nur ein Tag. Und das Mädchen wollte der Mutter etwas schenken. Es ging in ein Warenhaus. Dort kaufte Nina eine schöne Vase für ihre Mutter. Auf dem Weg nach Hause dachte die kleine Nina an die Mutter. Wie wird sie glücklich sein, wenn sie das Geschenk bekommt!

Nina wollte schneller nach Hause kommen. Aber es war bis zu dem Straßenübergang noch ziemlich weit. Und Nina ging nicht am Straßenübergang über die Straße, sondern über den Fahrweg. Nina dachte nur an das Geschenk und an die Mutter und nicht an den Weg. Sie sah nach links und nach rechts nicht. Rechts aber fuhr ein Auto. Das Auto bremste plötzlich, und noch ein Auto, und noch ein Auto… Die Straße war glatt. Die Autos stießen sich zusammen.

Nina bekam Angst. Zum Glück passierte es mit dem Mädchen nichts. Es konnte doch ein Unfall sein. Nur die Autos waren kaputt. So kann die Unvorsichtigkeit auf der Strasse zum Unfall führen.


После первого прочтения. Wie hießt das Mädchen? Wann geschah ein besonderer Fall mit Nina? Warum ging das Mädchen ins Warenhaus? Was kaufte Nina? Wo ging Nina über die Straße? Was ist geschehen?

Читаю второй раз.

Послетекстовый этап (10 min)

Wollen wir einige Aufgaben nach dem Text erfüllen.

1. Назовите слова и выражения из списка, которые вы слышали в тексте и запишите их в нужной последовательности.

a) Das Auto bremste plötzlich.

b) Ein besonderer Fall geschah im Winter.

c) Die Straße war glatt.

d) stießen sich zusammen.

e) eine schöne Vase.

f) ein Warenhaus.

g) Straßenübergang

2. Falsch oder richtig?

a) Nina ging in ein Warenhaus.

b) Diese Geschichte passierte mit Nina im Sommer.

c) Das Mädchen wollte der Mutter eine Blume schenken.

d) Es war bis zu dem Straßenübergang nicht weit.

e) Nina ging nicht am Straßenübergang über die Straße, sondern über den Fahrweg.

3. Выберите правильное окончание предложения:

a) Im Winter passierte mit der kleinen Nina …

1) ein gewöhnlicher Fall

2) ein besonderer Fall

3) ein Unfall

b) Nina ging nicht am Straßenübergang über die Straße, sondern …

1) über den Fahrweg

2) über das Hof

3) über die Zebrastreifen

c) Nina bekam …

1) Schmerzen

2) Ohren

3) Angst

d) Nina kaufte im Warenhaus …

1) eine schöne Vase

2) eine Blume

3) ein Auto

e) Bis zu dem Straßenübergang war noch …

1) ziemlich nah

2) groß

3) ziemlich weit

4. Дополните предложения:

a) Nina wollte der Mutter etwas … .

b) Im Warenhaus kaufte Nina … .

c) Auf dem Weg nach Hause dachte Nina an …. .

d) Nina ging über … .

e) Die Straße war glatt. Die Autos … .

5. Ответьте на вопросы:

a) Wann passierte ein besonderer Fall mit Nina?

b) Warum ging Nina in ein Warenhaus?

c) Was kaufte Nina der Mutter?

d) Warum ging das Mädchen über den Fahrweg?

e) Warum stießen sich die Autos zusammen?

f) Was geschah mit dem Mädchen?

g) Wie ist die Hauptgedanke des Textes? Warum darf man über die Straße nur am Straßenübergang gehen?

IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.


Фрагмент урока по обучению аудирования (3 курс).

Тема: Hören und verstehen müssen Hand in Hand gehen.

Цели: развивать навыки аудирования, учить воспринимать текст на слух и понимать его основную мысль; высказывать свое отношение к прочитанному тексту.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая зарядка.

III. Прослушивание текста и выполнение к нему заданий. Развитие навыков аудирования.

Hört bitte einen Text und versucht, das Wichtigste zu verstehen.

Ein Besuch in der Tretjakow-Galerie

Ich war zum ersten Mal in Moskau und hatte gehört, dass es in der Stadt sehr sehenswerte Gemäldegalerien gibt. Die schönste, so sagte man mir, sei die Tretjakow-Galerie. Also nutze ich die erste Gelegenheit um hinzufahren. Ich war sehr beeindruckt vom Reichtum der Sammlungen und der Schönheit der Gemälde. In den Sälen mit den Porträts fühlt man sich von vielen Augen beobachtet. Die Ikonen erzählen vom tiefen Glauben der Russen und sind Zeugen aus einer anderen Zeit. Auch die Stillleben, Grafiken und Landschaftsmalereien haben mir sehr gefallen.

Aber mein Lieblingsmaler ist Isaak Lewitan. Seine Bilder strahlen Ruhe aus und zeigen die Schönheit Russlands. Eines seiner Gemälde hat auf mich den stärksten Eindruck gemacht. Abendlandschaft. Im Hintergrund sehen wir einen See. Und im Vordergrund ist eine Insel (oder Halbinsel). Hier befindet sich eine kleine Kirche mit einem Friedhof. Die Stille der anbrechenden Nacht ist fast spürbar. Aber das Schönste ist für mich das Licht, das in der Kirche brennt und durch das Fenster leuchtet. Es nimmt dem Bild das Gefühl von Einsamkeit und lässt es lebendig wirken.

a) Richtig oder falsch?

* Uta ist ins Puschkin-Museum gefahren.

* Sie war vom Reichtum der Sammlungen und der Schönheit der Gemälde sehr beeindruckt.

* Uta hat nur Landschaftsmalereien gesehen.

* Utas Lieblingsmaler sind Paul Klee und Isaak Lewitan.

* Die beiden Künstler stammen aus Wien.

* Eines der beliebtesten Themen von Lewitan war die Landschaft.

* Lewitans Bilder lassen ein Gefühl von Ruhe entstehen.

b) Stellen Sie 5-7 Fragen zum Text. Gebrauchen Sie die Wörter aus Ihrem aktiven Wortschatz.

c) Wandeln Sie den Bericht in ein Interview mit Uta Gärtner um. Spielen Sie aktiven Wortschatz.

d) Wandeln Sie den Bericht in ein Interview mit Uta Gärtner um. Spielen Sie zu zwei diese Szene.

IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.






















2. Аудирование – вид речевой деятельности Единого Государственного Экзамена

Так же аудирование является одним из проверяемых умений во время Единого Государственного Экзамена, где проверяются умения прослушивать тексты с извлечением детальной информации и общего понимания прослушанного.

Ориентировочное аудирование.

Прослушайте 5 текстов по теме “Verkehr”. Установите соответствие между содержанием каждого текста (с 1 по 5) и заголовками, данными в списке A-F. Среди заголовков есть один лишний.

  1. Wetterbericht

  2. Stadtführung

  3. Märchen

  4. Rezept

  5. Verkehrsregeln

  6. Brief


1

2

3

4

5








  1. Es war einmal ein alter Mann mit seiner alten Frau. Sie hatten drei Söhne. Die zwei ältesten waren faul. Arbeiten mochten sie nicht. Der jüngste Bruder Iwan war still und fleißig. Er stand früher als alle anderen auf und fiel als letzter in Schlaf. Er arbeitete mit dem Vater auf dem Feld, half seiner Mutter zu Hause. Er aß und trank, was auf dem Tisch stand und schlief auf dem Ofen.

  2. Rot, Gelb und Grün… sind die Farben einer Verkehrsampel und Verkehrsampeln stehen überall. Fast an jeder Straße helfen sie den Verkehr zu regeln. Es gibt Ampeln mit zwei Lichtern und Ampeln mit drei Lichtern. Der Spruch, der an jeder Ampeln gilt, heißt: Bei ROT stehen, bei GELB schauen und bei GRÜN gehen.

  3. Liebe Oma!

Entschuldige bitte mein langes Schweigen. Im August war ich mit meinen Eltern an der Ostsee. Das war super. Ich habe viel gebadet, in der Sonne gelegen. Aber natürlich erinnere ich mich an die Zeit, die ich bei dir im Dorf im Juli gebracht habe.

  1. Das Wetter ist heute herbstlich. Hartnäckig halten sich die Wolken und nur stellenweise scheint die Sonne. Häufig regnet es, in den Mittelgebirgen gibt es zum Teil auch Schnee. Dort steigen die Temperaturen zum Teil kaum noch über 0 Grad.

  2. Berliner

500 g Mehl

1 x Hefe

1/81 Reismilch

100 g Zucker

1 Prise Salz

100 g milchfreie Margarine

Rübensirup oder Marmelade


Избирательное аудирование.

Прослушайте текст и определите, какие нижестоящие определения верны, какие неправильны и о чем не идет речь.

„Time“ kürt Einstein

Der Physiker Albert Einstein ist für das US-Nachrichtenmagazin „Time“ der Mann des Jahrhunderts. Wie das Magazin bekannt gab, ist der in Deutschland geborene Physiker der hellste Kopf und die überragende Figur unsere Zeit. Der freundliche, abwesende Professor mit der wilden Frisur, dem stechenden Blick, der engagieren Menschlichkeit und der außerordentlichen Brillanz sei zu einem Synonym für Genialität geworden.

Das 20. Jahrhundert werde seinen Platz in der Geschichte vor allem wegen seiner wissenschaftlichen und technischen Errungenschaften einnehmen, begründete die „Time“ ihre Entscheidung. Einsteins Theorien hatten den Grundstein für die spektakulärsten Entwicklungen gelegt: die Erforschung des Kosmos und die Atomspaltung, die den Bau der Atombombe möglich machte.

Einsteins Werdegang: Einsteins wurde 1879 in Ulm geboren und studierte nach einem Schulaufenthalt in München in Zürich Physik und Mathematik für das Lehramt. Da er keine Anstellung fand, arbeitete er am Schweizer Patentamt und betrieb nebenbei seine Studien, die ihm 1921 den Nobelpreis für Physik einbrachten.

Einsteins Revolution: Einstein revolutionierte die Physik, weil er die festen Größen Raum und Zeit ins Wanken brachte. In seinem heute allgemein anerkannten System ist die Lichtgeschwindigkeit das bedeutendste Maß, das sich aus der Sichtweise aller Beobachter gleich groß erweist. Als Konsequenz daraus nehmen in Bewegung befindliche als ruhende Beobachter.

Einsteins Ideen bereiteten auch der Quantenmechanik den Boden, die letztlich Erfindungen wie Laser, Transistor und Computer ermöglichte.

Einstens Tragödie: der geniale Physiker arbeitete bis 1933 in Berlin als Direktor des Keiser Wilhelm Instituts, dann ging er in die USA, weil er Jude war und die Nazis an die Macht kamen. Nach der Entdeckung der Atomspaltung durch Otto Hahn drängte der bekennende Pazifist 1939 Präsident Roosevelt zur Entwicklung der Atombombe, die 1945 über Hiroshima und Nagasaki abgeworfen wurde.

Какое высказывание верно, какое неправильно и что не стоит в тексте?

1. Der Physiker Lew Landau ist für das US- Nachrichtenmagazin „Time“ der Mann des Jahrhunderts.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

2. Albert Einstein hatte eine wilde Frisur und einen stechenden Blick.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

3. Den Grundstein für die größten Entwicklungen des. 20 Jahrhunderts haben Einstein Theorien gelegt.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

4. Albert Einstein hat am Technikum Winterthur als Hilfslehrer unterrichtet.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

5. Einstein machte Revolution in Physik.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

6. Albert Einstein hat den Computer erfunden.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

7. Während eines der Versuche ließ Einstein ein Schifft verschwinden.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

8. Nachdem die Nazis zur Macht gekommen waren, emigrierte Einstein nach Amerika.

a) ja

b) nein

c) im Text nicht gesagt

Общее аудирование.

Прослушайте текст и ответьте на вопросы.

Einmal kam der Schulinspektor zu Besuch in eine Schule auf dem Lande. Der Besucher wollte herausfinden, wie viel die Schüler gelernt haben. Er fragte einen Jungen, der an der ersten Bank saß: „Nun, kleiner Mann, nenne mir eine Zahl!“

„Vierundzwanzig“, antwortete der Junge.

Der Inspektor schrieb die Zahl an die Tafel, aber verkehrt: 42. Da der Schüler nichts dagegen sagte, fragte der Inspektor: „Sag mir noch eine Zahl!“

Der Schüler antwortete: „Sechsundsiebzig“.

Der Inspektor schrieb auch diese Zahl an die Tafel, aber wieder verkehrt: 67. Und wieder sagte der Schüler nichts.

Der Inspektor versuchte noch einmal: „Gib mir noch eine Zahl!“

Der Junge war nicht zufrieden mit diesem Spiel. „Vierundvierzig“, sagte er schnell. „“Nun, schreiben Sie das mal verkehrt, Herr Schulinspektor!“

Какой вариант верный?

1. Was fragte der Schulinspektor den kleinen Jungen?

a) wie viel die Schüler gelernt hatten

b) wer sich an die erste Bank setzte

c) ihm die Zahl zu nennen

2. Wie hat der Inspektor jede Zahl geschrieben?

a) richtig

b) verkehrt

c) mit Bleistift

3. Was sagte der Junge, als der Inspektor die Zahlen falsch schrieb?

a) „Gib mir noch eine Zahl!“

b) gar nichts

c) „Sechsundzwanzig“

4. Als der Junge „sechsundsiebzig“ sagte, welche Zahl hat der Inspektor geschrieben?

a) siebenundsechzig

b) sechsundsiebzig

c) zweiundvierzig

5. Welche Zahl konnte der Inspektor nicht verkehrt schreiben?

a) vierundvierzig

b) vierundzwanzig

c) sechsundsiebzig























3. Упражнения для преодоления лингвистических трудностей

Для преодоления лингвистических трудностей при обучении аудированию на слух могут быть проведены следующие упражнения:


Упражнения на преодоление фонетических трудностей восприятия

1. Прослушайте начало слов и закончите их:

Som..., zuberei..., münd..., Geschich…, Stra..., arbei... , dreiundvier... , flei...

2. Послушайте пары слов и поднимите руку, если в слове звучит долгий звук:

füllen - fühlen, dünne - Düne, Fürst - führst, Hüte - Hütte...

3. Прослушайте предложения и поднимите руку, услышав вопросительное (утвердительное, отрицательное) предложение:

Das Wetter ist heute schön? Nein, das Wetter ist heute schlecht.

Hast du ein Buch? Nein, ich habe kein Buch.

Wie alt bist du? Ich bin 21 Jahre alt.

4. Послушайте пары слов и запишите только слова с долгим звуком [e:]:

Besen - böse, lesen - lösen, können - kennen, Mächte - möchte...

5. Определите количество слов в прослушанных предложениях.

Meine Familie nicht besonders groß.

Ich studiere am Pädagogischen College in der Stadt Lukojanow.

Ich interessiere mich für Deutsch, Literatur und Geschichte.

Упражнения на преодоление грамматических трудностей восприятия.

1. Прослушайте предложение и назовите подлежащее:

Mascha ist klein.

Der Junge geht in die Schule.

Die Mädchen gehen im Park spazieren.

Meine Mutter ist Lehrerin von Beruf.

2. Повторяйте за диктором фразу, растущую как "снежный ком":

Das Mädchen. → Das Mädchen liest. → Das Mädchen liest ein Buch. → Das Mädchen liest ein interessantes Buch. → Das Mädchen liest ein interessantes Buch über Ägypten. → ....

3. Послушайте 10 слов и запишите их по памяти:

Woche, Brief, Ware, Katze, Zensur, Mond, Fleisch, Schrank, Angebot, Haus.

4. Послушайте пары предложений и объедините их в одно:

Ich habe Zeit. Ich gehe spazieren. →

Wenn ich Zeit habe, dann gehe ich spazieren. /

Ich habe Zeit, und ich gehe spazieren. /

Ich gehe spazieren, weil ich Zeit habe.

5. Послушайте пары предложений и найдите в них общее (различия):

Ich gehe nicht zum Unterricht, weil ich krank bin. –

Ich bin krank, darum gehe ich nicht zum Unterricht.

6. Прослушайте предложения и скажите, в котором из них действие уже произошло:

Das Mädchen liest ein Buch.

Wir sind ins Warenhaus gegangen.

Gestern habe ich ein Brief geschrieben

Im Sommer werden wir in Frankreich fliegen.

Упражнения на преодоление лексических трудностей восприятия.

1. Послушайте группы однокоренных слов и распределите их в группы: существительные, глаголы, прилагательные:

schreiben, Schreiber, schreibfaul, abschreiben, Schreibzeug…

2. Послушайте начало словосочетаний и завершите их:

eine große Rolle ..., viel Freizeit ..., als Manager ..., einen Bärenhunger ..., sich Sorgen um jemanden ...

3. Послушайте фразы и скажите, в какой ситуации они могут употребляться:

Ich glaube dir nicht. Du darfst nicht vorsagen! Wer zuletzt lacht, lacht am besten.

4. Прослушайте начало фраз и завершите их:

Heute bin ich erst um 10 Uhr früh … . Was hast du dir gestern im Kino...? In deiner Situation würde ich...

5. Послушайте предложения и догадайтесь о значении незнакомых слов:

In der Zukunft wird jeder Mensch einen Computer haben und im Internet surfen können.

Итак, Аудирование – составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту. В этом случае, аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном.

Аудирование является сложным, рецептивным видом речевой деятельности, без навыков которого невозможно полное овладение иностранным языком.

Таким образом, владение навыками аудирования должно обеспечивать успешный процесс речевой коммуникации, развивать умение обучающихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в педагогических колледжах надо уделять большее внимание данному процессу на уроках иностранного языка.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ариян М.А., Оберемко О.Г., Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс. Издание второе, переработанное и дополненное – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2020.

  2. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков. – М.: Тетра Системс, 2003.

  3. Гез Н.И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Ляховицкий М.В. Применение звукозаписи в обучении иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1999 .

  6. Вайсбурд М.Л. Обучение пониманию иностранной речи на слух.–М.: Просвещение, 1999 .





24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Аудирование в процессе общения и обучения иностранному языку

Автор: Чеченкова Марина Валентиновна

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методические рекомендации по теме "Аудирование как вид речевой деятельности в процессе общения и обучения иностранному языку" "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-audirovaniie-kak-vid-riechievoi-dieiatiel-nosti-v-protsiessie-obshchieniia-i-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "231770"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442613866"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства