kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Проектная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как и большинство российских школ, наша школа испытывает трудности при  обучении ИЯ. Не имея возможности использовать полученные знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его  изучению. Современные мультимедийные технологии пока для них остаются также недоступными из-за слабой материальной базы. Поэтому в процессе обучения необходимо применять новые различные технологии. Наиболее часто использованной технологией на уроках является метод проектов. Метод проектов направлен на то,чтобы развивать активное самостоятельное мышление ученика и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Надо помнить, чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п.умение работать с разнообразным справочным материалом. Кроме того повышается профессиональная компетенция учителя. Трудности при работе над роектом неизбежны. Малая накопляемость детей в классе. Не всегда дети готовы обсуждать организационные вопросы на немецком языке, часто присутствуют речевые ошибки, мало дополнительной литературы на немецком язык, брать информацию из других источников, а потом переводить её на немецкий язык. Поэтому роль учителя в этой работе велика. Проектная деятельность учеников помогает им владеть лексическим материалом и к тому же развивает их умственный кругозор. Мы начинаем заниматься проектной деятельностью со 2 класса. Постепенно наши проекты становятся сложнее, интереснее и разнообразнее.    

Просмотр содержимого документа
«Проектная »

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка Из опыта работы учителя немецкого языка МБОУ Глубочанской СОШ № 8 Клименко А. В.

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка

Из опыта работы учителя немецкого языка МБОУ Глубочанской СОШ № 8 Клименко А. В.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связан он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником И. Х. Килпатриком.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связан он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником И. Х. Килпатриком.

Что такое метод проектов?  « Метод проектов  предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему  в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.  Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути ».  Полат Е.С.

Что такое метод проектов?

« Метод проектов

предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему

в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути ».

Полат Е.С.

Актуальность:  В настоящее время в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Мы должны научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проектная технология позволяет это сделать достаточно успешно.

Актуальность:

В настоящее время в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Мы должны научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проектная технология позволяет это сделать достаточно успешно.

Цели проектного обучения

Цели проектного обучения

  • Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии.
  • Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества.
  • Развивать исследовательские умения.
Классификация проектов Критерии Виды проектов По содержанию Монопредметные. Межпредметные. Надпредметные. По методу, доминирующему в проекте. Творческие. Исследовательские. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. По характеру координирования.  1. Проекты с явной координацией.  2. Проекты со скрытой координацией.

Классификация проектов

Критерии

Виды проектов

По содержанию

  • Монопредметные.
  • Межпредметные.
  • Надпредметные.

По методу, доминирующему в проекте.

  • Творческие.
  • Исследовательские.
  • Игровые.
  • Информационные.
  • Практико-ориентированные.

По характеру координирования.

1. Проекты с явной координацией.

2. Проекты со скрытой координацией.

Классификация проектов По включённости проектов в учебные планы. Текущие. Итоговые . По характеру контактов. Внутренние. Международные. По продолжительности выполнения. Мини-проекты. Средней продолжительности. Долгосрочные. По количеству участников.

Классификация проектов

По включённости проектов в учебные планы.

  • Текущие.
  • Итоговые .

По характеру контактов.

  • Внутренние.
  • Международные.

По продолжительности выполнения.

  • Мини-проекты.
  • Средней продолжительности.
  • Долгосрочные.

По количеству участников.

  • Коллективные.
  • Индивидуальные.
  • Групповые.
Этапы работы над проектами:

Этапы работы над проектами:

  • I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала).
  • II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации, анализ возможных трудностей).
  • III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).
В своей работе я использую в основном информационные, поисковые и игровые проекты. Проектная методика требует тщательной длительной подготовки, поэтому использую её в основном при обобщении изученной темы.  Учебники немецкого языка И.Л.Бим нацеливают на использование проектной методики при обучении немецкому языку, начиная с младшей ступени обучения.    С введением изучения немецкого языка в начальной школе я начала использовать метод проектов со 2 класса.

В своей работе я использую в основном информационные, поисковые и игровые проекты. Проектная методика требует тщательной длительной подготовки, поэтому использую её в основном при обобщении изученной темы. Учебники немецкого языка И.Л.Бим нацеливают на использование проектной методики при обучении немецкому языку, начиная с младшей ступени обучения. С введением изучения немецкого языка в начальной школе я начала использовать метод проектов со 2 класса.

Долгосрочный проект во 2 классе: «Книга о себе»  Задача: приобщать учащихся к систематизации знаний, умению обобщать, делать выводы, развивать их личную мотивацию  Учащиеся 2 класса с удовольствием рассказывают о себе и изображают свои портреты.

Долгосрочный проект во 2 классе: «Книга о себе» Задача: приобщать учащихся к систематизации знаний, умению обобщать, делать выводы, развивать их личную мотивацию Учащиеся 2 класса с удовольствием рассказывают о себе и изображают свои портреты.

А это они рассказывают о своей семье

А это они рассказывают о своей семье

Самое любимое время года для учащихся 3 класса – весна.

Самое любимое время года для учащихся 3 класса – весна.

Учащиеся 4 класса подготовили проект «Животные», работа над которым проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.

Учащиеся 4 класса подготовили проект «Животные», работа над которым проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.

В 5 классе на завершающем этапе изучения циклов уроков по теме «Город» обучающиеся выполняют индивидуально или в парах в группах ряд минипроектов: «Старый немецкий город», «Люди, которые живут в городе», «Улицы города», продуктами которых являются стенгазеты, фотоальбомы, поделки.

В 5 классе на завершающем этапе изучения циклов уроков по теме «Город» обучающиеся выполняют индивидуально или в парах в группах ряд минипроектов: «Старый немецкий город», «Люди, которые живут в городе», «Улицы города», продуктами которых являются стенгазеты, фотоальбомы, поделки.

Самым удачным проектом был проект по теме «Старый немецкий город». Работа над этим проектом проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.

Самым удачным проектом был проект по теме «Старый немецкий город». Работа над этим проектом проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.

В 6 классе дети продолжают заполнять «Книгу о себе» Они описывают своё любимое время года, мастерят овощи и фрукты, а затем используют их в речевой ситуации «на рынке». Защищают проект расписания уроков, школу будущего, свой распорядок дня.

В 6 классе дети продолжают заполнять «Книгу о себе» Они описывают своё любимое время года, мастерят овощи и фрукты, а затем используют их в речевой ситуации «на рынке». Защищают проект расписания уроков, школу будущего, свой распорядок дня.

Рассказы о животных, песни, стихи, загадки Вставка рисунка

Рассказы о животных, песни, стихи, загадки

Вставка рисунка

В 7 классе учащиеся защищают проекты по темам: «Летние каникулы», «Моя Родина», «Немецкий город», «Транспорт большого города», «Защита окружающей среды», «В здоровом теле- здоровый дух». Наиболее интересна прошла защита проекта по теме «В деревне есть много нового и интересного».

В 7 классе учащиеся защищают проекты по темам: «Летние каникулы», «Моя Родина», «Немецкий город», «Транспорт большого города», «Защита окружающей среды», «В здоровом теле- здоровый дух». Наиболее интересна прошла защита проекта по теме «В деревне есть много нового и интересного».

Учащиеся 8 класса предоставили проект о том, как они провели летние каникулы.

Учащиеся 8 класса предоставили проект о том, как они провели летние каникулы.

В 8 классе при работе над темами “Das Schulsystem”, “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”, Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке.

В 8 классе при работе над темами “Das Schulsystem”, “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”, Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке.

Ученица 8 класса Абраменко Оля пригласила своих одноклассников в Германию и рассказала о том, какие места там можно посетить.

Ученица 8 класса Абраменко Оля пригласила своих одноклассников в Германию и рассказала о том, какие места там можно посетить.

Проектная работа “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” является заключительной в 8 классе.

Проектная работа “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” является заключительной в 8 классе.

В 9 классе ученики представляют свои проекты по темам “Zukunftsplane”, “Ferien und Bucher ”.

В 9 классе ученики представляют свои проекты по темам “Zukunftsplane”, “Ferien und Bucher ”.

Проектные работы учащихся 10 класса индивидуальны и разнообразны. Это экскурсии по родному городу и по городам Германии, доклады и рефераты о творчестве великих людей Германии, переписка с друзьями, поездки, путешествия ,коллажи.

Проектные работы учащихся 10 класса индивидуальны и разнообразны. Это экскурсии по родному городу и по городам Германии, доклады и рефераты о творчестве великих людей Германии, переписка с друзьями, поездки, путешествия ,коллажи.

Работая над проектом «Die erste Liebe» в 10 классе учащиеся написали любовные письма своим друзьям и обсудили проблему любви в своём возрасте.

Работая над проектом «Die erste Liebe» в 10 классе учащиеся написали любовные письма своим друзьям и обсудили проблему любви в своём возрасте.

Наши творческие работы:

Наши творческие работы:

Выводы:

Выводы:

  • Использование метода проектов способствует реализации ряда важных задач: занятия не ограничиваются приобретением определенных знаний, умений, навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию.
  • Систематическое использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода; совершенствуется работа со словарем и др. источниками, устная и письменная речь; расширяется кругозор; развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке; развивается интерес к языку, творческое мышление и самостоятельность.
Литература: 1.  Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка – И. Я в школе. 2000г. № 2,3. 2.  Бим И. Л.и др. Учебники немецкого языка для учащихся 2 –9 классов – М. Просвещение, 2012г. 3.  Борисова Е. М. Проект на уроках немецкого языка // И. Я. в школе. – 1998. – № 2.

Литература:

1.  Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка – И. Я в школе. 2000г. № 2,3.

2.  Бим И. Л.и др. Учебники немецкого языка для учащихся 2 –9 классов – М. Просвещение, 2012г.

3.  Борисова Е. М. Проект на уроках немецкого языка // И. Я. в школе. – 1998. – № 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проектная

Автор: Клименко Алла Владимировна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектные задачи на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnyie-zadachi-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830666"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краеведческая работа как средство формирования  проектно – исследовательских умений учащихся "
    ["seo_title"] => string(107) "kraieviedchieskaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektno-issliedovatiel-skikh-umienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410083291"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства