kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письмо как вид речевой деятельности на уроке немецкого языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу доказать, что овладение письменной речью - путь к повышению эффективности обучения иностранному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письмо как вид речевой деятельности на уроке немецкого языка"»

МОУ «основная общеобразовательная школа с. Воецкое» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области   Презентация по теме: «Письмо как вид речевой деятельности на уроке немецкого языка» Автор учитель немецкого языка Дмитриева С.Н.

МОУ «основная общеобразовательная школа с. Воецкое» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Презентация по теме: «Письмо как вид речевой деятельности на уроке немецкого языка» Автор учитель немецкого языка Дмитриева С.Н.

История вопроса: Овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлась целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложностью овладения данным умением (при ограниченном количестве часов) и соответственно не было отражено в отечественных УМК по иностранным языка. Между тем письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию. Поэтому в настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку.

История вопроса:

Овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлась целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложностью овладения данным умением (при ограниченном количестве часов) и соответственно не было отражено в отечественных УМК по иностранным языка. Между тем письменная форма общения в современном обществе выполняет важную коммуникативную функцию. Поэтому в настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме резко изменилось, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку.

Характеристика письменной речи  Термин «письмо» – понятие более широкое, чем письменная речь, оно может включать в себя и письмо как таковое, и письменную речь. В практике обучения ИЯ термин

Характеристика письменной речи

Термин «письмо» – понятие более широкое, чем письменная речь, оно может включать в себя и письмо как таковое, и письменную речь.

В практике обучения ИЯ термин "письмо" используется главным образом в значении "письменная фиксация речи, знаков языка", т.е. имеется в виду его технологический, процессуальный аспект.

Письмо – сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей (Г.В.Рогова).

Под письменной речью понимается относительно самостоятельный вид речевой деятельности, направленной на выражение мыслей в письменной форме. Ее рассматривают как сложную творческую деятельность. Письменная речь является одним из способов формирования и формулирования мысли.

Письмо, как и говорение, характеризуется трехчастной структурой: побудительно-мотивационной, аналитико-синтетическо исполнительной .  В побудительно-мотивационной части появляется мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию. У пишущего возникает замысел высказывания.      В аналитико-синтетической части формируется само высказывание: происходит отбор слов, нужных для составления текста, распределение предложений, выделение связей между предложениями. Исполнительная часть письменной речи реализуется в фиксации с помощью графических знаков – письменного текста.

Письмо, как и говорение, характеризуется трехчастной структурой: побудительно-мотивационной, аналитико-синтетическо исполнительной . В побудительно-мотивационной части появляется мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию. У пишущего возникает замысел высказывания. В аналитико-синтетической части формируется само высказывание: происходит отбор слов, нужных для составления текста, распределение предложений, выделение связей между предложениями. Исполнительная часть письменной речи реализуется в фиксации с помощью графических знаков – письменного текста.

В методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением, так как письмо с ними тесно связано. Базой письменной речи является устная речь. В обоих случаях в результате состоится понимание сообщения другими людьми. Обучение технике письма включает в себя овладение алфавитом, графикой, орфографией и пунктуацией. Письмо является средством обучения иноязычной речи, начальным этапом в развитии письменной речи. Школьники выполняют задания разной степени сложности в соответствии с этапом обучения.

В методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением, так как письмо с ними тесно связано. Базой письменной речи является устная речь. В обоих случаях в результате состоится понимание сообщения другими людьми.

Обучение технике письма включает в себя овладение алфавитом, графикой, орфографией и пунктуацией. Письмо является средством обучения иноязычной речи, начальным этапом в развитии письменной речи.

Школьники выполняют задания разной степени сложности в соответствии с этапом обучения.

На начальном этапе – это написание букв алфавита, перевод звуков речи в графические символы – буквы и буквосочетания, орфографически правильное написание слов, словосочетаний и предложений, способствующих лучшему усвоению учебного материала, необходимого для формирования и развития навыков устной речи и чтения на изучаемом языке.  Основная задача начального этапа обучения – заложить основы техники письма (т.е. сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное.

На начальном этапе – это написание букв алфавита, перевод звуков речи в графические символы – буквы и буквосочетания, орфографически правильное написание слов, словосочетаний и предложений, способствующих лучшему усвоению учебного материала, необходимого для формирования и развития навыков устной речи и чтения на изучаемом языке.

Основная задача начального этапа обучения – заложить основы техники письма (т.е. сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное.

Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными умениями для ведения переписки.  Требования к обучению письму 5 КЛАСС  Школьникам предлагается:  1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.  2. Вести словарь.  3. Составлять письмо по образцу. Цели и содержание обучения письму

Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными умениями для ведения переписки.

Требования к обучению письму 5 КЛАСС

Школьникам предлагается:

1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.

2. Вести словарь.

3. Составлять письмо по образцу.

Цели и содержание обучения письму

6 -7 класс  Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.  Ученики учатся:   1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.  2. Выписывать из текста нужную информацию.  3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.  4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.  В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у учащихся умений письменно выражать свои мысли.

6 -7 класс

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у учащихся умений письменно выражать свои мысли.

8-9 классы  При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.  Обучающиеся учатся:  1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.  2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.  В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у учащихся умений письменно выражать свои мысли

8-9 классы

При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.

Обучающиеся учатся:

1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у учащихся умений письменно выражать свои мысли

Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используют лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового. На старшем этапе при работе с иноязычным текстом следует обучать школьников составлению реферата и аннотации.

Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используют лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового.

На старшем этапе при работе с иноязычным текстом следует обучать школьников составлению реферата и аннотации.

Трудности обучения письменной речи очевидны:  процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковым и графическим планами выражения мысли на иностранном языке;  при устном сообщении что-либо может быть опущено говорящим, восполнено мимикой, жестом, интонацией, то при сообщении в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным, максимально развернутым, требует более строгого грамматического оформления.

Трудности обучения письменной речи очевидны:

процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковым и графическим планами выражения мысли на иностранном языке;

при устном сообщении что-либо может быть опущено говорящим, восполнено мимикой, жестом, интонацией, то при сообщении в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным, максимально развернутым, требует более строгого грамматического оформления.

Умение выражать свои мысли в письменной форме формируется на базе упражнений репродуктивного, репродуктивно-продуктивного и продуктивного характера.   В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения) с опорой на образец.  Вторая группа – это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план) и вербально-изобразительных (картина, фотография и ключевые слова, фразы, выражения).

Умение выражать свои мысли в письменной форме формируется на базе упражнений репродуктивного, репродуктивно-продуктивного и продуктивного характера.

В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения) с опорой на образец.

Вторая группа – это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план) и вербально-изобразительных (картина, фотография и ключевые слова, фразы, выражения).

Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Стимулы, побуждающие к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (проблемный тезис) или визуально (просмотр видеофильма, фотография).

Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Стимулы, побуждающие к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (проблемный тезис) или визуально (просмотр видеофильма, фотография).

Вывод   Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком.

Вывод

Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком.

Примеры обращения Liebe Helke / Lieber Hans  Дорогая Хельке / Дорогой Ганс Hallo! Привет! Meine liebe Helke / mein lieber Hans  Моя дорогая Хельке / Мой дорогой Ганс Hallo meine liebe Freundin / Привет, моя дорогая подруга Hallo mein lieber Freund  Привет, мой дорогой друг

Примеры обращения

Liebe Helke / Lieber Hans Дорогая Хельке / Дорогой Ганс

Hallo! Привет!

Meine liebe Helke / mein lieber Hans Моя дорогая Хельке / Мой дорогой Ганс Hallo meine liebe Freundin /

Привет, моя дорогая подруга Hallo mein lieber Freund Привет, мой дорогой друг

ЛИТЕРАТУРА: 1. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. 2. Рогова Г.В. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»., М.:Просвещение,1991 3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

2. Рогова Г.В. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»., М.:Просвещение,1991

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций

Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002

Х http://aida.ucoz.ru

Х

http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Письмо как вид речевой деятельности на уроке немецкого языка"

Автор: Дмитриева Светлана Николаевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока немецкого языка в 5 классе "Мы рисуем, строим, мастерим". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-my-risuiem-stroim-mastierim"
    ["file_id"] => string(6) "145887"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419008989"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок немецкого языка по теме:" Die Aufgaben der Massenmedien" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_niemietskogho_iazyka_po_tiemie_die_aufgaben_der_massenmedien_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "429019"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505935482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologii-ikt-na-urokakh-niemietskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221187"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435090700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства