Просмотр содержимого документа
«Методика проектного обучения на уроках немецкого языка»
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед учителями немецкого языка широкие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Использование проектных технологий на уроках немецкого языка позволяют организовать разнообразную учебную деятельность учащихся, получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране и в мире, способствует успешной социальной адаптации, значительно повышают эффективность и мотивацию обучения.
Сегодня важно научить учащихся адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, т.е. видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить решение, работать с информацией. Поэтому на основе уже усвоенных знаний учащиеся должны настраиваться на овладение процессом приобретения знаний. Эффективное использование в обучении немецкому языку проектной методики позволяет строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность учеников. Я считаю, что применение данной методики на занятиях по немецкому языку весьма целесообразно, так как это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т. е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.
Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США.
Основой метода была педагогическая концепция Дж. Дьюи.
Его ученик У. Х. Килпатрик называл задачей проекта – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследования жизненных ситуаций.
В 20-х годах ХХ века метод проектов был признан близким целям строительства социализма и применялся активно в школах.
В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден и запрещен в советских школах.
Задачи, которые решаются при использовании проектной технологии:
Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.
Приобретение знаний из недостающих источников.
Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения новых задач.
Развитие способностей к аналитическому мышлению.
Развитие важнейших компетенций современной жизни – делать выбор, отстаивать свою точку зрения.
личная заинтересованность ученика в теме проекта;
гуманизм ( в центре внимания – ученик, его творческие способности, его точка зрения);
сотрудничество ученика и учителя.
Роль учителя:
в центре внимания интересы ученика, его творческие способности,
его точка зрения.
Роль ученика:
Активная позиция,
принятие решений,
проявление инициативы,
умение сотрудничать
Творческие проекты- результаты оформляются в продуманной завершенной форме (газета,праздник,
фильм)
Информационные проекты :
сбор информации и ознакомление с ней других, анализ и обобщение фактов
Социально-значимые проекты: ориентированы на интересы какой либо группы(рассматривают ту или иную проблему )
Ролево-игровые проекты: участники принимают на себя определенные роли
Определение учебных целей в соответствии со стандартами и планируемыми навыками.
Разработка вопросов, направляющих процесс обучения.
Создание плана оценивания.
Планирование деятельности
Перед началом проекта
Завершение проекта
В ходе работы над проектом
Ориентация на личность ученика.
Направленность на достижение учебных целей, соотнесенных со стандартами.
Подразумевает разнообразные формы контроля.
Включает взаимосвязанные задания.
Четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами.
Ученики демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентируемых и демонстрируемых результатах своей деятельности.
Используются компьютерные технологии.
Развиваются навыки критического мышления.
Различные стратегии обучения позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся.
Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении немецкому языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы.
Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.