kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проектного обучения на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методика проектного обучения на уроках немецкого языка, для обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проектного обучения на уроках немецкого языка»

С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед учителями немецкого языка широкие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Использование проектных технологий на уроках немецкого языка позволяют организовать разнообразную учебную деятельность учащихся, получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в стране и в мире, способствует успешной социальной адаптации, значительно повышают эффективность и мотивацию обучения.

Сегодня важно научить учащихся адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, т.е. видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить решение, работать с информацией. Поэтому на основе уже усвоенных знаний учащиеся должны настраиваться на овладение процессом приобретения знаний. Эффективное использование в обучении немецкому языку проектной методики позволяет строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность учеников. Я считаю, что применение данной методики на занятиях по немецкому языку весьма целесообразно, так как это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т. е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США.  Основой метода была педагогическая концепция Дж. Дьюи.  Его ученик У. Х. Килпатрик называл задачей проекта – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследования жизненных ситуаций.  В 20-х годах ХХ века метод проектов был признан близким целям строительства социализма и применялся активно в школах. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден и запрещен в советских школах.
  • Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США.

Основой метода была педагогическая концепция Дж. Дьюи.

Его ученик У. Х. Килпатрик называл задачей проекта – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследования жизненных ситуаций.

  • В 20-х годах ХХ века метод проектов был признан близким целям строительства социализма и применялся активно в школах.
  • В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден и запрещен в советских школах.
Задачи, которые решаются при использовании проектной технологии: Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. Приобретение знаний из недостающих источников. Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения новых задач. Развитие способностей к аналитическому мышлению. Развитие важнейших компетенций современной жизни – делать выбор, отстаивать свою точку зрения.

Задачи, которые решаются при использовании проектной технологии:

  • Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.
  • Приобретение знаний из недостающих источников.
  • Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения новых задач.
  • Развитие способностей к аналитическому мышлению.
  • Развитие важнейших компетенций современной жизни – делать выбор, отстаивать свою точку зрения.

личная заинтересованность ученика в теме проекта; гуманизм ( в центре внимания – ученик, его творческие способности, его точка зрения); сотрудничество ученика и учителя.

личная заинтересованность ученика в теме проекта;

гуманизм ( в центре внимания – ученик, его творческие способности, его точка зрения);

сотрудничество ученика и учителя.

Роль учителя: в центре внимания интересы ученика, его творческие способности, его точка зрения. Роль ученика: Активная позиция, принятие решений, проявление инициативы, умение сотрудничать

Роль учителя:

в центре внимания интересы ученика, его творческие способности,

его точка зрения.

Роль ученика:

Активная позиция,

принятие решений,

проявление инициативы,

умение сотрудничать

Творческие проекты- результаты оформляются в продуманной завершенной форме (газета,праздник, фильм) Информационные проекты : сбор информации и ознакомление с ней других, анализ и обобщение фактов Социально-значимые проекты: ориентированы на интересы какой либо группы(рассматривают ту или иную проблему ) Ролево-игровые проекты: участники принимают на себя определенные роли

Творческие проекты- результаты оформляются в продуманной завершенной форме (газета,праздник,

фильм)

Информационные проекты :

сбор информации и ознакомление с ней других, анализ и обобщение фактов

Социально-значимые проекты: ориентированы на интересы какой либо группы(рассматривают ту или иную проблему )

Ролево-игровые проекты: участники принимают на себя определенные роли

Определение учебных целей в соответствии со стандартами и планируемыми навыками. Разработка вопросов, направляющих процесс обучения. Создание плана оценивания. Планирование деятельности
  • Определение учебных целей в соответствии со стандартами и планируемыми навыками.
  • Разработка вопросов, направляющих процесс обучения.
  • Создание плана оценивания.
  • Планирование деятельности
Перед началом проекта  Завершение проекта В ходе работы над проектом

Перед началом проекта

Завершение проекта

В ходе работы над проектом

Ориентация на личность ученика. Направленность на достижение учебных целей, соотнесенных со стандартами. Подразумевает разнообразные формы контроля. Включает взаимосвязанные задания. Четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами. Ученики демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентируемых и демонстрируемых результатах своей деятельности. Используются компьютерные технологии. Развиваются навыки критического мышления. Различные стратегии обучения позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся.
  • Ориентация на личность ученика.
  • Направленность на достижение учебных целей, соотнесенных со стандартами.
  • Подразумевает разнообразные формы контроля.
  • Включает взаимосвязанные задания.
  • Четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами.
  • Ученики демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентируемых и демонстрируемых результатах своей деятельности.
  • Используются компьютерные технологии.
  • Развиваются навыки критического мышления.
  • Различные стратегии обучения позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся.
Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении немецкому языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы.  Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.

Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении немецкому языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы.

Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика проектного обучения на уроках немецкого языка

Автор: Быстрова Надежда Николаевна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(62) "intieraktivnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "235139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443615705"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 8 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-8-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161437"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213090"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная методика на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(53) "proiektnaia-mietodika-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "186346"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426330295"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства