Проблема
- как организовать учебный процесс, чтобы обеспечить успешность каждому обучающемуся, чтобы каждый урок стал для него открытием.
Цель
- изучить условия, при которых обеспечивается успех каждого ученика.
- изучить технологии, обеспечивающие успешность каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи - проблемные вопросы
- чему учить, чтобы получить успешного ученика?
- как учить?
- как учить результативно, чтобы получить развитую личность, умеющую адаптироваться в социуме?
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к педсовету "От успешного учителя к успешному ученику" »
« ОТ УСПЕШНОГО учителя к успешному ученику
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский
Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика?
Проблема
- Как организовать учебный процесс , чтобы обеспечить успешность каждому
обучающемуся.
-Чтобы каждый урок стал для него открытием
Цель
Изучить условия, при которых обеспечивается успех каждого ученика Изучить технологии, обеспечивающие успешность каждого ученика, в соответствии с его индивидуальными особенностями .
Задачи -
проблемные вопросы
- «чему учить, чтобы получить успешного ученика?»,
- «как учить?»,
- «как учить результативно, чтобы получить развитую личность, умеющую адаптироваться в социуме?».
«Как вы оцениваете положение
дел в образовании»
В школе
успешный ученик
послушный, исполнительный, дисциплинированный, прилежный, творческий.
«успешность» (старшеклассники)
. 25%выбросили слово «творческий» 36% убрали слово «прилежный» В 1 анкете выброшено «послушный, исполнительный прилежный» но добавлено – «активный целеустремленный».
« Успешный» взрослый
Инициативный,
Самостоятельный,
Предприимчивый, целеустремленный, готовый брать на
себя ответственность. (Землянская)
Анкета 10 класса:
12% добавили – «активный , сдержанный».
12% добавили – «образованный»
50% выбросили -«инициативный»
Успешный учитель-это:
1.глубоко владеющий предметными и психолого – педагогическими знаниями 2. Обладающий высокими профессиональными качествами 3.способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми Ученые
Ученики
36% исключили 1 пункт 12% признали только 1 пункт 12% выбрали только 2 пункт 50% выбрали все пункты.
Личные качества учителя
успешного ученика
Доброта и внимание к ученикам и коллегам; - 74%
умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям; -74
организованность - 50%
инициативность и небезразличие – 50%
моральные и нравственные качества- 74%
Что необходимо учителю,
чтобы создать успешного ученика?
Не важно:
50% отклонили «Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками
75% исключили «Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания
Важно: 100% - Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе 100% - уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.
2. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
1.Создать условия для появления у учащихся мотива к
личностному росту
процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.
3.Создать условия для возможности к реализации «Я»
«Я – хочу», «Я – могу» - - «Я знаю»
3
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: текст,тест, правило, - выведенное самостоятельно понятие. Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Педагог ведет учащегося по пути открытия, он направляет проблемно – поисковую или исследовательскую деятельность учащегося. 5
Успешный,
творческий учитель
Научит зажигать солнце приветствовать будущее умеет научить каждого ученика