МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИПЧАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Рассмотрено" Утверждаю
Руководитель РМО Директор школы
________________ ______________
/______________/ /______________/
Протокол №_____ Приказ №____
от"__"______20___г. от "___"________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
УЧИТЕЛЯ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ВЕРВЕКИНОЙ АЛЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
2014 - 2015 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Закона РФ об образовании №3266-1 от 10.07. 1992; Примерных программ начального общего образования (в 2-х частях); Часть 2- примерная программа по иностранному языку – М.: Просвещение , 2011.- стр.127-225.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Deutsch» (2-4 классы) авторов И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой – Москва, «Просвещение» ,2011 год. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка. В целом, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-формирование умений общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Иностранный язык выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлен на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
- формирование первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- формирование основ активной жизненной позиции.
В процессе обучения немецкому языку во 2 классе реализуются цели нескольких уровней.
Цели первого уровня. Учащиеся должны иметь представление:
- о круге проблем данного курса,
-об обязательных для изучения модулях( и возможностях выбора своего «пути»),
-о современном состоянии данной дисциплины,
-об основных сферах применения получаемых знаний,
-о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня. Учащиеся должны знать:
-основные лексические и грамматические структуры,
-правильно излагать и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения;
Цели третьего уровня. Учащиеся должны уметь:
-работать в группе, проявлять способности к сотрудничеству и взаимопомощи;
-осуществлять поиск и отбор , производить обобщение;
-воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
- работать с иноязычным текстом, иметь основы смыслового чтения, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам;
-использовать различные источники информации и Интернет – ресурсы для самообразования;
Цели четвёртого уровня. Учащиеся должны владеть:
-основами самообразования, самоконтроля, самооценки;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При реализации данных целей:
Развивается элементарная коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- способность и готовность общаться с носителями языка на уровне речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорении и аудировании) и письменной (чтении и письмо).
- научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения ,соблюдать речевой этикет;
- развиваются желание и умение самостоятельного изучения иностранного языка;
- формируются основы коммуникативной культуры, умения представлять свою собственную страну, уважительное отношение к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка.
- формируются основы положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии - «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает познание культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения). Указанная стратегия переориентирует образование с познавательного на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования по иностранному языку, а сам курс соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В настоящее время обучение иностранный язык рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью ( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания)
-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными средствами . соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в различных областях знаний)
Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Учебный предмет включает:
- языковые единицы: единицы языка и речи ( от звуков до целостного текста);
- предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала;
-предметные и умственные действия с иноязычным материалом.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план МКОУ «Липчанская ООШ» отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета "Иностранный язык" на этапе начального общего образования во II классе, из расчета 2 часа в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений
в организацию обучения иностранному языку.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.
формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности).
Таким образом, иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке современных УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.
Ценностные ориентиры основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
С этой целью предлагаются тексты и диалоги о культуре России и аналогичные тексты о культуре и истории изучаемых стран.
Начиная со 2 класса содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога культур России и изучаемых стран. Учащимся предлагаются увлекательные материалы об этих странах и их столицах: Берлине; о России и её столице Москве, о немецких, российских музеях, о праздниках, традициях и обычаях нашей страны и изучаемых стран.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В ФГОС нового поколения основным документом, конкретизирующим и уточняющим требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования нового поколения:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
- формирование проектных умений
Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета « Иностранный язык» Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему.
Ученики начальной основной общеобразовательной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере ученики 3 класса научатся:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Ученик получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении учащийся научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании учащийся научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- высказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
-понимать основную информацию услышанного;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать детали текста;
-вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Выпускник начальной школы овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
-написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
-основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
-с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник начальной школы овладеет умением читать, т.е. научится:
-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
-читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
-пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник начальной школы научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова ( das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( -er, -in, -chen, -lein, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия ( das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым ( Wir lesen gern), составным именным сказуемым (Meine Familie ist gross.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Грамматические формы глагола-связки sein, модальные глаголы kоnnen, wollen, глаголы в Prasens, неопределенная форма глагола Infinitiv.
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным. Склонение существительных.
Местоимения: личные и притяжательные местоимения.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell, … Количественные числительные .
Социокультурная осведомленность.
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
-называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
-рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
-осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
-представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
-следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь ( словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса « Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличие мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Таким образом, весь процесс обучения в 3 классе немецкому языку должен быть подчинён реализации комплексной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно обеспечивать реальный практический результат в овладении самыми исходными основами иноязычного общения, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами учебного предмета.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводный курс | 32 |
Основной курс (36ч.) |
1 | Новые персонажи нашего учебника. | 6 |
2 | Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | 6 |
3 | Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 6 |
4 | И что мы только не делаем? | 6 |
5 | Разыграем сцены из сказок на нашем празднике? | 6 |
6 | Добро пожаловать на наш праздник! | 6 |
Итого: 68 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Вводный курс.
Изучение букв немецкого алфавита. Знакомство со сказочными персонажами. Изучение количественных числительных. Знакомство с немецкими песнями, считалками. Основные РО . Овладение Навыками письма, чтения.
2. Новые персонажи нашего учебника.
Знакомство с персонажами детских сказок. Новые друзья из Германии. Почта из Германии.
Грамматический материал: спряжение глагола sein в Prasens.
3. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?
Чьи это фотографии? Семейные фотографии Сабины. Семья Сабины. Грамматический материал: притяжательные местоимения meine, deine; родительный падеж имен собственных.
4. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
Семья Свена. Любимые животные Свена и Сабины. Что они охотно делают дома? Грамматический материал: притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer; отрицание nicht.
5. И что мы только не делаем?
Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!» О чем говорят дети на уроках немецкого языка? Составление программы концерта. Инсценировка сказки «Золушка». Грамматический материал: спряжение глаголов в Prasens; спряжение сильных глаголов с корневыми гласными e, a, au.
6. Разыграем сцены из сказок на нашем празднике?
Сказка «Золотой гусь». Подготовка к празднику: повторение песен, стихов, рифмовок. Творчество братьев Гримм.
Грамматический материал: употребление глаголов konnen, wollen; повелительная форма глаголов.
7. Добро пожаловать на наш праздник!
Сказка «Золотой гусь». Праздник «Прощай, 2 класс!».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
№ п/п | Название раздела, темы урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов | Дата План | Дата Факт | |
Вводный курс (32ч.) | |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | • Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | 1 | | | |
2 | Давайте познакомимся! | •Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться). • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. | 1 | | | |
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | • Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. • Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). • Воспроизводить наизусть текст считалки. | 1 | | | |
4 | О чём говорят пальчиковые куклы? | • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. •Воспроизводить графически и кал-лиграфически (Ss, Hh, Dd, Cc, β), буквосочетания (ei, ck), немецкие имена. •Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. •Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. •Разыгрывать сценку друг с другом. •Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. •Читать и обводить имена в цепочке букв. | 1 | | | |
5 | Поиграем? Споём? (Повторение) | • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss,Hh, Dd, Cc, β), буквосочетания (ei, сk), немецкие имена. •Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, со-держащие знакомые буквы и букво-сочетания. • Понимать на слух диалог, опи-раясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | 1 | | | |
6 | А всё ли мы успели повторить? | • Разыгрывать сценку «Знакомство». •Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Зачитывать немецкие слова, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. • Вписывать недостающие буквы в диалоги. • Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | 1 | | | |
7 | Как при знакомстве представить других? | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. •Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знаком-стве друзей. •Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы (Ff, Rr,Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. •Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. •Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind. • Составлять и писать предложения с новыми речевыми оборотами. | 1 | | | |
8 | Как уточнить, переспросить? | • Петь песенку „Anna, Hanna ...". • Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». •Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания. • Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и букво-сочетания. • Вписывать недостающие буквы в предложениях. • Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. • Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; •сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках. | 1 | | | |
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?
| • Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". • Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. •Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. • Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das /sind das? " и читать её. | 1 | | | |
10 | Поиграем? Споём? (Повторение) | •Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова « господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | 1 | | | |
11 | Поиграем? Споём? (Повторение). | •Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения. | 1 | | | |
12 | А всё ли мы успели повторить? | • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового Общения. • Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. | 1 | | | |
13 | Как выяснить, кто это? | • Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. • Разучивать новую грамматическую песенку. • Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетание • Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. • Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. • Считать до 7. • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. • Заменять цифры словами. | 1 | | | |
14 | Итак, как спросить, кто это? | • Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". •Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. • Расспрашивать, как кого зовут. • Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). • Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. •Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры прописью. | 1 | | | |
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | • Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически новые Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содер-жащие новые буквы и букво-сочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. •Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! • Зачитывать и писать новые цифры 11,12 и считать от 1 до 12. • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. • Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | 1 | | | |
16 | Поиграем? Споём? (Повторение) | •Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы. •Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. •Читать диалоги и заполнять пропуски. •Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. •Разучивать начало алфавитной песенки. | 1 | | | |
17 | Поиграем? Споём? (Повторение) | •Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы. •Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. •Разучивать алфавитную песенку. | 1 | | | |
18 | А всё ли мы успели повторить? | • Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | 1 | | | |
19 | Спросим, кто откуда? | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | 1 | | | |
20 | Как спросить о возрасте? | • Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. • Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания. • Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. •Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. • Читать и разыгрывать диалоги | 1 | | | |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | • Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei". • Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. • Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt. • Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. • Восстанавливать названия не-мецких городов на карте. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). • Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. • Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | 1 | | | |
22 | Поиграем? Споём? (Повторение) | • Называть известные буквы и бук-восочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». | 1 | | | |
23 | А всё ли мы успели повторить? | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. • Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, кто откуда родом, сколько лет, а также давать ответы на них. • Читать и разыгрывать диалоги. | 1 | | | |
24 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | • Называть предметы и лица, имена существительные нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа). • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | | | | |
1 | | | |
25 | Как сказать, кто какой? | • Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания. • Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. • Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. • Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. • Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). * Вписывать в слова нужные буквосочетания. • Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагатель- ными: jung, alt, lustig, traurig, groβ, klein, gut. * Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя пред-мет или лицо. • Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. • Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | 1 | | | |
26 | Итак, кто какой? | •Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. • Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. • Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. • Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. • Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. • Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | 1 | | | |
27 | Готовимся к «Празднику алфавита» | • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". • Разыгрывать диалог. • Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. • Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. • Называть буквы немецкого алфавита. • Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. | 1 | | | |
28 | Поиграем? Споём? (Повторение) | • Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. | 1 | | | |
29 | Поиграем? Споём? (Повторение) | • Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. | 1 | | | |
30 |
А всё ли мы успели повторить? | • Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. |
1 | | | |
31 | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по вводному курсу. | | 1 | | | |
32 | «Праздник алфавита» | •Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал | 1 | | | |
Основной курс. ( 36 ч.) | | | | | |
I Новые персонажи нашего учебника. (6 ч) | | | | | |
33 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | | 1 | | | |
34 | Новые литературные персонажи. | • Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. • Читать вслух спряжение глагола- связки sein в Präsens. • Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. • Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. • Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. •Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. | 1 | | | |
35 | Почта пришла! | • Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. • Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. • Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, та к и новые слова. •Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Писать поздравительную открытку. | 1 | | | |
36 | Мы играем и поём. | • Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. • Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. • Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. * Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. • Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da". • Писать рассказ о себе. | 1 | | | |
37 | Что мы не успели сделать? | • Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. • Читать вслух. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать диалог по ролям и инсценировать его | 1 | | | |
38 | Контроль сформированности лексических навыков по теме «Почта» | Контроль знаний и умений учащихся по теме. | 1 | | | |
2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают? 6 часов) | | | | | |
39 | Семейные фотографии из Германии | • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». • Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. • Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на кар-тинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. • Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. • Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. • Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». • Делать подписи к картинкам. • Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. • Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с воп-росительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. | 1 | | | |
40 | А чьё это семейное фото? | • Употреблять в речи лексику по Теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. •Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiβ nicht". • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. • Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. • Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | 1 | | | |
41 | Письмо от Свена | • Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. •Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. •Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? • Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. • Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. • Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | 1 | | | |
42 | Мы играем и поём | •Употреблять в речи лексику по теме «Семья» • Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать вслух текст, отыскивать необходимую информацию в тексте. •Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. •Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | 1 | | | |
43 | А что мы еще не успели повторить. | Употреблять в речи лексику по теме «Семья» • Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать вслух текст, отыскивать необходимую информацию в тексте. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | 1 | | | |
44 | Контроль сформированности лексических навыков по теме «Семья» | Контроль знаний и умений учащихся по теме. | 1 | | | |
3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов) | | | | | |
45 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | • Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. •Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. • Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Мини – проект «Мое любимое животное» | 1 | | | |
46 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | • Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка. • Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. • Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. • Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. • Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. • Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. • Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями. • Вписывать в слова пропущенные буквы. | 1 | | | |
47 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | • Воспроизводить наизусть рифмовки. • Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. • Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. • Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. • Читать микротексты вслух друг другу. • Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать необходимые слова в рифмовку. •Правильно вписывать притяжательные местоимения. • Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». • Составлять из слов сложные слова и записывать их. •Называние действий, используя глаголы в 3-м лице, ед. ч. | 1 | | | |
48 | Играем и поём. | • Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. • Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. •Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | 1 | | | |
49 | А что мы ещё не успели? | • Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. • Рассказывать о себе и о своей семье. • Читать диалог по ролям. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | 1 | | | |
50 | Контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Почта» | Контроль знаний и умений учащихся по темам.. | 1 | | | |
4. И что мы только не делаем? (6 часов) | | | | | |
51 | Аня и Саша грают в репортёров. | • Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!". • Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Präsens пись- менно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | 1 | | | |
52 | О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | • Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. • Составлять предложения, используя известные глаголы настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. • Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. • Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов. • Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. • Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. • Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. •Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). | 1 | | | |
53 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | * Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. • Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | 1 | | | |
54 | Мы играем и поём | • Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!». • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. | 1 | | | |
55 | Что ещё не успели сделать? | • Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. • Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. • Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. • Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heut', juchhei!". • Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтек-стовое задание. • Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. •Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. | 1 | | | |
56 | Чтение доставляет удовольствие | • Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. | 1 | | | |
5. Разыграем сцены из сказок на нашем празднике? (6 часов) | | | | | |
57 | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | • Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. • Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. • Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, де-лать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1 - м и 3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе) •Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. • Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. • Читать сказку по ролям. • Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. • Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | 1 | | | |
58 | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | • Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. • Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. • Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. •Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. • Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. • Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. • Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. • Прогнозировать содержание сказки по картинкам. •Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. • Слушать и читать текст вместе с диктором. • Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | 1 | | | |
59 | Кто пришел однажды к королю? | • Отвечать на вопросы по содержанию сказки. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Читать сказку и инсценировать ее. • Заполнять пропуски в тексте нужными словами и предложениями. | 1 | | | |
60-61 | Мы играем и поём | • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки. • Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. | 2 | | | |
62 | Что мы еще повторим? | • Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинки учебника. • Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцена 6), опираясь на сноски на плашках. | 1 | | | |
6. Добро пожаловать на наш праздник! (6 часа) | | | | | |
63 | Скоро будет праздник | • Чтение сказки. • Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. | 1 | | | |
64- 65 | Как завершается сказка? | • Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. • Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашках. | 2 | | | |
66 | Наш праздник «Прощай, 2 класс» | • Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные навыки и умения. | 1 | | | |
67-68 | Обобщающий урок по теме «Добро пожаловать на наш праздник!» | | 2 | | | |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник:
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» (в двух частях) – М., «Просвещение», 2012.
УМК, методические пособия:
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Книга для учителя. – М, «Просвещение», 2012
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочие тетради (в двух частях) – М, «Просвещение», 2012
Стандарт начального образования по иностранному языку.
Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Авторская программа к УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой.
Аудиоприложение
Бим И.Л., Рыжова Л.И Рабочие программы. Немецкий язык., -М, «Просвещение», 2011
Богданов А.В. Простой немецкий.- Санкт-Петербург, «Антология», 2003
Бычкова Е.А.,Прохорова Н.В. Занимательный немецкий для школьников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.
Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. – Волгоград, «Корифей», 2008
Грак Н.М. Немецкий язык. Весь школьный курс в таблицах.- Минск, «Современная школа», 2010
Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка. –М., «Дрофа»,2007
Франк Илья Немецкая грамматика с человеческим лицом.-М., «Айрис Пресс», 2004
Оборудование и приборы:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Аудиомагнитофон
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Аудиоцентр/магнитофон.
Проектор.
Компьютер.
Экспозиционный экран, сканер, принтер, фотокамера.
Дидактические материалы:
Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.
Алфавит (настенная таблица)
Касса букв и буквосочетаний.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранном языку.
Ситуационные плакаты.
Географическая карта Германии.
Географическая карта Европы.
интернет-сайты:
http://wwvv.collection.edu.ru/default.asp?ob по=1 7700
http://festival. 1 september.ru
http://vasilij-goop.ucoz.ru
Игры и игрушки
Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей Германии.
Развивающие игры на иностранном языке.
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов.
Мячи.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. И.Л.Бим. Учебник 2 класса ОУ в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2012
2. И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 2 класса ОУ. В 2ч. – М.:Просвещение,2012
3. Грамматические справочники (любое издание)
4. Словари (любое издание)
Список литературы
Литература для учителя
1. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы. Пособие для учителя ОУ. – М.:Просвещение, 2011;
2. И.Л.Бим. Учебник 2 класса ОУ в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2012
3. И.Л.Бим. Книга для учителя к учебнику 2 класса ОУ - М.:Просвещение, 2012.
4. И.Л.Бим. Аудиокурс к учебнику 2 класса - М.:Просвещение, 2012
5. И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 2 класса ОУ. В 2ч. – М.:Просвещение,2012
6. Цвиллинг М.Д. Русско-немецкий словарь пословиц и поговорок. – М.:Русский язык, 2002
Для учащихся
1. И.Л.Бим. Учебник 2 класса ОУ в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2012
2. И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 2 класса ОУ. В 2ч. – М.:Просвещение,2012
3. Грамматические справочники (любое издание)
4. Словари (любое издание)
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержания корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |