Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» 10 класс на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» 10 класс на 2023-2024 учебный год
Рабочая учебная программа по немецкому языку содержит следующие разделы: пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения немецкого языка в 10 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» 10 класс на 2023-2024 учебный год»
Пояснительная записка
Изучение предмета «Немецкий язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Немецкий язык » (автор: И, Л, Бим , М.: Просвещение, 2012 г.).
Рабочая учебная программа по немецкому языку содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения немецкого языка в 10 классе, раскрываются особенности содержания иноязычного образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 10 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- список источников.
Цели и задачи
1. Цель изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 10 классе средней (полной)школы
Изучение немецкого языка в 10 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI, VII-IX, X-XI классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; использовать переспрос, просьбу повторить сказанное; использовать текстовые опоры;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной и учебно–познавательной компетенций;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
- формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.
2. Общая характеристика учебного курса.
Сложность обучения немецкого языка на старшей ступени полной средней школы связана не только с трудностью целей и задач, но и с многообразием условий обучения.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной примерной программе среднего общего образования по немецкому языку 2010 г. Ориентирована на использование УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 кл.», состоящего из учебника, тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя - «Книги для учителя» И. Л. Бим 2010 г., «Лексико-грамматических тестов», для учащихся - «Практического курса немецкого языка» Н. З. Морозова, «Немецкая грамматика» Н. Л. Яковлева 1999 г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Изменений в авторские программы не внесено.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Немецкий язык» наступени среднего общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области в инвариантной части учебного плана.
4. Результаты освоение курса «Немецкий язык» 10 класс
Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметные,включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание учебного курса
1. SchoneinigeJahreDeutsch. Was wissen wir alles? Was konnen wir schon? (Wiederholung) (25 часов)
Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии. Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объедения Германии. Наиболее известные города Германии. Англицизмы в немецком языке. Мой город\село и моё отношение к нему. Ориентирование в городе по карте. Почему я изучаю немецкий язык. Повторение Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
2. Schuleraustausch, international Jugendprijekte. Wollt ihr mitmachen? (25 часов)
Обмен школьниками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско – немецкий молодёжный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран. Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют? Учёба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране. Поиск друга\подруги по переписке. Что ты можешь рассказать о себе, своей семье и родном городе\селе. Partizip 1 и Partizip 2 в качестве определения. Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы в Германию. Навыки и умения м\речи с опорой на информацию из текста.
3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? (25 часов)
Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнёра во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы. Почему возник День всех влюблённых. Какие проблемы угрожают дружеским отношениям. Распознавание в тексте и перевод на русский язык Konjuktiv. Диалог – расспрос типа интервью. Групповое обсуждение проблем, возникающих в отношениях молодых людей.
История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры и литературы. Современные музыкальные немецкие группы и исполнители. Великие немецкие и австрийские композиторы. Отношение молодёжи к классической и современной музыки. Повторение всех видов придаточных предложений. Выражение своего отношения к разным музыкальным жанрам и группам.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Немецкого языка» на базовом уровне ученик 10 класса должен:
Знать \понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
IY. Тематическое планирование по дисциплине «Немецкий язык»
№
Название темы
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теория, ч
Практика, ч
Контр. Раб. ч
Экскурсии, ч
Сам. Раб. ч
1.
Kapitel 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was konnen wir schon? (Wiederholung)
25
21
1
3
2.
Kapitel 2. Schuleraustausch, international Jugendprijekte. Wollt ihr mitmachen?
25
21
1
3
3.
Kapital 3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
25
21
1
3
4.
Kapital 4. Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?