Методическая разработка "Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык" 11 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык" 11 класс"
Рабочая программа к учебникам немецкого языка «Ключевое слово – немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года (приказ МО и НРФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») с изменениями, утвержденными приказом МО и НРФ от 10.11.2011 № 2643 и программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (автор О.Ю.Зверлова). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, по 3 часа в неделю в каждом классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык" 11 класс"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С.Пушкина»
города Воткинска Удмуртской Республики
Рассмотрено на заседании методического объединения (методического совета)
Руководитель _______________________
_____________(_____________________)
подпись фамилия инициалы
Утверждаю:
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С.Пушкина» города Воткинска Удмуртской Республики
_______________________Н.Т. Буранова
Протокол № ________________________
от «_____»___________________20____г.
Приказ № ___68-ос__________________
от «_28__»____августа________20_15__г.
Рабочая программа
по немецкому языку
для 11 класса
Составитель: Враге Галина Юрьевна
Учитель немецкого языка
Категория: высшая
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в учебном году: 102
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка 11 класс
Рабочая программа к учебникам немецкого языка «Ключевое слово – немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года (приказ МО и НРФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») с изменениями, утвержденными приказом МО и НРФ от 10.11.2011 № 2643 и программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (автор О.Ю.Зверлова). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, по 3 часа в неделю в каждом классе.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.Планына будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересую-щую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-попу-лярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной
деятельности , в основе которых лежит данный предмет.
Основные цели курса:
-развитие коммуникативной компетенции;
- формирование межкультурной компетенции учащихся, развитие навыков и умений читать и слушать на немецком языке, используя различные виды чтения и аудирования;
- обучение учащихся методам и приемам самостоятельного решения любой коммуникативной задачи «кратчайшим путем», а также развитие умений и навыков самостоятельно учиться и применять изученное на практике;
-формирование позитивного отношения к народам немецкоязычных стран, творческого отношения к языку.
Основной характеристикой УМК является его коммуникативная направленность. При отборе учебного материала учитывались возрастные, психологические и интеллектуальные особенности молодых людей 15-17 лет, а также их интересы.
Методическая концепция УМК основывается на принципе взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму. При этом особое внимание уделяется развитию продуктивных видов речевой деятельности: говорению и письму.
В УМК использован аутентичный текстовой материал. Обучение немецкому языку по данному УМК направлено на формирование автономии учащихся в процессе овладения языком. Учащиеся овладевают технологиями обучения.
Подавляющая часть заданий в учебниках предполагает работу в парах и группах, что способствует созданию партнерских отношений между учащимися и обогащает учебный процесс, делает его творческим, а значит максимально приближенным к реальным условиям.
Учебно-тематический план 11 класс
№
Тема
Часы
Содержание
Ученик должен знать и уметь
1.
Молодежь
17
Что типично для сегодняшней молодежи?
Субстант. прилагательные, модальные глаголы
Относительные придаточные предложения
Сравнительные предложения с je…desto
Предложения c wenn
Infinitiv c zu и без zu
Высказывать свое мнение о молодежи
Читать и коммен-ть статистику
Писать официальные письма, стихи
Высказывать предположения по заголовку
Рассказывать о жизни молодежи в городе.РК
2.
Прощай школа-что же дальше?
17
Работа. Будущая профессия. Подростки в деревне.
Предложения с obwohl, trotzdem,denn, deshalb
Склонение имен прилагательных
Соверш-е лексических навыков говорения
Рассказывать о буд.профессии
Вести беседу на тему «Собственное дело»
Формулировать вопросы по теме »Работа и профессия»
Писать письмо в журнал
3.
Увлеченность снова в моде
17
О политике и политиках. Выборы.
Возвратные глаголы и местоимения
Управление глаголов
Предложения цели
Расск-ть об отношении к политике
Высказывать мнение по теме «Выборы»
Обмениваться мнениями о политике
Читать и коммен-ть статистику
Писать письмо в газету
4.
Окружающая среда и факторы риска
17
Осторожно: природа! Защита окружающей среды начинается дома.
Страдательный залог
Причастие 1
Прошедшее повествовательное время
Описывать природу
Рассказывать об экологии города.РК
Продолжить историю
Высказывать свое мнение о тех.прогрессе
Написать стихотворение по теме «Природа»
Просл-ть и понимать осн.сод-е
высказывания
5.
С известной маркой-больше успеха?!
17
Фирменные вещи. Что типично для твоего поколения?
Сослагательное наклонение
Степени сравнения имен прилагательных
Рассказывать о своем отношении к моде
Обсуждать рекламу
Составлять рекламные тексты
Рассказывать о своем отношении к деньгам
Комментировать статистику
6.
С иностранными языками – в лучшей форме!
17
Иностранные языки в профессии. Программа «Au pair»
Временные предлоги с Д.п.
Парные союзы
Инфинитивные обороты
Придаточные предложения времени
Высказывать мнение о роли иностр.языка
Обсуждать работу за границей
Писать письмо-заявление
Давать советы по изучению ин. Языка
Тренировать поисковое чтение
Поурочное планирование 11 класс
№
Тема
Домашнее
задание
Часы
Тип урока
Ученик должен
Дата
Изменения
1
Что такое юность?
Стр.11, упр.3а
1
Изучение нового материала
знать\понимать:
значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
2
Что такое юность?
Стр.12, упр.5
1
Изучение нового материала
3
Молодежь – бунтарская или приспособившаяся?
Стр.13, упр.6а
1
Развитие навыков аудирования
4
Молодежь – бунтарская или приспособившаяся?
Стр.16, упр.11
1
Развитие навыков аудирования
5
Что типично для сегодняшней молодежи?
Стр.20,упр.15
1
Комбинированный
6
Что типично для сегодняшней молодежи?
Стр.20,упр. 16
1
Комбинированный
7
Взрослые о сегодняшней молодежи
Стр.22,упр.18,
1
Развитие навыков аудирования и письма
8
Взрослые о сегодняшней молодежи
Стр.24,упр.22
1
Развитие навыков аудирования и письма
9
Телефон доверия
Стр.29,упр.26
1
Развитие навыков чтения и говорения
10
Телефон доверия
Стр.30,упр.27
1
Развитие навыков чтения и говорения
11
Если ты молод….
1
Развитие навыков чтения и говорения
12
Если ты молод….
Стр.32, упр.32
1
Развитие навыков чтения и говорения
13
Модальные глаголы
Стр.33
1
Развитие грамм-х навыков
14
Модальные глаголы
Стр.34
1
Контроль грамм-х навыков
15
Повторение
1
16
Резервный урок
1
17
Резервный урок
1
18
Работа – удовольствие или стресс?
Стр.37, 1в
1
Комбинированный
19
Работа – удовольствие или стресс?
Упр.в рт
1
Комбинированный
20
Подростки в деревне: кем быть?
1
Контроль чтения
21
Подростки в деревне: кем быть?
Стр.42.упр.7
1
Развитие навыков письма
22
Шеф в 16 лет
1
Развитие навыков чтения
23
Шеф в 16 лет
Стр.48,упр.12
1
Развитие навыков чтения
24
Девушки и технические профессии
Стр.51,слова
1
Развитие навыков говорения
25
Девушки и технические профессии
Стр.54, упр.18
1
Развитие навыков говорения
26
Популярные анкеты
Стр.57,упр.22
1
Развитие навыков чтения и говорения
27
Популярные анкеты
Стр.5,упр.23в
1
Развитие навыков чтения и говорения
28
Искусство как профессия
Стр.61,упр.26
1
Развитие навыков чтения и говорения
29
Искусство как профессия
Стр.64,упр.27
1
Развитие навыков чтения и говорения
30
Склонение прилагательных
Стр.65
1
Развитие грамм-х навыков
31
Склонение прилагательных
Стр.66
1
Развитие грамм-х навыков
32
Повторение
1
33
Резервный урок
1
34
Резервный урок
1
35
Интересуешься ли ты политикой?
Стр.71,упр.4
1
Развитие навыков чтения и письма
36
Интересуешься ли ты политикой?
1
Развитие навыков чтения и письма
37
Выборы
Стр.75,упр.8
1
Развитие навыков чтения и говорения
38
Выборы
Стр.76,упр.9
1
Развитие навыков чтения и говорения
39
В чем могут участвовать подростки?
Стр.79,12д
1
Развитие навыков аудирования
40
В чем могут участвовать подростки?
1
Развитие навыков говорения
41
Я чувствую себя ответственным за мою страну!
1
Контроль навыков чтения
42
Я чувствую себя ответственным за мою страну!
1
Развитие навыков говорения
43
Что такое Amnesty International
Стр.85,19с
1
Развитие навыков чтения
44
Что такое Amnesty International
Стр.85,19с
1
Развитие навыков чтения
45
Каким должен быть политик?
Стр.90.слова
1
Комбинированный
46
Каким должен быть политик?
Стр.92,упр.26
1
Развитие навыков аудирования
47
Мы работаем над грамматикой
Стр.93
1
Развитие грамм-х навыков
48
Мы работаем над грамматикой
Стр.93
1
Развитие грамм-х навыков
49
Повторение
1
50
Резервный урок
1
51
Резервный урок
1
52
Путешествие по Гарцу
Стр.97,упр.3
1
Развитие навыков говорения и чтения
53
Путешествие по Гарцу
Стр.99,упр.5
1
Развитие навыков говорения и чтения
54
Осторожно: природа!
Стр.100.упр.8
1
Развитие навыков говорения и чтения
55
Осторожно: природа!
Стр.100.упр.8
1
Развитие навыков говорения и чтения
56
Защита окружающей страны начинается дома
Стр.105, 13
1
Развитие навыков аудирования
57
Защита окружающей страны начинается дома
1
Развитие навыков говорения
58
Что ты знаешь о Гринпис
Стр.107,16с
1
Развитие навыков говорения и чтения
59
Что ты знаешь о Гринпис
Стр.112,19
1
Развитие навыков говорения и чтения
60
Животные в опасности
Стр.115,у.23
1
Комбинированный
61
Животные в опасности
Стр.117,у.25
1
Комбинированный
62
По следам природы
Стр.120, у.28
1
Развитие лексических навыков
63
По следам природы
Стр.120, у.28
1
Контроль лексических навыков
64
Мы работаем над грамматикой
Стр.122
1
Развитие грамм-х навыков
65
Мы работаем над грамматикой
Стр.122
1
Развитие грамм-х навыков
66
Повторение
1
67
Резервный урок
1
68
Резервный урок
1
69
О фирменных вещах
Стр.125,3
1
Комбинированный
70
О фирменных вещах
Стр.128,5
1
Комбинированный
71
Счастье из супермаркета
Стр.131,10в
1
Развитие навыков аудирования
72
Счастье из супермаркета
1
Развитие навыков аудирования
73
Магазинные кражи – новый спорт
Стр.135,14
1
Развитие навыков чтения и говорения
74
Магазинные кражи – новый спорт
1
Развитие навыков чтения и говорения
75
Что типично для твоего поколения?
Стр.139,18
1
Развитие навыков чтения и говорения
76
Что типично для твоего поколения?
1
Развитие навыков чтения и говорения
77
Деньги не делают счастливым
Стр.142,21
1
Комбинированный
78
Деньги не делают счастливым
Стр.143,23
1
Развитие навыков аудирования
79
Маленькие люди – большие деньги
Стр.147,27
1
Развитие навыков чтения и письма
80
Маленькие люди – большие деньги
1
Развитие навыков чтения и письма
81
Мы работаем над грамматикой
Стр.148
1
Развитие грамм-х навыков
82
Мы работаем над грамматикой
1
Развитие грамм-х навыков
83
Повторение
1
84
Резервный урок
1
85
Резервный урок
1
86
Нужно ли изучать языки?
Стр.151,4
1
Развитие навыков аудирования
87
Нужно ли изучать языки?
1
Развитие навыков говорения
88
Иностранные языки в профессии
Стр.156,7
1
Развитие навыков чтения и говорения
89
Иностранные языки в профессии
1
Развитие навыков чтения и говорения
90
Изучать языки – но как?
Стр.162,11д
1
Комбинированный
91
Изучать языки – но как?
1
Комбинированный
92
Программа «Au pair»
Стр.165, 15
1
Развитие навыков чтения
93
Программа «Au pair»
1
Контроль навыков чтения
94
Экзотические языки в Германии
Стр.173,19в
1
Развитие навыков чтения
95
Экзотические языки в Германии
Стр.174,слова
1
Развитие навыков чтения
96
Как ты изучаешь язык?
1
Развитие навыков чтения
97
Как ты изучаешь язык?
1
Развитие навыков говорения
98
Что я знаю и умею
1
Итоговый контроль
99
Что я знаю и умею
1
Итоговый контроль
100
Мы работаем над грамматикой
1
Развитие грамм-х навыков
101
Резервный урок
1
102
Резервный урок
1
Литература
1.Зверлова О.Ю. Немецкий язык. Дополнительные материалы к учебнику «Ключевое слово - немецкий язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
2.Молодежный журнал «Juma»
3.Die Zeitschrift fur Deutschlernende «Der Weg».
4.Журнал «Lettermag».
5.Россихина Г.Н., Ульянова Е.С. Новые правила правописания немецкого языка. М.,1999г.
6.Александрова Т.С., В.Е. Кузовлев. Школьный немецко-русский страноведческий словарь: Германия, Австрия, Швейцария. М., Дрофа, 2001г.
7. Большакова Э.Н. «Deutsche Feste und Brauche». Учебное пособие для изучающих немецкий язык. Санкт-Петербург, 2003г.
8. Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, 2004г
9. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. М.,2000г.
10. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Рабочие программы 2-4 классы.- М. : Просвещение, 2011г.
11. И.Л. Бим, Л.В. Садомова Немецкий язык. Рабочие программы 5-9 классы.- М. : Просвещение, 2011г.
12. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и т.д. - М. : Планета, 2012г.
13. И.Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы.- М. : Просвещение, 2007г.
14. Г. И. Воронина Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 10-11 классы.- М. : Просвещение, 2008г.
15. Материалы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по немецкому языку
16. О.Ю. Зверлова Ключевое слово - немецкий язык 1.- М.: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА, 2006
17. О.Ю. Зверлова Ключевое слово - немецкий язык 2.- М.: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА, 2006