Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс (7-8 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Миништы муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 27.08.2018 г.
Руководитель МО
Муратова А.А.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_________Бахурова З.А.
27.08.2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Приказ № 83от 29.08.2018 г.
______Сабиров Д.А.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Класс: 8
Предмет: Второй иностранный язык (немецкий)
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы -2018 /2019 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования.
М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы., Москва, Просвещение, 2012 г.
Учебник: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс, Москва, Просвещение, 2018г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила Муратова Альфия Амировна
2018 г. Положение принято на заседании педсовета от 27.08.2018 г., протокол № 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. выпускник научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- овладеет умением читать, т.е. выпускник научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Содержание курса
Тематика
Содержание
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
Страна, страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города (11 ч.)
Личные местоимения, глаголы, вопросы с вопросительным словом и ответы на них, порядок слов, интонация предложения
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч.)
Числа от 0 до 1000, личные местоимения, глаголы, определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения, предлоги, школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов, ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода (11 ч)
Спряжение глаголов, вопросы без вопросительного слова, винительный падеж, множественное число существительных, названия животных, цветов, континентов и частей света, словарное ударение, краткие и долгие гласные
№ урока
Тема
Кол-во часов
Дата проведения урока
по плану
фактическая
Знакомство (11 ч).
Учимся знакомиться и прощаться. Развитие навыков говорения.
1
2
Правила написания и чтения. Звуки.
1
3
Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие.
1
4
Анкета. Правила чтения. Звуки.
1
5
Грамматика. Специальные вопросы. Развитие языковых навыков. Контроль навыков говорения.
1
6
Грамматика. Модальный глагол mögen. Контроль навыков аудирования.
1
7
Интернет-чат. Формирование навыков письма. Контроль навыков чтения.
1
8
Города немецкоязычных стран. Введение страноведческой информации. Контроль навыков письма.
1
9
Сообщение о себе. Развитие навыков говорения.
1
10
Защита проектов по теме «Знакомство».
1
11
Контроль усвоения модуля 1
1
Мой класс (12 ч)
12
Мой класс. Формирование лексических навыков говорения.
1
13
Школьные предметы. Развитие навыков аудирования и устной речи.
1
14
Грамматика. Развитие языковых навыков. Контроль навыков говорения.
1
15
Мои друзья. Формирование навыков письма. Контроль навыков письма.
1
16
Цифры и группы чисел. Развитие навыков говорения. Контроль навыков аудирования.
1
17
Числа до 1000. Развитие навыков аудирования и устной речи. Контроль навыков чтения.
1
18
Школьные принадлежности. Формирование лексических навыков говорения.
1
19
Грамматика. Определённый и неопределённый артикль. Притяжательные местоимения.
1
20
Мои друзья и моя школа. Обучение чтению с извлечением основной информации
1
21
Анкета. Формирование навыков письма.
1
22
Защита проектов по теме «Мой класс».
1
23
Контроль усвоения модуля 2
1
Животные ( 11 ч)
24
Животные. Формирование лексических навыков говорения. Контроль навыков чтения.
1
25
Моё любимое животное. Формирование навыков чтения и устной речи. Контроль навыков письма.
1
26
Грамматика. Спряжение глагола haben. Винительный падеж. Контроль навыков аудирования.
1
27
Грамматика. Вопросы без вопросительного слова. Контроль навыков говорения.
1
28
Интервью с взрослыми. Формирование навыков говорения.
1
29
Моё любимое животное. Развитие навыков говорения и письма. Контроль навыков чтения
1
30
Животные в Германии. Формирование навыков чтения. Контроль навыков говорения
1
31
Животные в России. Формирование навыков письма. Контроль навыков аудирования
1
32
Защита проектов по теме «Животные» Контроль навыков письма