kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс (7-8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс (7-8 класс), по учебнику Аверина "Горионты"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс (7-8 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Миништы муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 27.08.2018 г.

Руководитель МО

Муратова А.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР


_________Бахурова З.А.

27.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Приказ № 83от 29.08.2018 г.

______Сабиров Д.А.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Класс: 8

Предмет: Второй иностранный язык (немецкий)

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы -2018 /2019 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю



Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования.

М.М.Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы., Москва, Просвещение, 2012 г.

Учебник: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс, Москва, Просвещение, 2018г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составила Муратова Альфия Амировна



2018 г. Положение принято на заседании педсовета от 27.08.2018 г., протокол № 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.




Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.


В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.


В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


В чтении овладеет техникой чтения, т.е. выпускник научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

- овладеет умением читать, т.е. выпускник научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;


В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).









Содержание курса


Тематика

Содержание


Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.


Страна, страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города (11 ч.)


Личные местоимения, глаголы, вопросы с вопросительным словом и ответы на них, порядок слов, интонация предложения

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч.)


Числа от 0 до 1000, личные местоимения, глаголы, определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения, предлоги, школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов, ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода (11 ч)

Спряжение глаголов, вопросы без вопросительного слова, винительный падеж, множественное число существительных, названия животных, цветов, континентов и частей света, словарное ударение, краткие и долгие гласные

























№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

фактическая


Знакомство (11 ч).


Учимся знакомиться и прощаться. Развитие навыков говорения.

1





2

Правила написания и чтения. Звуки.

1



3

Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие.

1



4

Анкета. Правила чтения. Звуки.

1



5

Грамматика. Специальные вопросы. Развитие языковых навыков. Контроль навыков говорения.

1



6

Грамматика. Модальный глагол mögen. Контроль навыков аудирования.

1



7

Интернет-чат. Формирование навыков письма. Контроль навыков чтения.

1



8

Города немецкоязычных стран. Введение страноведческой информации. Контроль навыков письма.

1



9

Сообщение о себе. Развитие навыков говорения.

1



10

Защита проектов по теме «Знакомство».

1



11

Контроль усвоения модуля 1

1



Мой класс (12 ч)

12

Мой класс. Формирование лексических навыков говорения.

1



13

Школьные предметы. Развитие навыков аудирования и устной речи.

1



14

Грамматика. Развитие языковых навыков. Контроль навыков говорения.

1



15

Мои друзья. Формирование навыков письма. Контроль навыков письма.

1



16

Цифры и группы чисел. Развитие навыков говорения. Контроль навыков аудирования.

1



17

Числа до 1000. Развитие навыков аудирования и устной речи. Контроль навыков чтения.

1



18

Школьные принадлежности. Формирование лексических навыков говорения.

1



19

Грамматика. Определённый и неопределённый артикль. Притяжательные местоимения.

1



20

Мои друзья и моя школа. Обучение чтению с извлечением основной информации

1



21

Анкета. Формирование навыков письма.

1



22

Защита проектов по теме «Мой класс».

1



23

Контроль усвоения модуля 2

1



Животные ( 11 ч)

24

Животные. Формирование лексических навыков говорения. Контроль навыков чтения.

1



25

Моё любимое животное. Формирование навыков чтения и устной речи. Контроль навыков письма.

1



26

Грамматика. Спряжение глагола haben. Винительный падеж. Контроль навыков аудирования.

1



27

Грамматика. Вопросы без вопросительного слова. Контроль навыков говорения.

1



28

Интервью с взрослыми. Формирование навыков говорения.

1



29

Моё любимое животное. Развитие навыков говорения и письма. Контроль навыков чтения

1



30

Животные в Германии. Формирование навыков чтения. Контроль навыков говорения

1



31

Животные в России. Формирование навыков письма. Контроль навыков аудирования

1



32

Защита проектов по теме «Животные» Контроль навыков письма

1



33

Контроль усвоения модуля 3

1



34-35

Маленькая перемена.

1





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс (7-8 класс)

Автор: Муратова Альфия Амировна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа учебного предмета иностранный язык(немецкий). 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietainostrannyiiazykniemietskii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267409"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450369268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий). 5 класс. ФГОС""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_proghramma_vtoroi_inostrannyi_iazyk_niemietskii_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437968"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510233167"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному, 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_kak_vtoromu_inostrannomu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "436247"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509616389"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку). 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-vtoromu-inostrannomu-iazyku-niemietskomu-iazyku-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253824"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447672173"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному, 11 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_kak_vtoromu_inostrannomu_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379171"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484382408"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства