kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, немецкий (второй иностранный) язык, 8-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому (второму иностранному) языку в 8-9 классах. Составлена на основе авторской программы курса Радченко О.А. "Alles klar!"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, немецкий (второй иностранный) язык, 8-9 классы»

Рабочая программа по немецкому языку

(второй иностранный, первый год обучения)

на 2020/2021 учебный год для 8-9 класса


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, авторской программы курса Радченко О. А. «Аlles klar!» по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Дрофа»- 2014), в соответствии с положениями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2010 года.

Рабочая программа ориентирована на 69 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект Радченко О. А., Хебелер Г. "Alles klar!"/ «Все ясно» для 5 класса, который включает в себя:

  • учебник (Москва «Дрофа»- 2019)

  • рабочую тетрадь (Москва «Дрофа»- 2019)

  • аудиоприложение к заданиям учебника и рабочей тетради

  • книгу для учителя (Москва «Дрофа»- 2014)

Все компоненты УМК взаимосвязаны и дополняют друг друга. Материалы учебника тесно связаны с соответствующими разделами рабочей тетради и аудиоприложения и предполагают их систематическое и параллельное
использование.

УМК рассчитан на использование в различных типах образовательных учреждений и является первым учебно-методическим комплектом для начального этапа обучения, в том числе и для тех классов (школ), где немецкий язык преподается как второй иностранный язык.

Основной акцент сделан на знакомстве с культурным наследием и современной жизнью Германии в сопоставлении с культурным наследием и традициями народов России.

Основные особенности серии: аутодидактический характер учебника, аутентичность всего языкового материала, введение грамматических пояснений на русском языке, использование большого количества фонетических заданий, скороговорок, пословиц и поговорок. Тексты и диалоги, составленные немецким автором, отражают диалог культур России и Германии.

Технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения;

- технология грамматически-ориентированнного обучения;

- проектная технология;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- информационно-коммуникативная технология

-здоровьесберегающая технология

- игровые технологии

- технология активизации познавательной деятельности школьника

-технологии дифференцированного обучения




Цели и задачи изучения предмета

Основные цели обучения немецкому языку:

  • совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения;

  • воспитание и развитие средствами учебного предмета:

- речевое и интеллектуальное развитие,

- развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации,

- развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.


Основные задачи:

- обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе;
- осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка;

- укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.



Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «Немецкий язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла 4 и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладеть, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Немецкий язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностноориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому.языку и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Описание места предмета в учебном плане


Базисный учебный план предусматривает обучение немецкому языку в 8-9 классах как второму иностранному языку. Рабочая программа ориентирована на 69 учебных часов из расчета 1 час в неделю.



Планируемые результаты


Программа обеспечивает достижение учащимися 9 классов личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы курса состоят в следующем:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорении:

Ученик научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

Ученик получит возможность научиться:

  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного;

аудировании:

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
    чтении:

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ интересующей информации;
    письменной речи:

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Ученик научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать и использование явлений многозначности слов иностранного языка;

  • знать основные различия систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

  • владение приемами работы с текстом;

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом;

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
    В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Формирование универсальных учебных действий

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных учебных действий:

- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитию письменной речи;

- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние;

- уважению интересов партнёра;

- умению слушать и слышать собеседника;

- вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями немецкоязычных стран, их нравами и обычаями, осознание универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий:

- развитию гражданской идентичности личности, прежде всего в общекультурной сфере;

- доброжелательному отношению;

- уважению и толерантности к другим странам и народам;

- компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий:

- в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста);

- понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета;

- умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- сочинение оригинального текста на основе плана.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают учащимся организацию своей учебной деятельности:

- определение цели действий и учебной задачи;
- планирование как последовательность шагов к конечному результату;

- прогнозирование (предвидение) результата и уровня усвоения знаний за определённый период времени;

- контроль с целью выявления отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия;

- оценка качества того, что усвоено и что еще предстоит усвоить;

- саморегуляция – способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий.


Содержание курса


Содержание тематического блока

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.


Грамматический материал

Морфология

  1. Основные случаи употребления существительных с определённым, неопределённым и нулевым артиклем.

  2. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

  3. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

  4. Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

  5. Притяжательные местоимения mein, dein.

  6. Указательное местоимение dieser.

  7. Количественные числительные от 1 до 20, от 20 до 100.

  8. Отрицание nicht, kein.

  9. Модальный глагол möchten.

  10. Основные типы образования множественного числа существительных.

  11. Множественное число заимствованных слов.

  12. Спряжение модальных глаголов wollen,können, müssen, sollen, mögen и dürfen в настоящем времени.

  13. Предлоги: имеющие двойное управление (с Dativ и Akkusativ); управляющие Dativ; управляющие Akkusativ.

  14. Повелительная форма глагола (Imperativ)

Синтаксис

  1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

  • предложения с именным сказуемым типа: Das ist Ute/ ein Junge. Er ist klein.

  • предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt.

  • предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen.

  • предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “Wo?”;

  • предложения с дополнением в Dativ;

  • предложения с инфинитивным оборотом um+zu+Infinitiv;

  • предложения обстоятельства места, отвечающие на вопрос “Wohin?”;

  • предложения с дополнением в Akkusativ;

  • безличные предложения;

  • неопределённо-личные предложения;

2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные, вопросительные (с вопросительным словом и без него), отрицательные, побудительные.

3. Прямой и обратный порядок слов.

4. Конструкция es gibt.

Словообразование

  1. Аффиксация:

  • суффиксы прилагательных (-ig, -lich);

  • суффиксы существительных женского рода –keit, -heit;

  • префиксы глаголов (be-, ver-);

  1. Словосложение:

  • существительное + существительное (der Marktplatz, die Strassenbahn);

  • глагол + существительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).

  1. Интернационализмы.

Требования к результатам усвоения материала

По окончании учебного года учащиеся 9 класса должны овладеть немецким языком как средством общения. Прежде всего, это сводится к формированию у учащихся навыков и умений во всех видах речевой деятельности:

Говорение:

  1. Рассказать о себе, своём друге, семье, доме, городе, деревне, о своих занятиях.

  2. Описать картину, рисунок.

  3. Утвердительно отвечать на вопрос, используя простое предложение.

  4. Уметь возразить, используя отрицательное предложение.

  5. Научиться запрашивать информацию, используя вопросительные предложения со словами: Wer? Was? Wohin? Wem? Wozu?

  6. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.

  7. Выражать мнения, оценочные суждения, эмоции типа   Interessant!   Toll!  Klasse!  Schade!

  8. Вести разные диалоги (расспрос, обмен мнениями, интервью, двусторонний).

Письмо:

  1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), отвечать на вопросы, списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.

  2.  Вести словарь.

  3. Составлять письмо по образцу.

Аудирование:

  1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на знакомом материале.

  2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.

  3. Воспринимать на слух и понимать основное количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение

  1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.

  2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

  3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.

  4. Овладеть умение полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

  5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.

  6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающее понять основное содержание текста.  

Кроме того, учащиеся должны овладеть следующими языковыми навыками:

Произнесение звуков, владение интонацией, графикой.

  1.  Четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;

2 .     Соблюдать  долготу и краткость гласных, твердый приступ;

3.     Оглушать согласные в конце слога, слова;

       4.     Не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);

5.    Соблюдать интонацией утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

      6.      Знать все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;  основные правила орфографии.

Лексика:

  1. Ученики должны овладеть продуктивным лексическим минимумом (400-500 лексических единиц): приветствие, термины родства, возраста, профессии; название качеств человека; объектов в городе; животных; поздравление с Рождеством, Новым годом; глаголы движения, модальные глаголы; название продуктов, посуды; название транспорта; описание погоды.

  2. Использовать интернационализмы.

  3. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами.

Грамматика:

  1. Употреблять основные типы немецкого простого предложения «речевые образцы».

  2. Коммуникативные типы предложения (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные).

  3. Предложение с прямым и обратным порядком слов.

 В области социокультурных знаний и умений учащиеся должны:

  1. Знать некоторые национальные особенности стран немецкого языка.

  2. Осознавать роль и место немецкого языка в современном мире.

  3. Иметь представление о культурном наследии немецкоязычных стран, их традициях и обычаях.

  4. Понимать различия в речевом этикете формального и неформального общения.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

1.  Работать с информацией.

2.  Работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию.

3. Работать со справочной литературой и другими источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.

4. Составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект, представлять его результаты в устной форме,       взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта.

5.  Работать индивидуально, в парах, в группе.

Специальные учебные умения:

1. Находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте.

2. Семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки.

3. Осуществлять словообразовательный анализ.

4.  Выборочно использовать перевод.

5.  Пользоваться двуязычным словарём.

6.  Участвовать в проектной деятельности.



Тематическое планирование

8 класс (35 ч)

п/п

Название темы/раздела

Кол-во часов

КР

1

Привет! Добро пожаловать!

35

1

9 класс (34 ч)

п/п

Название темы/раздела

Кол-во часов


1

Зима! Рождество! Каникулы!

16

1

2

Весна в Германии.

18

1


Проектная деятельность


класс

проект

8

Я и моя семья.

9

Рождество в Германии.



Календарно-тематическое планирование, 8 класс


п/п

Тема

Дата

план

факт

1

Привет! Добро пожаловать!

Давайте познакомимся!



2

Давайте познакомимся!



3

Давайте познакомимся!



4

Ты откуда, Кики?



5

Ты откуда, Кики?



6

Ты откуда, Кики?



7

Вот и бременские музыканты!



8

Вот и бременские музыканты!



9

Вот и бременские музыканты!



10

Я люблю рисовать!



11

Я люблю рисовать!



12

Я люблю рисовать!



13

Тренируем память!



14

Тренируем память!



15

Тренируем память!



16

Семейные фотографии.



17

Семейные фотографии.



18

Семейные фотографии.



19

Моя семья и я.



20

Моя семья и я.



21

Моя семья и я.



22

Защита проектов «Я и моя семья»



23

Куда идёт разбойник Хотценплотц?



24

Куда идёт разбойник Хотценплотц?



25

Куда идёт разбойник Хотценплотц?



26

Кики живёт за городом.



27

Кики живёт за городом.



28

Кики живёт за городом.



29

День рождения Анке.



30

День рождения Анке.



31

День рождения Анке.



32

Повторение.



33

Повторение.



34

Итоговая контрольная работа.



35

Итоговый урок.




Календарно-тематическое планирование, 9 класс


п/п

Тема

Дата

план

факт

I

Повторительный курс.



1

Повторение



2

Повторение



3

Повторение



II

Осень



4

Природа осенью



5

Природа осенью



6

Природа осенью



III

Зима! Рождество!



7

Праздники в Германии



8

Рождественские каникулы



9

Рождественские каникулы



10

Помощь по дому



11

Помощь по дому



12

Сувениры



13

Сувениры



14

Рождество



15

Рождество



16

Рождество



17

Повторение



18

Контрольная работа №1



19

Подготовка и защита проектов «Рождество в Германии»



20

Подготовка и защита проектов «Рождество в Германии»



IV

Весна в Германии



21

Природа весной



22

Природа весной



23

Природа весной



24

Карнавал



25

Карнавал



26

Первая информация о Германии



27

Первая информация о Германии



28

Первая информация о Германии



29

Мой город/моя деревня



30

Мой город/моя деревня



31

Мой город/моя деревня



32

Повторение



33

Контрольная работа №2



34

Итоговый урок








Оценочные средства


Контрольная (итоговая) работа (8 класс)

1.Напиши примеры (18)

Промер: 3+4= drei plus vier ist sieben

16-1=

9+3=

12+8=

20-13=

17-6=

2+5=

2.Употреби глагол haben или sein в правильной форме. (6)

1.Ich …. Klug.

2.Du …..aus Russland.

3.Er ….. alt.

4.Ann und ich …. Fleissig.

5.Ihr ….. faul.

6.Sie …. Schon.


3.Употреби неопределенный, определенный артикли (ein/eine/einen/der/die/das/den) илипритяжательные местоимения (dein/deine/deinen).(15)

Das ist ____ Schultasche. ____ Schultasche ist ____________.

Das ist ____ Ball. ____ Ball ist ____________.

Das ist ____ Heft. ____ Heft ist ____________.

Das ist ____ Junge. ____ Junge ist ____________.

Das ist ____ Madchen. ____ Madchen ist ____________.


4. Поставь глагол в скобках в правильную форму и переведи.(6)

1. Ich….…….(lernen) gern.

2. Du ……….(rennen) viel.

3. Er …….(schreiben) fleißig.

4. Sie ……….(gehen) schnell.

5 .Wir ………(baden) gern.

6. Ihr ……….(streiten) nicht.


  1. Напиши сочинение про себя и свою семью.(20)


Контрольная работа №1 (9класс)


  1. Прочитай текст и отметь знаком «+» предложения, которые соответствуют содержанию текста, и знаком «-», которые не соответствуют:

Der Winter ist eine schöne und lustige Zeit. Alle Kinder freuen sich über diese Jahreszeit. Sie laufen viel Schi und Schlittschuh. Einige rodeln und machen eine Schneeballschlacht. Im Dezember feiern die Deutschen viele Feste. Weihnachten ist das schönste Winterfest. In jedem Haus steht ein Weihnachtsbaum oder eine Weihnachtspyramide mit schönen Kerzen. Viele Menschen bekommen in Deutschland zu Weihnachten schöne Geschenke. Das sind Spielzeug, Weihnachtskalender, Weihnachtskarten und vieles andere.

  1. Die Kinder freuen sich über den Winter nicht.

  2. Sie laufen Schlittschuh, rodeln und machen eine Schneeballschlacht.

  3. Das Schönste Fest im Winter in Deutschland ist das Neujahr.

  4. In jedem Haus steht ein Weihnachtsbaum.

  5. Die Menschen bekommen schöne Geschenke.

2. Найди лишнее слово в логическом ряду:

1) der Käse, der Tee, das Wetter, die Salami, das Quark, der Fisch;

2) Schi laufen, einkaufen, in Ordnung bringen, helfen, das Zimmer aufräumen, die Küche putzen;

3) der Filzstift, der Müll, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Radiergummi.


3.Вставь нужное слово:

1. … Mädchen

a) der

b) die

c) das

2. Ich … Joghurt.

a) mag

b) mögen

c) magst

3. Kannst du … helfen?

a) mir

b) mich

c) ich

4. Katja … das Zimmer aufräumen.

a) esse

b) soll

c) schreibe

5. Du kannst zu … kommen.

a) ich

b) dich

c) mir

6. 40 по-немецки…

a) vier

b) vierzehn

c) vierzig

7. Wir schenken Mutti … Blume.

a) eine

b) ein

c) einen

8. Das ist … Bruder.

a) deine

b)dein

c) deinen

9. … ihr nach Hause gehen?

a) will

b) wollen

c) wollt

10. Gabi macht einen Kalender, …

a) um ihn Vati schenken zu.

b) um zu ihn Vati schenken.

c) um ihn Vati zu schenken.





Итоговая контрольная работа (9 класс)


А 1.Прочитайте текст, выберите подходящий заголовок (1 балл)

Meine  Stadt  ist  eine kleine Stadt. Ich mag meine Stadt. Meine kleine Stadt  liegt am Rhein. Wir haben keine Straßenbahn, auch Busse haben wir nur wenige. In der Stadtmitte ist der alte Marktplatz. Dort stehen auch die beiden Kirchen. Eine ist groß, die andere ist ganz klein. Am Marktplatz gibt es noch sehr viele alte Hauser. Die Leute haben da viele Blumen an den Häusern.

Das alte Rathaus am Markt ist jetzt zu klein. Man baut ein neues, ganz aus Glas. In der Stadtmitte sind viele Geschäfte, ihre Waren stehen auf der Straße: Obst und Gemüse, Kleidung und Bucher. Wenn es regnet, muss man immer ganz schnell die Waren ins Geschäft holen. Und bei uns regnet es oft! Wir haben drei Kinos in der Stadt, sie sind alle in der Stadtmitte. Es gibt auch einige Cafes und ein Eiscafe. Das Eis dort mag ich besonders gern .Viele finden eine kleine Stadt  langweilig. Aber ich kann das nicht finden.

a) Eine kleine Stadt am Meer;

b)Eine kleine Stadt am Rhein;

c)Ein kleines Dorf am Rhein.

А 2. Прочитайте предложение, если его содержание соответствует тексту, ставьте  знак «+», если не соответствует, ставьте знак «-» (макс. 5 баллов)

1. Meine kleine Stadt liegt am Meer.

2. Wir haben keine Straßenbahn.

3. Das alte Rathaus ist klein.

4. Bei uns regnet es nicht oft.

5. Es gibt drei Eiscafes.

В 1. Какое слово в ряду лишнее? Зачеркните его (макс. 4 балла)

1) der Himmel, die Tomate, der Wind, die Sonne;

2) die Gurke, der Apfel, der Abc-Schütze, die Kartoffel.

3) schaukeln, Karussell fahren, der Herbst, Pony reiten;

4) der Bleistift, die Schultasche, das Buch, die Deutschlehrerin.

           

В 2. Вставь нужное слово.

1. Meine Oma ……………Helga.

a) heiße

b) heißen

c) heißt

2. Ich ……………….tanzen.

a) wollen

b) wollt

c) will

3. Spielt…………..Schach?

a) ich

b) du

c) er

4. Hast du ……………..Schwester?

a) ein

b) eine

c) einen

5. Gehst du gern …………..Wald?

a) der

b) den

c)dem

6. Dieter ………………einen Hund.

a) hat

b) hast

c) ist

7. ……………..du deutsch?

a) sprecht

b) sprich

c) sprichst

8. …………….Klasse ist groß.

a) mein

b) meine

c) meiner

9. Wir leben in ……Stadt.

a) die

b) der

c) das

10. Die Kinder …………..nach  Berlin.

a) fahrt

b) fahren  

c) fahrt                                                      

 

С 1. Расставьте номера предложений так, чтобы получился законченный диалог (макс. 6 баллов)

___Guten Tag! Ich möchte ein Kilo Apfel.

___Ich danke auch. Auf Wiedersehen!

___6 Euro.

___Hier bitte. Noch etwas?

___Nein, danke. Was kostet das?

___ Hier bitte. Danke.

Ключи к заданиям:

А 1 – b

A2 – 1(-); 2(+); 3(+); 4(-); 5(-)

B1 – 1) die Tomate; 2) der ABC-Schütze; 3) der Herbst; 4) die Deutschlehrerin

B2 – 1c; 2c; 3c; 4b; 5b; 6a; 7c; 8b; 9b; 10b.

C1 – 1; 6; 4; 2; 3; 5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа, немецкий (второй иностранный) язык, 8-9 классы

Автор: Карпенко Елена Васильевна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку). 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-vtoromu-inostrannomu-iazyku-niemietskomu-iazyku-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253824"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447672173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий). 5 класс. ФГОС""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_proghramma_vtoroi_inostrannyi_iazyk_niemietskii_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437968"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510233167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-kak-vtoromu-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "213840"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432144797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК М.М. Аверин "Горизонты" "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-kak-vtoromu-inostrannomu-iazyku-po-umk-m-m-avierin-gorizonty"
    ["file_id"] => string(6) "224319"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438689626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа учебного предмета иностранный язык(немецкий). 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietainostrannyiiazykniemietskii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267409"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450369268"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства