kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класс по предмету «Немецкий язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса предназначена  для пятого класса общеобразовательных учреждений при  изучении немецкого языка  как  второго  после  английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта  основного общего  образования второго поколения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс по предмету «Немецкий язык»»

МАОУ Стрехнинская СОШ-филиал Боровская ООШ

Ишимский район, с. Боровое, ул. Школьная, 27




Рассмотрено

на заседании ОМО учителей иностранного языка.

Протокол № ­­­­­­­­­_____ от «____»_____2015г.

Руководитель ОМО

_________/___________________


Согласовано:

на заседании МС

заместитель директора по УМР

___________О.П.Абрамова

«_____»______________2015г.

Утверждаю:

Директор МАОУ Стрехнинская СОШ

______________А.А.Гуркин

«_____»________2015г.





Рабочая программа

5 класс

по предмету «Немецкий язык»

на 2015-2016 учебный год

68 часов (2 часа в неделю).

Составил: учитель иностранных языков

Загревская Ольга Анатольевна


Проверил:

Заместитель заведующей по УВР

_____________Н.И.Эрдман

«_____» __________2015г.





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса предназначена для пятого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897), на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.) Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса.

Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).

Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно - ориентированный и деятельностный.

Цели курса

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку.

Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.


Общая характеристика учебного предмета

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

• меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся оnыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

/

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.


Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

В соответствии с учебным планом на преподавание немецкого языка в 5 классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи.тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать nути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; _

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к исnользованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

• умение начинать, вести/nоддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенци

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-

клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

• nредставление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.


Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж­ личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОП образовательного

учреждения общего среднего образования (68 часов в 5 классе). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным

языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/ допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами

языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.


Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,

достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы-дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение


Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик

(8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).


Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,

заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз

(5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).


Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)

в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную

и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду

с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации

(просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную

и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией

на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для

чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном

языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,

включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого

лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики

основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die

Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

- прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);

- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и

другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.

2) словосложение:

- существительное +существительное (das Arbeitszimmer);

- прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);

- прилагательное +существительное (die Fremdsprache);

- глагол +существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением

(продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся».

Нераспространённые и распространённые предложения:

- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

- предложения с глаголами legen, stellen, hдngen,требую-щими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство

места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

- все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);

- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu lesen);

- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit

in der frischen Luft verbringen).

- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben

machen muss);

- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

- сложноподчинённые предложения с придаточными вре-мени (с союзами wenn, als, nachdem);

- сложноподчинённые предложения с придаточными опре-делительными (с относительными местоимениями die, deren,

dessen);

- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

- распознавание структуры предложения по формальным при-знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...

zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

- Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

- временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);

- местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);

- возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen);

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

- количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения

основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,

литературой;

Специальные учебные умения

Формируются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями.


Учебно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Знакомство

9

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

  • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

  • Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Употребляют глаголы hei.en, wohnen, mogen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

  • Заполняют анкету.

  • Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

2.

Мой класс

9

• Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

• Рассказывают о своём друге/своей подруге.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

• Называют телефонные номера.

• Произносят имена и фамилии по буквам.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,

числительные (количественные от 1 до 1000).

3.

Животные

9

• Ведут диалог-расспрос (о животных).

• Рассказывают (о своих животных).

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на

образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4.

Маленькая перемена

3

• Делают учебные плакаты.

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и воспроизводят стихотворение.

• Играют в грамматические игры.

•Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное.

• Играют и повторяют.

• Делают страноведческий проект.

5.

Мой день в школе

9

• Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут электронное письмо о себе по образцу.

• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Слушают и выразительно читают стихотворение.

• Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и времен-

ные предлоги.

• Рассказывают о распорядке дня.

• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

6.

Хобби

9

• Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

7.

Моя семья

9

• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

• Описывают картинки.

• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Употребляют притяжательные местоимения.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

8.

Сколько это стоит?

7

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколь-

ко стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на кар-

манные расходы).

• Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут

аналогичные списки.

• Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

9.

Большая перемена/

Итоговый контроль

4

• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.


Итого

68



График контрольных работ

п/п

Тема

Дата

1

Тест № 1. по теме «Знакомство»

25.09

2

Тест № 2 по теме «Мой класс»

23.10

3

Тест № 3 по теме «Животные»

03.12

4

Тест № 4 по теме «Мой день в школе»

28.01

5

Тест № 5по теме «Хобби»

26.02

6

Тест № 6 по теме «Моя семья»

18.03

7

Тест № 7 по теме «Сколько это стоит?»

05.05



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Дата


предметные

Метапредметные

К-комуникативные,

П-познавательные,

Р-регулятивные

личностные

план

факт

Kennenlernen. Знакомство. (9 часов)


1

Инструктаж по технике безопасности.

Приветствие, прощание.

Личные местоимения:

ich, du, Sie;

глаголы: heissen, wohnen, mцgen, sein;

вопросы с вопроситель-

ным словом (wie,

was, wo, woher) и ответы

на них;

порядок слов;

интонация предложения

Р- Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П- анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита

П-.Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство».

Р - анализировать, сопоставлять и соотносить зрительный образ и текстовой материал.

К.- развивать компенсаторные умения в ситуации «Знакомство».


-Воспитание вежливого обращения при знакомстве, формирование познавательной активности

-Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

-Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка.

-Воспитание чувства взаимоуважения при работе в ситуации игры.

-Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и любви к ней.

-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

-Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.


-Научиться произносительным особенностям немецкой речи;

-научиться чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение;

-научиться знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника

-научиться анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита

.-научиться писать, делать небольшие, монологические высказывания.

-научиться читать географические названия

03.09


2

Ситуация «Знакомство»

04.09


3

Знакомство с немецким алфавитом.


10.09


4

Изучаем порядок слов в предложении. Отработка лексико-грамматических навыков в упражнениях.

11,09


5

Где ты живёшь? Развитие навыков монологической речи.

16,09


6

Учимся заполнять анкету

18,09


8

Беседа о любимых занятиях.


23,09


9

Тест № 1. по теме «Знакомство»

25,09


Meine Klasse. Мой класс. (9 часов)

10

Мой класс. Введение в тему, диалогическая речь

Числа от 0 до 1000;

личные местоимения:

er/sie, wir, ihr;

глаголы: kommen, heissen, mögen, sein;

определённый и неопределённый артикли:

der, das, die, ein, eine;

притяжательные местоимения: mein, dein;

предлоги: in, auf;

школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация во -просительного предложения, словарное ударение

П- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц

П- развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

П- познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.

К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме.


-Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

-Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

-Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

-Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

-научится употреблять

слабые глаголы в настоящем времени в единственном числе.

-научиться систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.

-научиться вести диалог по телефону

-научиться рассказывать о своём классе

- научиться анализировать и систематизировать языковые явления.

- познакомиться с числительными до 20.

Познакомить с числительными от 20 до 1000

30,09


11

На перемене. Спряжение глаголов.

2.10


12

Порядковые числительные. Развитие навыков аудирования.

7,10


13

Отработка лексико-грамматических навыков. Развитие навыков диалогической речи.

9.10


14

Школьные принадлежности. Семантизация ЛЕ по теме.

14.10


15

Развитие лексико-грамматических навыков.

16.10


16

Тест № 2 по теме «Мой класс»

21.10


17

Урок чтения.

23.10


18

Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения.

5.11


Tiere. Животные. (9 часов)

19

Животные. Семантизация ЛЕ по теме.

- Спряжение глаголов

haben, sein;

вопросы без вопросительного слова;

винительный падеж;

множественное число

существительных;

названия животных,

цветов, континентов и

частей света;

словарное ударение,

краткие и долгие гласные

П-.Научить анализировать и систематизировать языковые явления.

П-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

-Воспитание культуры

Общения средствами

иностранного

языка в ситуации

монологического высказывания.

-Воспитание чувства

самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственнос-

ти и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

Научиться употреблять правила образования множественного числа существительных.

-научиться вести беседу, употребляя соответствующие клише.

-Научиться рассказывать о любимом животном, используя клише.

6.11


20

Мое любимое животное. Винительный падеж.

12.11


21

Цвета. Развитие навыков письма, чтения.

13.11


22

Животные России. Развитие навыков чтения.

19.11


23

Изучаем множественное число существительных.

20.11


24

Рассказ о любимом животном.

26.11


25

Развитие навыков чтения, восприятия на слух.

27.11


26

Тест № 3 по теме «Животные»

3.12


27

Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказа.

4.12


Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 3 часа

28

Развитие навыков аудирования. Отработка фонетики.


К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследователь

ской, творческой и других видов деятельности;

- Делать учебные плакаты.

- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- Читать и воспроизводить наизусть

стихотворение.

- Играть в грамматические игры.

- Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь.

- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное.

- Создавать страноведческий проект

10.12


29

Развитие навыков чтения. Повторение темы "Время"

11.12


30

Обучение умению читать стихи на немецком языке.

17.12


Mein Schultag. Мой день в школе. (9 часов)

31

"Который час?» Систематизация Л.Е. по теме.

Указание времени;

порядок слов в предложениях с указанием

времени;

предлоги: um, von …

bis, am;

названия часов, времени суток, дней недели,

школьных предметов;

краткие и долгие гласные

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.


-Воспитание

толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

-Воспитание

аккуратности и ответственности

при работе с текстами.

- Воспитание культуры

общения учащихся

средствами

иностранного языка

Научиться находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам;

-научится рассказывать о своём распорядке дня, используя клише;

-научиться в беседе, употреблять соответствующие клише.

-научиться описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

18.12


32

"Который час? Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

24.12


33

Дни недели. Развитие навыков чтения, восприятия на слух.

25.12


34

Рассказ о своём распорядке дня.

Развитие фонетических навыков.

14.01


35

Предлоги времени. Развитие лексико-грамматических навыков.

15.01


36

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

21.01


37

Внеклассное чтение.

22.01


38

Тест № 4 по теме «Мой день в школе»

28.01


39

Рассказ о любимых учебных предметах.

29.01


Hobbys. Хобби. (9 часов)

40

Хобби. Семантизация Л.Е.

Глаголы с изменяемой

корневой гласной: fahren,

lesen, sehen;

модальный глагол

können;

глаголы с отделяемой

приставкой, рамочная

конструкция, краткие и

долгие гласные; словосочетания.

П- самостоятельно определять цели своего обучения,

К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Р- умение организовывать учебное сотрудничество

- Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


- Вести диалоги о своём хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать.

- Рассказывать о своём хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения.

- Говорить, что учащиеся умеют, а что

нет.

- Договариваться о встрече.

- Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

- Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

- Читать предложения с правильным

фразовым и логическим ударением. – Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Читать и анализировать статистическую информацию.

- Употреблять глаголы с отделяемыми при-ставками, соблюдая рамочную конструкцию

4.02


41

Спряжение глаголов. Развитие навыков аудирования и монологической речи.

5.02


42

Глагол können. Развитие навыков диалогической речи.

11.02


43

Моё хобби. Формирование навыков монологической речи.

12.02


44

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

18.02


45

Контроль навыков чтения.

19.02


46

Обучение чтению статистических данных

25.02


47

Тест № 5по теме «Хобби»

26.02


48

Внеклассное чтение. Чтение, пересказ.

3.03


Meine Familie. Моя семья. (9 часов)

49

Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser;

произношение окончаний -er, -e;

слова, обозначающие

родство, названия профессий

Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

- К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- Рассказывать о своей семье, используя

в том числе и названия профессий.

- Описывать иллюстрации

- Вести диалоги о семье, составлять

мини-диалоги по образцу.

- Читать и понимать небольшие тексты, по-строенные на изученном языковом материале.

- Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

- Понимать на слух речь учителя, одно-классников и небольшие доступные тексты

в аудиозаписи.

- Читать и анализировать статистическую информацию.

- Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии

4.03


50

Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения.

10.03


51

Профессия. Семантизация Л.Е.

11.03


52

Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух.

17.03


53

Тест № 6 по теме «Моя семья»

18.03


54

Семьи в России и Германии. Лексико-грамматические упражнения.

31.03


55

Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ.

1.04


56

Развитие навыков аудирования.

7.04


57

Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух.

8.04


Was kostet das? Сколько это стоит? (7 часов)

58

Введение в тему, семантизация Л.Е.

Спряжение глаголов

essen, treffen;

Ich möchte;

порядок слов в предложении: рамочная кон-струкция;

словосочетания, дифтонги ei, au, eu

Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

- К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

-Воспитание культуры

Общения средствами

иностранного

языка в ситуации

монологического высказывания.

-Воспитание чувства

самоуважения и самокритичности.


Ученики научатся:

-называть цену

-говорить, чтобы они хотели иметь

-рассказывать о том, что им нравится, а что нет

-находить информацию в тексте.

14.04


59

Спряжение глаголов essen,treffen, möchten.

Развитие навыков диалогический речи.

15.04


60

Деньги. Обучение умению просмотрового чтения.

21.04


61

Страноведение. Евро.

22.04


62

Формирование навыка монологической речи по теме

28.04


63

Лексико-грамматические упражнения.



освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;



29.04


64

Тест № 7 по теме «Сколько это стоит?»

5.05


Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 4 часа.

65

Лексико-грамматическое тестирование по теме.


- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- Читать и воспроизводить наизусть

стихотворение.

- Играть в грамматические игры.

- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагиро-вать на услышанное.

- Создавать страноведческий проект

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка.

К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью

6.05


66

Внеклассное чтение. Чтение, пересказ.

12.05


67

Контроль навыков чтения.

13.05


68

Повторение пройденного материала за год обучения.

19.05


Перечень учебно – методического обеспечения

1) Учебник «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2014 г.)

2) Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5класса.

3) Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5 класса серия «Горизонты» с аудиоприложением

4) Контрольные задания «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).

5) Аудиоприложение (CD МР3) для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.

6) Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http:/www.prosv.ru/umk/horizonte

7) Видеофильм с рабочими листами на DVD

8) Рабочие листы (на сайте для скачивания)


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения:

  • Ноутбук.

  • Проектор.

  • Экран

Интернет ресурсы

http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации

http://www.daf-portal.de   - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.

http://www.goethe.de  - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.

 http://www.lehrer-online.de  - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.

 www.deutsch.interaktiv.prv.pl  - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.

 http://www.english-german.ru  – для изучения и преподавания английского и немецкого языков  

Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de 

 Learning German with Deutsche Welle – материалы для изучения языка Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/english/0,3367,2469,00.html 

 German for travellers - немецкий для путешественников. Страноведение, обучение языку. http://www.germanfortravellers.com 

 Культура Германии и изучение немецкого языка на портале About.com. http://german.about.com 

 Ссылки на материалы по изучению немецкого языка на портале Report.ru. http://daf.report.ru/_5FolderID_2146_.html 

 Немецкий язык ру. http://www.deutschesprache.ru  

 Немецкий язык на Germany.org.ua. http://germany.org.ua/deutsch.html   

 German Studies Web - Германистика в Интернете. (Dartmouth College). http://www.dartmouth.edu/~wess/ 

 Colonel Craig’s WWW Links for German – ссылки для изучающих немецкий язык. http://www.isu.edu/~nickcrai/german.html 

 McKinnon Secondary College Recourses and Links for German – ресурсы и ссылки для изучения немецкого языка.http://www.mckinnonsc.vic.edu.au/la/lote/german/links/gerlink.htm 

 Тесты по немецкому языку на сайте Каталог образовательных программ. http://kop.ru 

 On line Deutch - Интернет-курс немецкого языка. http://deutsch.holm.ru/d2000/d2000.html 

 Интернет-курс немецкого языка ActiLingua Academy.http://www.actilingua.com/DeutschOnline/d-index.htm

 Журнал “Deutschland”. http://www.magazine-deutschland.de 

 Журнал “Spigel”. http://www.spigel.de 

 Интернет-журнал “Viva”. http://www.viva.de 

 Интернет-журнал “Петербургский диалог”. http://www.petersburger-dialog.de 


Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Горизонты 5-9 классы.

  1. Немецко-русский и русско-немецкий словари



Планируемые результаты

А. В коммуникативной сфере ( во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения

мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной

детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок. 

Общеучебные умения и универсальные способы действия:

Компенсаторные умения:

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

      Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

УМК для 5 класса позволяет выйти на уровень А 1 европейских языковых компетенций.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 класс по предмету «Немецкий язык»

Автор: Загревская Ольга Анатольевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 425982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_nemetskii_iazyk_dlia_6_klassa_i_l_bim_l_v_sadomo"
    ["file_id"] => string(6) "493436"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546239885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочие программы по немецкому языку. Начальная школа (2-4 кл.)"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochiie-proghrammy-po-niemietskomu-iazyku-nachal-naia-shkola-2-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "251158"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447182696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "120801"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413809666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по немецкому языку, 10 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "414756"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494579055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_nemetskii_iazyk_dlia_9_klassa_i_l_bim_l_v_sadomo"
    ["file_id"] => string(6) "493437"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546240552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства