kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс по предмету «Немецкий язык» М.М.Аверин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  немецкому языку  для 7 класса общеобразовательных учреждений при  изучении немецкого языка  как  второго  после  английского языка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс по предмету «Немецкий язык» М.М.Аверин»







Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 г.) – для 5-6 кл.

  2. Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2015 г.

  3. Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)

Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).


Планируемые результаты



Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение


Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).


Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,

заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).


Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)

в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную

и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду

с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации

(просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную

и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией

на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для

чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном

языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,

включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого

лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики

основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die

Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

- прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);

- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и

другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.

2) словосложение:

- существительное +существительное (das Arbeitszimmer);

- прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);

- прилагательное +существительное (die Fremdsprache);

- глагол +существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением

(продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся».

Нераспространённые и распространённые предложения:

- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

- предложения с глаголами legen, stellen, hдngen,требую-щими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство

места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

- все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);

- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu lesen);

- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit

in der frischen Luft verbringen).

- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben

machen muss);

- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

- сложноподчинённые предложения с придаточными вре-мени (с союзами wenn, als, nachdem);

- сложноподчинённые предложения с придаточными опре-делительными (с относительными местоимениями die, deren,

dessen);

- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

- распознавание структуры предложения по формальным при-знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...

zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

- Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

- временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);

- местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);

- возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen);

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

- количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения

основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,

литературой;

Специальные учебные умения

Формируются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами

языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.


Учебно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Как прошло лето? Was war`s in den Ferien?

9

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

  • Говорят о погоде на каникулах.

  • Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Произносят названия стран на немецком языке.

  • Учат слова с помощью карточек и ритма.

  • Письменно описывают летние фотографии.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них

2.

Meine Pläne/ Планы на будущее

9

  • выражать надежды и желания говорить о профессиях предполагать что-либо, сообщать о чём-либо разрабатывать план достижения цели говорить о событиях в прошлом. Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

3.

Freundschaft/ Дружба

9

  • Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

  • Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

  • Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

  • Говорят комплименты на немецком языке.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

  • Описывают внешность людей.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

  • Работают над произношением, используя жесты.

  • Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

  • Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

  • Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио-запись

4.

Kleine Pause

(повторение) маленькая перемена

1

• Делают учебные плакаты.

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и воспроизводят стихотворение.

• Играют в грамматические игры.

•Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное.

• Играют и повторяют.

• Делают страноведческий проект.

5.

Bilder und Töne/ Изображение и звук

9

  • Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

  • Инсценируют мини-диалоги.

  • Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

  • Устно и письменно дают советы.

  • Употребляют в речи условные придаточные предложения.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают комиксы.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

  • Пишут текст по образцу

6.

Zusammenleben/ Взаимоотно- шения

9

  • Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

  • Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

  • Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

  • Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

  • Читают и описывают статистические данные.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило

7.

Das gefällt mir/ Это мне нравится

9

  • Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

  • Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

  • Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

  • Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

  • Читают и описывают статистические данные.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило

8.

Mehr über mich/ Подробнее о себе

7

  • Рассказывают об известных людях.

  • Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

  • Называют даты.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

  • Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

  • Придумывают и записывают своё окончание текста.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

  • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

9.

Große Pause. Большая перемена. (повторение)

2

• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.


Итого

68





Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Дата


предметные

Метапредметные

К-комуникативные,

П-познавательные,

Р-регулятивные

личностные

план

факт

Wie war’s in den Ferien?/ Как прошло лето (9 часов)


1

Инструктаж по технике безопасности.

Введение в тему «Как прошло лето?»

Чтение, нахождение нужной информации в тексте, выполнение упражнения к текстам.

Рассказ о своём распорядке дня, используя клише.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Ведение беседы, употребляя соответствующие клише.

Проверка навыков селективного чтения, активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.

Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.

Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умения речевого взаимодействия.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

• говорить о чувствах

описывать школу

формулировать правила

спорить и находить компро- миссы

•Заполнять анкету (формуляр).

•Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений.

•Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

•Соотносить аудиотекст и визуальную информацию.

• возвратные глаголы

- склонение местоимений welch-, jed-, dies-

-




07.09


2

Притяжательные местоимения в дательном падеже. Отработка ЛГН в упражнениях.

08.09


3

Активизация ЛГМ в письменной и устной речи

14.09


4

Развитие навыков техники чтения, устной и письменной речи

15.09


5

Развитие навыков детализированного чтения

21.09


6

Работа над портфолио

22.09


7

Контроль умений устной речи по теме

28.09


8

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений

29.09


9

Контрольная работа по теме «Каникулы» Тест №1

05.10


Meine Pläne/ Планы на будущее (9 часов)

10

Презентация и первичная активизация лексики по теме

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .).


- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц

- развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

- познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.

К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме.


- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

-Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

-Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

-Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

-Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

- Составляют загадки о профессиях и отгадывают их.

- Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

- Беседуют о трудовой практике.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по-

строенные на изученном языковом материале.

-Ведут диалог о проблемах в учёбе

- Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

-Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

-Соотносят аудио- и визуальную информацию.

-Придаточные предложения с союзами dass и weil. -Модальные глаголы в Präteritumy Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.


06.10


11

Развитие навыков монологической речи. Профессии

12.10


12

Моя будущая профессия. Диалогическая речь

13,10


13

Моя будущая профессия. Монологическая речь

19.10


14

Презентация грамматического явления Präteritum модальных глаголов

20.10


15

Развитие навыков письменной речи в рамках работы над портфолио

26.10


16

Учимся давать советы и рекомендации

27.10


17

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений

09.11


18

Контрольная работа по теме «Планы на будущее». Тест №2

10.11


Freundschaft/ Дружба (9 часов)

19

Личные местоимения в дательном падеже. Семантизация ЛЕ по теме.

-Употреблять личные местоимения в датель- ном падеже. Сравнительная степень прилага- тельных и наречий. Союзы als /wie.

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;


П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельностиП-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

-Воспитание культуры

Общения средствами

иностранного

языка в ситуации

монологического высказывания.

-Воспитание чувства

самоуважения и самокритичности.

- Воспитание

чувства ответственнос-

ти и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

-Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

- Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

- Говорят комплименты на немецком языке.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по-

строенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию

на слух.

- Описывают внешность людей.- Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

- Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

- Работают над произношением, используя жесты.

- Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

-Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

- Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудио-

запись

16.11


20

Развитие навыков аудирования. Друзья и подруги

17.11


21

Развитие навыков говорения. Друзья

23.11


22

Сравнительная степень прилагательных.

24.11


23

Активизация лексико-грамматических знаний в устной и письменной речи

30.11


24

Активизация ЛГМ. Промежуточный контроль: сравнительная степень прилагательных

01.12


25

Развитие навыков селективного и детализированного чтения

07.12


26

Проектная работа «Кто такой друг?»

08.12


27

Контрольная работа по теме «Дружба». Тест №3

14.12


Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 1 час

28

Маленькая перемена. (повторение)

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­и, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- Делать учебные плакаты.

- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- Читать и воспроизводить наизусть

стихотворение.

- Играть в грамматические игры.

- Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь.

- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или не вербально реагировать на услышанное.

- Создавать страноведческий проект

15.12


29

Маленькая перемена. (повторение)

21.12


Bilder und Töne/Изображение и звук (9 часов)

31

Введение и активизация ЛЕ по теме Глагол dürfen

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

-Употреблять:

-Модальные глаголы dürfen и

sollen.

-Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn.

- Придаточные предложения в

начале сложного предложения

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.


-Воспитание

толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

-Воспитание

аккуратности и ответственности

при работе с текстами.

- Воспитание культуры

общения учащихся

средствами

иностранного языка

- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы.

-Оперировать активной лексикой в процессе общения.

- Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

- Инсценируют мини-диалоги.

- Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

-Устно и письменно дают советы.

-Употребляют в речи условные придаточные предложения.

-Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Читают и понимают комиксы.

-Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

-Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его со-

держанию.

- Пишут текст по образцу


22.12


32

Развитие навыков аудирования, устной и письменной речи в ситуации «Интервью»

28.12


33

Систематизация грамматических знаний: модальные глаголы

29.12


34

Теле- и радиовещание в России.

18.01


35

Развитие навыков селективного чтения. Учимся давать советы.

19.01


36

Развитие навыков аудирования. Условные придаточные предложения (wenn-Sätze)

25.01


37

Работа над проектом «Наша программа телепередач»

26.01


38

Работа над портфолио

01.02


39

Тест № 4 по теме «Изображение и звук»

02.02


Zusammenleben/ Взаимоотн шения (9 часов)

40

Презентация и систематизация грамматического материала. Возвратные глаголы и возвратное местоимение sich

Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

- самостоятельно определять цели своего обучения,

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение организовывать учебное сотрудничество

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


- Говорят о своих чувствах и ощущениях.

- Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

-Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

-Предлагают компромиссы в споре.

-Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

- Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей.

-Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

-Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

- Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя

местоимения welch-, jed-, dies-.

-Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы


08.02


41

Возвратные глаголы. Монологическое высказывание на основе текста

09.02


42

Развитие навыков селективного чтения, аудирования и устной речи

15.02


43

Первичная активизация местоимений welch-, jed- и dies-

16.02


44

Учимся толерантности. Устная речь в игровой ситуации

22.02


45

«Взаимоотношения в коллективе: конфликты и пути их разрешения». Устная речь

01.03


46

Промежуточный контроль письменной речи. Повторение лексико-грамматического материала

02.03


47

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений

05.03


48

Тест № 5по теме «Взаимоотношени»

15.03


Das gefällt mir/ Это мне нравится (9 часов)

49

Введение в тему «Это мне нравится». Глагол gefallen

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

-Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein

-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

-Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

- Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или

предметов.

- Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

-Читают и описывают статистические данные.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по-

строенные на изученном языковом материале.

- Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

- Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при

описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

- Анализируют грамматическое явление и выводят правило

16.03


50

Учимся высказывать своё мнение. Первичная активизация склонения прилагательных

22.03


51

Активизация грамматического материала в устной речи

23.03


52

Повторение и систематизация лексики. Описание человека

05.04


53

Склонение прилагательных после определённого артикля в именительном и винительном падежах

06.04


54

Учимся выражать свое мнение. Монологическая речь

12.04


55

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений

13.04


56

Работа над портфолио.

19.04


57

Тест № 6 по теме «Это мне нравится»

20.04


Mehr über mich/ Подробнее о себе (9 часов)

58

Порядковые числительные и даты. Первичная активизация ЛГМ

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

- К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

-Воспитание культуры

Общения средствами

иностранного

языка в ситуации

монологического высказывания.

-Воспитание чувства

самоуважения и самокритичности.


-Высказывают предположения.

- Рассказывают об известных людях.

-Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

- Называют даты.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по-

строенные на изученном языковом материале.

-Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

- Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

- Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

- Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

- Придумывают и записывают своё окончание текста.

y Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

- Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,

построенные на изученном языковом материале.

-Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

26.04


59

Активизация числительных для обозначения дат. Работа над мини-проектами

27.04


60

«Школьная жизнь». Развитие навыков письменной речи

03.05


61

Первичная активизация: склонение прилагательных в дательном падеже

04.05


62

Рассказываем о себе. Активизация нового речевого образца: der/die/das wichtigste …

10.05


63

Урок чтения



освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


-Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

- Повторяют грамматические правила в игре.

-Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации.

- Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пи-

шут собственные по образцу.

- Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы

11.05


64

Работа над портфолио.

17.05


65

Тест № 6 по теме «Подробнее о себе»







Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 2 часа.

66

Лексико-грамматическое тестирование по теме.

6

- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- Читать и воспроизводить наизусть

стихотворение.

- Играть в грамматические игры.

- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагиро-вать на услышанное.

- Создавать страноведческий проект

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка.

-Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

-Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

-Повторяют грамматические правила в игре.

-Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.

18.05


67

Внеклассное чтение. Чтение, пересказ.

24.05


68

Повторение пройденного материала за год обучения.

25.05


Перечень учебно – методического обеспечения

1 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы (ав- торы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко);

2 Учебник (Lehrbuch — LB);

3 Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch — AB);

4 Контрольные задания. 7—8 классы (Testheft);

5 Книга для учителя (Lehrerhandbuch);

6 Рабочие листы (Arbeitsblätter).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения:

  • Ноутбук.

  • Проектор.

  • Экран

Интернет ресурсы

http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации

http://www.daf-portal.de   - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.

http://www.goethe.de  - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.

 http://www.lehrer-online.de  - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.

 www.deutsch.interaktiv.prv.pl  - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.

 http://www.english-german.ru  – для изучения и преподавания английского и немецкого языков  

Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de 

 Learning German with Deutsche Welle – материалы для изучения языка Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/english/0,3367,2469,00.html 

 German for travellers - немецкий для путешественников. Страноведение, обучение языку. http://www.germanfortravellers.com 

 Культура Германии и изучение немецкого языка на портале About.com. http://german.about.com 

 Ссылки на материалы по изучению немецкого языка на портале Report.ru. http://daf.report.ru/_5FolderID_2146_.html 

 Немецкий язык ру. http://www.deutschesprache.ru  

 Немецкий язык на Germany.org.ua. http://germany.org.ua/deutsch.html   

 German Studies Web - Германистика в Интернете. (Dartmouth College). http://www.dartmouth.edu/~wess/ 

 Colonel Craig’s WWW Links for German – ссылки для изучающих немецкий язык. http://www.isu.edu/~nickcrai/german.html 

 McKinnon Secondary College Recourses and Links for German – ресурсы и ссылки для изучения немецкого языка.http://www.mckinnonsc.vic.edu.au/la/lote/german/links/gerlink.htm 

 Тесты по немецкому языку на сайте Каталог образовательных программ. http://kop.ru 

 On line Deutch - Интернет-курс немецкого языка. http://deutsch.holm.ru/d2000/d2000.html 

 Интернет-курс немецкого языка ActiLingua Academy.http://www.actilingua.com/DeutschOnline/d-index.htm

 Журнал “Deutschland”. http://www.magazine-deutschland.de 

 Журнал “Spigel”. http://www.spigel.de 

 Интернет-журнал “Viva”. http://www.viva.de 

 Интернет-журнал “Петербургский диалог”. http://www.petersburger-dialog.de 


Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Горизонты 5-9 классы.

  1. Немецко-русский и русско-немецкий словари




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 7 класс по предмету «Немецкий язык» М.М.Аверин

Автор: Загревская Ольга Анатольевна

Дата: 01.09.2017

Номер свидетельства: 427039

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства