Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Ростовская область, Тацинскийрайон,х.Крюков
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Крюковской СОШ
Приказ от ______________№_____
_______________Т.Н. Вербина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования: начальное общее образование 4 класс
Количество часов: 68
Учитель: Фомичева Л.С.
Программа разработана на основепримерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы Н.Д.Гальсковой и Н.И. Гез (Стандарты второго поколения)
2017-2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2012 года, примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез, « Deutsch - Немецкий язык: учебник для 4 класса общеобразовательной школы (Москва, «Дрофа», 2017).
Данная рабочая программаразработана в соответствии с:
законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413,
письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334
Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 4 класс» авторовН.Д. Гальсковой и Н.И. Гез. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017/18учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 4 классе составляет 68 часов. В связи с тем, что учебные занятия выпадают на праздничные и выходные дни, изучение учебного материала происходит за счёт уплотнения (объединения) тем. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Основными целями обучения немецкому языку в 4 классе начальной школы являются:
Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:
-формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;
-развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию;
Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
Этому призвано способствовать следующее:
Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Методы и формы обучения
Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.
Система оценки достижений учащихся
Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контрольосуществляется в конце каждого учебного года.
Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.
Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические высказывания.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс) в начальной школе.Рабочая программа по «Немецкому языку» составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ Крюковской СОШ, с учетом примерной программы по «Немецкому языку», годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2017-2018.учебный год. Количество часов: всего - 68; в неделю – 2.
Так как занятия по немецкому языку в 4 классе МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни (1, 9 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.
В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.
Требования к уровню подготовки выпускника 4 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 4 класса ученик должен уметь:
• Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
• Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
• Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, любимых занятиях ) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.
• Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
• Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим, похожим;
• Выразительно читать тексты с распределением по ролям;
• Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
• Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля, другой совместной деятельности по образцу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями ФГОС в структуре планируемых результатов для 4 класса представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение предметных результатов.
Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, любимых занятиях) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.
Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим,похожим;
Выразительно читать тексты с распределением по ролям;
Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля, другой совместной деятельности по образцу.
№
Содержание учебного предмета
Планируемые результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
1
Диалогическая речь
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.
Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашива, совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
2
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения,
Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах,
Реагировать вербально/ невербально.
на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку,
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал
4
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)
Расширять общий лингвистический опыт
Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;
- уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
5
Письменная речь
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Уметь выписывать отдельные слова и предложения;
-писать имена собственные заглавными буквами;
- уметь заполнять простую анкету;
-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;
Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Использует элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.
совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам,
7
Грамматическая сторона речи
Овладеть
-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).
-порядком слов в предложении:.
утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengem.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
- грамматическими формами изъявительного наклонения: PräsensГлагол связка sein. Модальный глагол können,wollen, Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.
- Местоимениями: личные, (ich, du, er).
-Количественными числительными до 12
-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,
Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.
-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
-дифтонги.
-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
-ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений.
-интонация перечисления.
- соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения.
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
Коммуникативные умения;
Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;
Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.
Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности. Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являются учебно-трудовая, социально-бытовая и социокультурная.
Сферы общения и тематика для устного и письменного общения
Сферы общения
Тема
Содержание темы
Бытовая
Мой распорядок дня
Мой рабочий день. Мой выходной день. Выходной день в моей семье
Бытовая, социокультурная
Я и мои друзья
Мой день рождения. В гостях у… Мои новые друзья: имя, возраст, увлечения, семья. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия и увлечения. Любимое животное, его привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой друг…болен
Социокультурная
Мир вокруг меня
Погода. Времена года. Природа в разные времена года. В зоопарке, в лесу, за городом
Учебно-трудовая
Моя школа и мой класс
Моя школа. Моя классная комната.Мои школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия в школе, на перемене. Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои школьные друзья.
Социокультурная
Мое любимое занятие
Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Как я провожу свой выходной день. Мои каникулы. Путешествие
социокультурная
Мое первое знакомство с Германией и другими немецко-язычними странами
В Германии говорят по-немецки. Немного географии и истории. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники, их занятия в школе и увлечения. Путешествие в страну изучаемого языка. Праздники и традиции
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание учебника для каждого класса состоит из четырёх тем, в каждой из которых имеются три взаимосвязанные подтемы.
№
Название темы
Количество часов
Контрольные работы
1
MeineHobbys
Мои увлечения
17
1
1A. Was machst du gern?
Что ты охотно делаешь?
7
1B. Schatzkiste
Коллекция
4
1C. Bücher, Bücher, Bücher
Книги
6
2
Tagesablauf
Распорядок дня
19
1
2A. Wie spät ist es?
Который час?
5
2B. MeinArbetstag
Мой рабочий день
10
2C. AmSamstagsabend
В субботу вечером
4
3
ReisenachDeutschland
Путешествие по Германии
17
1
3A. PostausMünchen
Письмо из Мюнхена
5
3B. An der Landkarte Deutschlands
У карты Германии
4
3C. Ichfahrenach…
Я еду в…
8
4
Schulalltag
Школьные будни
15
1
4A. Wir haben eine Idee
У нас идея
5
4B. Die Kinder spielen Theater
Играем в театр
6
4C. Wir fahren ins Grüne
Мы едем на природу
4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата
План
Факт
1.
«Здравствуй, школа!».
Инструктаж по ТБ.
1
5.09
«Что ты делаешь охотно» 6
2.
«Мои увлечения». Вводный урок.
1
6.09
3.
«Что ты охотно делаешь?»
1
12.09
4.
«Увлечения». Обучение говорению.
1
13.09
5.
«Увлечения». Обучение чтению.
1
19.09
6.
Урок грамматики.
1
20.09
7.
«Читаем сказку»
1
26.09
«Коллекция» 4
8.
«Коллекция». Ознакомление с лексикой.
1
27.09
9.
«Что можно собирать?». Отработка лексики.
1
3.10
10.
«Что можно собирать?». Обучение чтению и говорению.
1
4.10
11.
«Что можно собирать?» Обобщающее повторение
1
10.10
«Книги» 6
12.
«Книги». Ознакомление с лексикой.
1
11.10
13.
Урок грамматики. Спряжение глагола
1
17.10
14.
«Книги». Развитие навыков чтения и перевода.
1
18.10
15.
Подготовка к контрольной работе по теме «Увлечения».
1
24.10
16.
Контрольная работа по теме «Увлечения».
1
25.10
17.
Итоговый урок по теме «Увлечения».
1
7.11
«Который час?»5
18.
Вводный урок по теме «Распорядок дня».
1
8.11
19.
«Который час?». Ознакомление с лексикой.
1
14.11
20.
«Который час?». Обучение чтению и говорению.
1
15.11
21.
«Когда?» Отработка лексики.
1
21.11
22.
«Который час?». Обобщающее повторение
1
22.11
«Мой рабочий день». 10
23.
«Мой рабочий день». Работа над лексикой.
1
28.11
24.
«Мой рабочий день». Обучение чтению.
1
29.11
25.
«Мой рабочий день». Обучение говорению.
1
5.12
26.
«Мой рабочий день». Обобщающее повторение
1
6.12
27.
Урок грамматики. Спряжение глагола
1
12.12
28.
Урок грамматики. Образование Перфект
1
13.12
29.
Подготовка к контрольной работе.
1
19.12
30.
Контрольная работа по теме «Мой рабочий день».
1
20.12
31.
Работа над ошибками.
1
26.12
32.
Урок-игра по теме «Распорядок дня».
1
27.12
«В субботу вечером» 4
33.
«В субботу вечером». Введение лексики
1
16.01
34.
«В субботу вечером». Чтение.
1
17.01
35.
«Смотрим телевизор». Работа над лексикой.
1
23.01
36.
Повторение по теме «Распорядок дня».
1
24.01
«Письмо из Мюнхена». 5
37.
Вводный урок по теме «Путешествие по Германии».
1
30.01
38.
«Письмо из Мюнхена».
1
31.01
39.
Урок грамматики. Степени сравнения прилагательных.
1
6.02
40.
«Пишем письмо». Развитие навыков письменной речи.
1
7.02
41.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
1
13.02
«У карты Германии» 4
42.
«У карты Германии». Обучение чтению.
1
14.02
43.
«У карты Германии». Обучение говорению.
1
20.02
44.
«У карты России». Вопросно-ответные упражнения.
1
21.02
45.
«Зачем мы это делаем?»
1
27.02
«Я еду в…» 8
46.
«Я еду в…». Ознакомление с лексикой.
1
28.02
47.
«Выбираем вид транспорта». Работа с лексикой.
1
6.03
48.
Урок грамматики. Модальные глаголы
1
7.03
49.
Урок грамматики. Модальные глаголы
1
13.03
50.
Обобщающее повторение по теме «Путешествие по Германии».
1
14.03
51.
Контрольная работа по теме «Путешествие»
1
20.03
52.
Работа над ошибками.
1
21.03
53.
Итоговый урок-игра по теме «Путешествие по Германии».
1
4.04
«У нас идея» 5
54.
Вводный урок по теме
«Школьные будни».
1
10.04
55.
«У нас идея». Обучение чтению и переводу.
1
11.04
56.
«У нас идея». Обучение говорению.
1
17.04
57.
Развитие навыков чтения и говорения.
1
18.04
58.
«Мы читаем и считаем».
1
24.04
«Играем в театр» 6
59.
«Играем в театр». Ознакомление с лексикой.
1
25.04
60.
«Играем в театр». Работа над лексикой.
1
1.05
61.
«Бременские музыканты». Чтение.
1
2.05
62.
«Бременские музыканты». Чтение.
1
8.05
63.
«Обсуждаем сказку».
9.05
64.
«Инсценируем сказку».
1
15.05
«Мы едем на природу» 4
65.
«Мы едем на природу». Ознакомление с лексикой.
1
16.05
66.
Подготовка к контрольной работе за год.
1
22.05
67.
Контрольная работа за год.
1
23.05
68.
Разбор ошибок, урок-игра.
1
23.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
МБОУ Крюковской СОШ
от ________20__ года №___
_________ Вербина С.А.
подпись
руководителя
ШМО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Уласевич О.И.
подпись
___ ________ 20___ года
дата
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Учитель: Л.С. Фомичева
2017 – 2018 учебный год
Класс
Тема урока
Дата проведения
по плану
Причины
корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
4
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Kontrollarbeit 4 -1Kontrollarbeit 4 -1
12
1. Ȕbersetzt1.Ȕbersetzt
das Briefmarkensammelndas Fotografieren
derAufkleberder Zinnsoldat
dasTaschenmesserder Stein
dieScheriffsternder Trillerpfeife
sammelnder Comic
dasMärchendie Geschichte LexikondasGedicht
2. Вставь пропущенные окончания 2. Вставь пропущенные окончания
Ichhatt.EinTeddybären. Ichseh.gern fern.
Du mach..Hausaufgaben.Du interessier..dichfȕrLesen.
Erhȍr.Musikgern.Erspiel. Tennis gern.
Wirspiel..Fuβball .Wirwohn..inRussland.
Sie mal..gern.Siefreu..sich auf Weihnachten.
3. Дополнипредложения3. Дополнипредложения
Ichinteressieremichfȕr …. Ichmȍchte…..sammeln.
Ichmȍchte…..sammeln. Ichinteressieremichfȕr ….
Ich lese …..gern.Ich lese …..gern.
Кontrollarbeit 2
1.Чтение
Ich heiße Alex. Ich bin 12 Jahre alt. Ich gehe jetzt in neue Schule. Ich finde sie prima. Mein Lieblingsfach ist Informatik. Ich habe viele Freunde in der Schule. Die Junge finde ich toll. Die Mädchen sehen super aus. Aber sie interessieren sich nur für Aussehen und Kleidung.
In den Sommerferien war ich drei Wochen in Großbritannien. Ich habe einen Sprachkurs dort gemacht und lebte dort mit sechs anderen Sprachschülern aus Deutschland, Spanien und China in einer großen Familie. Alle hatten Platz genug.
1. Das Lieblingsfach von Alex ist…
Informatik
Geschichte
Deutsch
2. Die Mädchen interessieren sich für…
die Klassenfahrt
die Jungen
Aussehen und Kleidung
3.Er machte eine Reise nach England…
im Frühling
im Sommer
im Winter
4. Er lebte dort mit … anderen Sprachschülern in einer großen Familie.
fünf
sechs
sieben
5. Die Schüler kamen aus…
Deutschland, Spanien und China
Deutschland, Russland und England
Deutschland, Japan und Finnland
2.Грамматика
6. Ich … auf meinem Geburtstag.
a) freue mich
b) freuest dich
c) freuet sich
7. Meine Mutter … auf das Geschenk.
a) freue mich
b) freuest dich
c) freuet sich
8. Meine Freundin … gut lernen.
a) kann
b) könnt
c) kannt
9. Ich … lesen.
a) solle
b) soll
c) sollt
10. Mein Hund … gern.
a) spiele
b) spielen
c) spielt
11. Du … nach Haus gehen.
a) muss
b) musst
c) müsst
12. Elke besucht eine Musikschule. Sie interessiert ... Musik.