kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс. Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 класса в МОУ СОШ с. Репное, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку »



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Репное

Балашовского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол №____от______

Руководитель ШМО: _________(Саврасова С.А.)


«Согласовано»

на заседании методического совета

протокол №____от_______

Заместитель директора по УВР________(Грекова А.И)

«Утверждаю»

приказ №______от________

Директор:__________ (Колдышкин С.В.)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

немецкому языку

Класс:_9___________________________________

Учитель: Лештаева Елена Вячеславовна

Категория:__I______________________________

Год составления программы: __2014 г.______________



























Пояснительная записка 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 класса в МОУ СОШ с. Репное, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32.)

  • Приказ № 2885от «27» декабря 2011г. Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования

  • Примерная программа курса «Немецкий язык» для 5-9 классов

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8-9 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 8 классе. Рабочая программа составлена на 102 ч., (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 4), в связи с уменьшением продолжительности учебного года до 34 учебных недель для учащихся 9 класса.

Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% ( 10 часов) для реализации регионального компонента. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.арт-май
достопримечательности,овательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций:

- познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании),

- регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них),

- ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или непринять) мнение другого);

- этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:
      1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
      2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо. Требования к обучению письму.

 Школьники учатся:
      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьники должны сохранять и  совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
           — проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
      — что читает молодежь в Германии;
      — что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
      — что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
      — какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
- проблемы современных подростков, молодёжные субкультуры;
- ряд профессий;
- каковы планы на будущее у современной молодёжи;
- средства массовой информации, их влияние на человека. 
Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
      2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
      3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
      4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Основное содержание
(102 ч)

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги 2. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Речевые умения Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.


Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).


Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)


Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические и страноведческие тесты, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип и вид контроля

Элементы содержание темы

ИКТ

Вид контроля.

Измерители.

Дата проведения


по плану

по факту


I

Каникулы, прощай!

Маленький курс повторения.

7


1. Воспоминания о летних каникулах. Где немецкая молодежь проводит летние каникулы, что делает во время каникул.

2. Система образования в Германии и в России.

Проектная дея-ть.




1. Орфографические навыки и техника чтения.

2. Лексические навыки.

3. Умения в монологической и диалогической речи.






















+





1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

Грамматико ориентированный урок


2

Каникулы в Германии.

1

Обучающий урок






3

Мои летние каникулы.

1

Урок обучения чтению с полным пониман. содер-ия


+











4-5

Система школьного образования в Германии.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




6

Контроль домашнего чтения.

1

Урок развития навыков устной речи




7

Повторение грамматической темы «Passiv».

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




II

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом.

20


Для многих чтение – это хобби. Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах во время летних каникул?

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании?

Интересные сведения из издательств.


Проектная дея-ть.














+




+





+









+







+





+





+


+



+




+






+






+








+





+


1. Усвоение лексического материала по теме.

2. Навыки чтения с пониманием основного содержания текста.

3. Навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста.

4. Усвоение грамматического материала (damit-Sätze).




8

Презентация новой лексики.

1

Тренировочный урок


9-10

Практика устной речи на основе лексического материала темы.

Контрольная работа .Входная диагностика.

2

Урок контроля




11

Чтение публицистического текста с предварительно снятыми языковыми трудностями.

1

Ознакомительный урок




12

Развитие навыков диалогической речи.

1

Урок развития диалогических навыков




13

Практика устной речи. Чтение аннотаций к книгам из каталога.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




14

Практика устной речи. Знакомство с оценочной лексикой для характеристики книги.

1

Урок обобщающего повторения




15-16

Урок аудирования.

2

Обучающий урок




17-18-19

Грамматика: Passiv. Образование, употребление и перевод на русский язык.

3

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




20

Грамматика: инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv. Придаточные предложения цели.

1

Урок развития навыков устной речи




21

Активизация изученной лексики в устной речи. Чтение полилога о читательских вкусах.

1

Урок развития навыков слушания




22

Чтение комиксов.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




23

Страноведение: Творчество Г. Гейне.

1

Урок контроля




24

Контроль чтения.

1

Урок контроля




25

Контроль полученных знаний, умений и навыков.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




26-27

Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации).

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




III

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

20


Молодежь в Германии.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм – проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.


Проектная дея-ть.





+







1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения в употреблении инфинитивных оборотов um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv.

3. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах молодежи вообще и своих проблемах в частности.

4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании в речи (например, при пересказе текста).




28

Презентация новой лексики.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания


29-30

Практика устной речи на базе изучаемого лексического материала. Чтение текстов.

2

Урок контроля


+




31

Беседа о проблемах современной молодежи в Германии.

1

Урок развития навыков устной речи


+










+




+





+



+





+









+



+










+







+













+







+





32

Чтение художественного текста с пониманием основного содержания.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




33

Практика устной речи на базе изученного лексического материала.

1

Урок развития навыков устной речи




34

Чтение художественного текста с пониманием основного содержания.

1

Грамматико ориентированный урок




35-36

Грамматика: Инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv. Их употребление и перевод на русский язык.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




37

Урок аудирования.

1

Урок обобщающего повторения




38

Развитие навыков диалогической речи.

1

Урок обучения чтению и переводу




39-40

Активизация изученного лексико-грамматического материала в устной речи.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




41-42

Повторение пройденного по теме лексико-грамматического материала.


2

Урок обучения чтению с полным пониманием




43

Страноведение: Жизнь и проблемы современной молодежи в Германии. Контрольная работа №2

1

Урок контроля




44

Контроль чтения.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




45

Контроль полученных знаний, умений и навыков.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания

9.01



46-47

Резервные уроки .

2

Урок повторения




IV

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

19


Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования.

Организация производственной практики в школе.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки.

Кумиры молодежи, их воздействие на выбор профессии.

Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?


Проектная дея-ть.










+







+






+



+




+


+








+






+








+




+











+








+






+









1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».

2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.

3. Навыки и умения восприятия на слух с полным пониманием содержания небольшого по объему текста.

4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога – обмена мнениями).














48

Презентация новой лексики по теме «Школьная система образования Германии». Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок изучения нового материала


49

Страноведение: Система профессиональной подготовки в Германии. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок обобщающего повторения




50-51

Практика устной речи на базе лексического материала темы.

2

Урок контроля




52

Контроль чтения. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок контроля усвоения текста




53-54

Грамматика: Управление глаголов. Употребление местоименных наречий wofür, dafür, wotauf, darauf и т. д. Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




55

Урок аудирования. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок развития навыков устной речи




56

Работа над художественным текстом. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок развития навыков устной речи




57-58

Активизация лексико-грамматического материала темы. Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




59-60

Обобщение пройденного лексико-грамматического материала темы.

2

Урок развития навыков устной речи




61

Контроль чтения.

Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок развития навыков устной речи




62

Страноведение: Профессиональные предпочтения современной молодежи в Германии. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




63

Страноведение: Немецкий археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок повторения




64

Контроль полученных знаний, умений и навыков. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок развития навыков устной речи




65-66

Резервные уроки..

Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




V

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

19


Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

Телевидение: «за» и «против».

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Интернет как помощник в учебе.

Школьная газета – средство массовой информации в школе.

Мнения различных людей о средствах массовой информации.



Проектная дея-ть.














+










+






+







+





+








+





+







+








+






+



+








+




+





+

1. Усвоение лексичесмкого материала.

2. Навыки и умения в решении такой КЗ, как «уметь выразить свое мнение по поводу карикатуры в газете, о чтении книг, газет и журналов и обосновать его».

3. Навыки и умения понимания речи на слух (прослушивание текста с предварительно снятыми трудностями) и высказывания своего мнения по поводу услышанного.

4. Навыки и умения письменной речи (написание объявления о поиске друга/подруги по переписке).

5. Навыки и умения монологической речи (рассказ о своем друге/подруге по переписке).







67

Презентация новой лексики. Знакомство с немецкими журналами и газетами. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок изучения нового материала


68

Чтение газетных статей. Обмен информацией о прочитанном. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




69-70

Чтение текста под фонограмму. Поиск ответов на вопросы. Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок развития навыков устной речи




71

Чтение текста с полным пониманием. Поиск информации. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Тренировочно практический урок




72

Чтение журнальных статей.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




73-74

Контрольная работа №3

Урок аудирования. Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок контроля




75

Грамматика: Предлоги с Dativ, Akkusativ, Genitiv. Предлоги двойного управления – Dativ и Akkusativ. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок практикум




76

Грамматика: Придаточные условные предложения. Значение и перевод на русский язык. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




77-78

Активизация изученной лексики в устной речи. Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Грамматико ориентированный урок




79-80

Обобщение пройденного лексико-грамматического материала по теме.

2

Грамматико ориентированный урок




81

Страноведение: Отношение жителей Германии к СМИ. Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




82

Чтение текста с пониманием основного содержания.

1

Урок обучения чтению




83

Контроль полученных знаний, умений и навыков.

Повторение. Лексико-грамматический материал.

1

Грамматико ориентированный урок




84-85

Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации).Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания




VI

Обобщающее повторение за курс 9 класса.

17







+

1. Навыки и умения в использовании основного материала курса 9 класса в ситуациях контроля.




86-100

Обобщающее повторение за курс 9 класса.

14

Урок повторения


101

Итоговая проверочная работа.

1

Урок контроля.




102-103

Анализ контрольной работы.

Повторение. Лексико-грамматический материал.

2

Урок повторения.










ЛИТЕРАТУРА


1. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. Шаги 5, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».//Издательство «Просвещение», М.-2011.


2. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9-го класса общеобразовательных учреждений».//»Просвещение», М. – 2011.


3. Г. К. Селевко «Современные образовательные технологии», 1998.


4. В.А. Терещенко «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002.


5. Журнал «ИЯШ».


6. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.


7. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 5-9 классы.//Издательство «Просвещение», М.-2011.


8. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки, 1-11 классы общеобразовательных учреждений.//Издательство «Просвещение», М.-2011.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку

Автор: Лештаева Елена Вячеславовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирования по немецкому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniia-po-niemietskomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143956"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418631202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа немецкий язык 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_nemetskii_iazyk_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "595376"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639922508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства