Рабочая программа по немецкому языку 9 класс. Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 класса в МОУ СОШ с. Репное, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Репное
Балашовского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
протокол №____от______
Руководитель ШМО: _________(Саврасова С.А.)
«Согласовано»
на заседании методического совета
протокол №____от_______
Заместитель директора по УВР________(Грекова А.И)
«Утверждаю»
приказ №______от________
Директор:__________ (Колдышкин С.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
немецкому языку
Класс:_9___________________________________
Учитель: Лештаева Елена Вячеславовна
Категория:__I______________________________
Год составления программы: __2014 г.______________
Пояснительная записка 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 класса в МОУ СОШ с. Репное, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 32.)
Приказ № 2885от «27» декабря 2011г. Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
Примерная программа курса «Немецкий язык» для 5-9 классов
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8-9 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 8 классе. Рабочая программа составлена на 102 ч., (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 4), в связи с уменьшением продолжительности учебного года до 34 учебных недель для учащихся 9 класса.
Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% ( 10 часов) для реализации регионального компонента. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.арт-май достопримечательности,овательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций:
- познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании),
- регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них),
- ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или непринять) мнение другого);
- этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться: 1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу; — поддерживать ее; — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность: 1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка 2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“. 3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо. Требования к обучению письму.
Школьники учатся: 1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это прежде всего слова, обозначающие: — способы проведения немецкими школьниками летних каникул; — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; — проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии); — что читает молодежь в Германии; — что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне; — что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы; — какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет. - проблемы современных подростков, молодёжные субкультуры; - ряд профессий; - каковы планы на будущее у современной молодёжи; - средства массовой информации, их влияние на человека. Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование Школьники учатся: 1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком. 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.). 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение Школьникам обеспечивается возможность: 1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Основное содержание (102 ч)
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги 2. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Речевые умения Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога– обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении немецкого языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические и страноведческие тесты, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№
п/п
Тема
урока
Кол-во часов
Тип и вид контроля
Элементы содержание темы
ИКТ
Вид контроля.
Измерители.
Дата проведения
по плану
по факту
I
Каникулы, прощай!
Маленький курс повторения.
7
1. Воспоминания о летних каникулах. Где немецкая молодежь проводит летние каникулы, что делает во время каникул.
2. Система образования в Германии и в России.
Проектная дея-ть.
1. Орфографические навыки и техника чтения.
2. Лексические навыки.
3. Умения в монологической и диалогической речи.
+
1
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
1
Грамматико ориентированный урок
2
Каникулы в Германии.
1
Обучающий урок
3
Мои летние каникулы.
1
Урок обучения чтению с полным пониман. содер-ия
+
4-5
Система школьного образования в Германии.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
6
Контроль домашнего чтения.
1
Урок развития навыков устной речи
7
Повторение грамматической темы «Passiv».
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
II
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом.
20
Для многих чтение – это хобби. Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах во время летних каникул?
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.
Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.
Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании?
Интересные сведения из издательств.
Проектная дея-ть.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1. Усвоение лексического материала по теме.
2. Навыки чтения с пониманием основного содержания текста.
3. Навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста.
4. Усвоение грамматического материала (damit-Sätze).
8
Презентация новой лексики.
1
Тренировочный урок
9-10
Практика устной речи на основе лексического материала темы.
Контрольная работа .Входная диагностика.
2
Урок контроля
11
Чтение публицистического текста с предварительно снятыми языковыми трудностями.
1
Ознакомительный урок
12
Развитие навыков диалогической речи.
1
Урок развития диалогических навыков
13
Практика устной речи. Чтение аннотаций к книгам из каталога.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
14
Практика устной речи. Знакомство с оценочной лексикой для характеристики книги.
1
Урок обобщающего повторения
15-16
Урок аудирования.
2
Обучающий урок
17-18-19
Грамматика: Passiv. Образование, употребление и перевод на русский язык.
3
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
20
Грамматика: инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv. Придаточные предложения цели.
1
Урок развития навыков устной речи
21
Активизация изученной лексики в устной речи. Чтение полилога о читательских вкусах.
1
Урок развития навыков слушания
22
Чтение комиксов.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
23
Страноведение: Творчество Г. Гейне.
1
Урок контроля
24
Контроль чтения.
1
Урок контроля
25
Контроль полученных знаний, умений и навыков.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
26-27
Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации).
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
III
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?
20
Молодежь в Германии.
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм – проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.
Проектная дея-ть.
+
1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения в употреблении инфинитивных оборотов um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv.
3. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах молодежи вообще и своих проблемах в частности.
4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании в речи (например, при пересказе текста).
28
Презентация новой лексики.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
29-30
Практика устной речи на базе изучаемого лексического материала. Чтение текстов.
2
Урок контроля
+
31
Беседа о проблемах современной молодежи в Германии.
1
Урок развития навыков устной речи
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
32
Чтение художественного текста с пониманием основного содержания.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
33
Практика устной речи на базе изученного лексического материала.
1
Урок развития навыков устной речи
34
Чтение художественного текста с пониманием основного содержания.
1
Грамматико ориентированный урок
35-36
Грамматика: Инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv. Их употребление и перевод на русский язык.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
37
Урок аудирования.
1
Урок обобщающего повторения
38
Развитие навыков диалогической речи.
1
Урок обучения чтению и переводу
39-40
Активизация изученного лексико-грамматического материала в устной речи.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
41-42
Повторение пройденного по теме лексико-грамматического материала.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием
43
Страноведение: Жизнь и проблемы современной молодежи в Германии. Контрольная работа №2
1
Урок контроля
44
Контроль чтения.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
45
Контроль полученных знаний, умений и навыков.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
9.01
46-47
Резервные уроки .
2
Урок повторения
IV
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
19
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования.
Организация производственной практики в школе.
Поиск рабочего места выпускниками школ.
Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки.
Кумиры молодежи, их воздействие на выбор профессии.
Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?
Проектная дея-ть.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».
2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.
3. Навыки и умения восприятия на слух с полным пониманием содержания небольшого по объему текста.
4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога – обмена мнениями).
48
Презентация новой лексики по теме «Школьная система образования Германии». Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок изучения нового материала
49
Страноведение: Система профессиональной подготовки в Германии. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок обобщающего повторения
50-51
Практика устной речи на базе лексического материала темы.
2
Урок контроля
52
Контроль чтения. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок контроля усвоения текста
53-54
Грамматика: Управление глаголов. Употребление местоименных наречий wofür, dafür, wotauf, darauf и т. д. Повторение. Лексико-грамматический материал.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
Работа над художественным текстом. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок развития навыков устной речи
57-58
Активизация лексико-грамматического материала темы. Повторение. Лексико-грамматический материал.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
59-60
Обобщение пройденного лексико-грамматического материала темы.
2
Урок развития навыков устной речи
61
Контроль чтения.
Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок развития навыков устной речи
62
Страноведение: Профессиональные предпочтения современной молодежи в Германии. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
63
Страноведение: Немецкий археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок повторения
64
Контроль полученных знаний, умений и навыков. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок развития навыков устной речи
65-66
Резервные уроки..
Повторение. Лексико-грамматический материал.
2
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
V
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?
19
Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
Телевидение как самое популярное средство массовой информации.
Телевидение: «за» и «против».
Компьютер и его место в жизни молодежи.
Интернет как помощник в учебе.
Школьная газета – средство массовой информации в школе.
Мнения различных людей о средствах массовой информации.
Проектная дея-ть.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1. Усвоение лексичесмкого материала.
2. Навыки и умения в решении такой КЗ, как «уметь выразить свое мнение по поводу карикатуры в газете, о чтении книг, газет и журналов и обосновать его».
3. Навыки и умения понимания речи на слух (прослушивание текста с предварительно снятыми трудностями) и высказывания своего мнения по поводу услышанного.
4. Навыки и умения письменной речи (написание объявления о поиске друга/подруги по переписке).
5. Навыки и умения монологической речи (рассказ о своем друге/подруге по переписке).
67
Презентация новой лексики. Знакомство с немецкими журналами и газетами. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок изучения нового материала
68
Чтение газетных статей. Обмен информацией о прочитанном. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания
69-70
Чтение текста под фонограмму. Поиск ответов на вопросы. Повторение. Лексико-грамматический материал.
2
Урок развития навыков устной речи
71
Чтение текста с полным пониманием. Поиск информации. Повторение. Лексико-грамматический материал.
1
Тренировочно практический урок
72
Чтение журнальных статей.
1
Урок обучения чтению с полным пониманием содержания