kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данный спецкурс предназначен для обучающихся 5 класса, изучающих немецкий язык со 2 класса. Предлагаемый курс разработан на основе учебных пособий  по немецкому языку для обучающихся. 

Иностранный язык один из важнейших учебных предметов в системе подготовки школьников условиях поликультурного мира. Он формирует коммуникативную культуру школьника,  способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.  Изучение иностранного языка в основной школе носит активный, деятельностный характер. На протяжении всего периода обучения реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Федеральные Государственные образовательные стандарты основного  общего образования (ФГОС) выдвигают ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования. В области иностранного языка одним из ведущих требований является следующее: сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью людей в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В рабочей программе по немецкому  языку для основной ступени обучения определяются основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета, которые заключаются в развитии иноязычной коммуникативной компетенции, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.  Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.  

Предполагается использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма"»

Пояснительная записка

Данный спецкурс предназначен для обучающихся 5 класса, изучающих немецкий язык со 2 класса. Предлагаемый курс разработан на основе учебных пособий по немецкому языку для обучающихся.

Иностранный язык один из важнейших учебных предметов в системе подготовки школьников условиях поликультурного мира. Он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка в основной школе носит активный, деятельностный характер. На протяжении всего периода обучения реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС) выдвигают ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В области иностранного языка одним из ведущих требований является следующее: сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью людей в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В рабочей программе по немецкому языку для основной ступени обучения определяются основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета, которые заключаются в развитии иноязычной коммуникативной компетенции, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.  

Предполагается использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

I. Цели и задачи спецкурса.

Факультативный курс «Учимся писать письма» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, а  также формировать навыки  письменной речи:  написание писем и поздравлений, составление анкет, тезисов письменного сообщения.

         Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

- практические: научить делать сообщения, передавать содержание прочитанной или прослушанной информации; вести диалог-расспрос, писать письма и поздравления, составлять кроссворды на  заданную тему, делать коллажи;

- социокультурные: формировать страноведческие и лингвострановедческие (фоновая лексика, реалии, пословицы, фразеологизмы) знания;

- воспитывающие: воспитывать в учащихся такие качества, как организованность, ответственность, открытость к  творчеству, патриотизм, интернационализм, толерантность;

- развивающие: развивать догадку, фантазию, познавательный интерес, умение работать с книгой, справочной литературой; умение использовать информационные технологии.


2. Нормативно-правовые документы.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.032004 «Об утверждении базисного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации №889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Приказ Министерства образования №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год»;

- Приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 30.08.2013 года №840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего (полного) образования;

- Устава школы;

- Образовательной программы на 2014-2015 учебный год;

- Программы развития на 2011-2015 учебный год;

- Рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011.-120с.)

3.Общая характеристика учебного курса

Данный спецкурс предназначен для обучающихся 6 класса, изучающих немецкий язык со 2 класса. Предлагаемый курс разработан на основе учебных пособий по немецкому языку для обучающихся школ и гимназий.

Обучение будет носить:

- деятельностный характер через решение конкретных, реально существующих коммуникативных задач;

- практический характер: осознание значимости приобретенных знаний;

- перспективный характер: расширение тематики, возможность ученикам использовать дополнительную литературу, источники познания, и возможность учителю стать экспертом, наставником для учащихся других стран.

– реализация личностно – ориентированного подхода, способствующего формированию и развитию языкового и речевого творчества, познавательной активности каждого учащегося;
– формирование у учащихся коммуникативной компетенции;
– процесс обучения предусматривает сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую;
– обучение языку предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи;
– процесс обучения языку строится поэтапно

Обучение будет носить:

- деятельностный характер через решение конкретных, реально существующих коммуникативных задач;

- практический характер: осознание значимости приобретенных знаний;

- перспективный характер: расширение тематики, возможность ученикам использовать дополнительную литературу, источники познания, и возможность учителю стать экспертом, наставником для учащихся других стран.

– реализация личностно – ориентированного подхода, способствующего формированию и развитию языкового и речевого творчества, познавательной активности каждого учащегося;
– формирование у учащихся коммуникативной компетенции;
– процесс обучения предусматривает сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую;
– обучение языку предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи;
– процесс обучения языку строится поэтапно


Данный спецкурс предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательных школ, разработан на основе учебных пособий по немецкому языку для обучающихся и рассчитан на 9 учебных занятий (0,25 ч. в неделю). Программа спецкурса ставит перед собой задачу развития навыков письменной речи. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков письма. Программа предполагает интенсивную письменную практику, поэтапность формирования умений, комплексность материала, способствует более глубокому изучению базового курса немецкого языка.

Данный курс расширяет лингвистические способности учащихся и учитывает дидиктические требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Основными содержательными линиями курса являются языковые знания и навыки оперирования ими; коммуникативные умения.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 5 классе на изучение спецкурса по немецкому языку выделяется 0,25 часа (из расчёта 35 учебных недель).






















Содержание учебного курса

1.Знакомство с правилами написания немецкого письма.

2.Поздравительная открытка.

3.Письмо – знакомство.

4.Ситуативное письмо.

5.Анкета для поездки за границу.

6.Составление опросника / анкеты.

7.План / тезисы письменного сообщения.

8.Итоговое занятие.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностные результаты :

- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- готовность свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Пятиклассник получит возможность научиться

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Пятиклассник научится:

 - заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
 - писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)























Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные:

Формировать умения работать с информацией, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Развивать навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать первоначальный опыт межкультурной коммуникации.

Мотивировать к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательности и стремлению расширять кругозор.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу урока, воспроизводить и применять правила работы группе. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Развивать языковую догадку. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Выполнять правила работы в группе, в паре; оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Предметные:

Учащиеся научаться:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- освоить основные фразы-клише;

- знать структурные компоненты различных видов писем на немецком языке;

- уметь определить тип письма и понять содержание;

-писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать коммуникативную задачу на основе изученной лексики;

 - составлять план/тезисы письменного сообщения;

- уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- делать краткие письменные сообщения по заданной теме.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного курса


- Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-7 классов школ с углубленным изучением языка. С.В.Козлова Санкт Петербург «Паритет» 1997г.

- Немецкий язык. Книга для чтения 5-6 классы. Пособие учащихся для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Е.В.Игнатова. Москва. «Просвещение» 2009г.

Интернет - ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/ 

http://www.schulen-ans-netz.de/

http://www.deutsch-lernen.com/

http://deu.1september.ru/

































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п\п

Тема

Коли

чество часов

Виды деятельности

1.

Введение: Знакомство с правилами написания немецкого письма.


1

Знакомство с правилами написания письма в немецком языке. Просмотреть тексты писем и определить коммуникативно-смысловую задачу каждого из них.

2.

Поздравительная открытка.


1

Составление открытки разным адресатам, внося соответствующие изменения в один и тот же текст с учетом их возможного отношения к излагаемой информации.

3.

Письмо – знакомство.


1

Составление письма разнотемного характера (личное, семейное, деловое) для соответствующих ситуаций общения.

Составление письма разным адресатам, внося соответствующие изменения в один и тот же текст с учетом их возможного отношения к излагаемой информации.

4.

Ситуативное письмо.


1

Составление письмо по предложенному плану, ориентируясь на конкретный тип адресата, коммуникативную задачу и ситуацию написания письма.

5.


Анкета для поездки за границу.


1

Знакомство с видами анкет. Заполнение анкет разного вида. Составление анкет.

6.

Составление опросника / анкеты.

1

Характеристика опросников. Типы опросников. Составление опросников. Обсуждение результатов.

7.

План / тезисы письменного сообщения.

2

Составление аннотацию текста.

8.

Итоговое занятие.

1

Представление итогового продукта.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма"

Автор: Тимофеева Ольга Николаевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-spietskursa-po-niemietskomu-iazyku-uchimsia-pisat-pis-ma-1"
    ["file_id"] => string(6) "255678"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447962125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства