kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как изучать иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анатация: данная статья может быть использована приработе со студентами 1-2 курсов. Цель: привитие у студентов интереса к изучению ин.языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как изучать иностранный язык"»

КАК ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Помните о том, что иностранным языком нужно заниматься систематически. Наибольший эффект дают ежедневные занятия по 10-15 минут или, в крайнем случае, занятия через день по 15-20 минут.  Так материал усваивается быстрее и более прочно. Большие перерывы в работе ведут к утрате приобретённых ранее знаний и практических навыков. Используйте также свободное от уроков время для практики в устной речи и чтении на иностранном языке:

  • Слушайте во время отдыха учебные передачи по радио, магнитофонные записи, пластинки на иностранном языке.

  • Старайтесь говорить на иностранном языке со своими товарищами и учителем.

  • Приучайте себя думать на иностранном языке: описывайте медленно то, что вы видите, рассказывайте о том, что вы слышали или, что вы собираетесь делать, используйте для этого время прогулок, поездок и т.д.

  • Читайте лёгкие несложные книжки на иностранном языке. Помните: чтение предупреждает забывание слов.

  • Просматривайте газеты и журналы на иностранном языке.

Помните, что повторение материала, особенно на второй и третий день после его изучения, играет при изучении языка большую роль: чтобы повторить, нужно потратить минуты, а чтобы восстановить в памяти забытое – часы. Старайтесь запомнить материал не на день, не к следующему уроку, а на длительное время.

Помните: иностранный язык не любит выходных!


КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ

  1. Старайтесь подражать речи учителя (или диктора).

  1. Будьте всегда активны на уроках при хоровых видах работы. Старайтесь чётко и громко произносить звуки, слова и предложения.

  1. Следите за правильной расстановкой ударения в предложении, делайте ударения на главном. Не делайте ударения на артиклях, вспомогательном глаголе, союзах, местоимениях, отрицании, (за исключением тех случаев, когда содержание речи требует особого ударения на этих словах).

  1. Следите за правильной расстановкой пауз в предложении: произносите предложение не отдельными словами, а целыми группами слов, связанными между собой по смыслу. Никогда не делайте пауз после артиклей и предлогов.

  1. Для тренировки в произношении используйте помимо повторений вслед за учителем чтение вслух нескольких строчек лёгкого иностранного текста, предварительно разметив карандашом паузы и ударения. После того, как вы добились правильного произношения, добивайтесь беглого чтения. За 1 минуту нужно прочитать не менее 6-8 строчек несложного,  знакомого иностранного текста.

  1. В диалогах не ограничивайтесь только вопросами и ответами. Выражайте также своё  отношение к сказанному: удовольствие, неудовольствие, удивление, сомнение, восторг и так далее. Это делает диалог естественным.

  1. Помните, что разговорная речь характеризуется краткостью. Учитесь в разговоре  выражать свою мысль кратко.

  1. Последите по часам, сколько слов вы произносите в минуту. Добивайтесь увеличения скорости речи. Помните, что человек произносит в среднем 130 слов в минуту на родном языке.

  1. Стремитесь к тому, чтобы ваша речь всегда была интонационно выразительной.


КАК УЧИТЬ СЛОВА

  1. Уясните себе значение и особенности употребления слова.

  1. Уточните образование слова, обращайте внимание на  знакомые элементы в слове (корень, приставка, суффикс), а также на соответствующие слова в русском языке. Вспомните другие слова с этим корнем.

der Körper – тело (сравните: в русском языке - корпус)

körperlich – физически (й)

  1. Встретившись с незнакомым глаголом, определите с помощью словаря его управление, то есть, с каким предлогом он употребляется. Заучивайте одновременно краткие предложения с этим глаголом. Например:

denken an Akk. – думать о чём-то

Woran denkst du in der Stunde? – О чём ты думаешь на уроке? An wen denkst du immer? – О ком ты всегда думаешь?

Особое внимание уделите глаголам, управление которых в русском и немецком языках не совпадают:

warten auf Akkusativ, über Akkusativ – ждать чего-то

jemandem gratulieren zu Dativ – поздравлять кого-то с чем-то

sich interessieren für Akkusativ: Ich interessiere mich für Biologie.

  1. Заучивайте существительное в единственном и множественном числе, а глаголы – в 3-х основных формах:

das Buch (die Bücher)

das Dorf (die Dörfer)

schreiben (schrieb, geschrieben)

lesen (las, gelesen)

  1. Придумайте с новыми словами несколько примеров на базе знакомых речевых образцов. Старайтесь использовать в этих фразах различные формы нового слова (единственное и множественное число, разные временные формы, степени сравнения, повелительное наклонение). Например:

essen-aß-gegessen; ich esse; du isst!

Ich esse gern Äpfel. Und was isst du gern?  bitte schneller! Hast du schon alles gegessen?

  1. Учите слова, повторяя их вслух и записывая в специальную тетрадь (словарь). При участии всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) вы быстрее запомните.

  1. Постоянно повторяйте выученные слова. Очень полезно   повторять их на второй, третий день.

АЛГОРИТМ  РАБОТЫ

С  ИНОЯЗЫЧНЫМ  ТЕКСТОМ

  1. Прочитайте заголовок и попытайтесь определить по нему основную мысль текста.

  1. Внимательно изучите задания к тексту. Это поможет вам понять его содержание.

  1. Прочитайте бегло весь текст, не обращая внимания на незнакомые слова и возможные языковые трудности. Постарайтесь представить себе его общее содержание.

  1. Прочитайте текст ещё раз, не прибегая к словарю в поисках значения каждого незнакомого слова. Постарайтесь догадаться о значении этих слов по контексту и по правилам словообразования.

  1. Обращайтесь к словарю только в том случае, если незнакомое слово мешает вам понять общий смысл текста.

  1. Мысленно представьте себе общее содержание прочитанного вами текста.

  1. Выделите для себя новую информацию, которую вы извлекли из текста.

  1. Обратите внимание на трудные места и незнакомые слова в тексте и постарайтесь установить, имели ли они принципиальное значение для общего понимания его смысла.

Рекомендации  по  развитию  навыков  чтения.

        Когда  вы  читаете иностранный текст  и  встречаете  неизвестные  вам  слова  и  выражения,  применяйте  следующую  технологию:

1.  Сначала  прочитайте  абзац  для  общего  ознакомления  с  содержанием, не  останавливаясь  на  незнакомых  словах  и  конструкциях.

2.  Вернитесь  к  началу  и  более  тщательно  прочитайте  его. Дойдя  до  незнакомого  слова, продолжайте  читать  до  ближайшего  знака  препинания. Попытайтесь  догадаться  о  значении  слова  по  смыслу.

3.  Если  вы  решили,  что нужно обратиться  к  словарю,  действуйте  в  следующей  последовательности:

     а) подчеркните  (карандашом)  слово;

     б) внимательно  посмотрите  на  предложение, содержащее  новое  слово,

         и прочитайте  его  вслух;

     в) найдите  слово в  словаре;

     г) выпишите  его;  

     д) вернитесь  к  тексту,  прочитайте  предложение  с  данным  словом, а

          затем продолжите  чтение  текста.

4.  Не  пишите  русский  эквивалент  слова  на  странице  учебника, концентрируйте  внимание  на  немецком  варианте  слова.

5.  Когда  закончите  работу  над  текстом, посмотрите, сколько  слов  вы  записали  и  сколько  предложений  с  этими  словами  вы  понимаете. Ещё  раз  просмотрите  выписанные  вами  слова.

6. Через  2-3  дня  вновь  просмотрите  эти  слова.  Выучите  эти  слова  (запомните их написание, произношение, значение), иначе  вы  снова  будете  тратить  время  на  их  поиски.

7.  Возвращайтесь  к  прочитанным  ранее  текстам, чтобы  проверить, помните  ли  вы  их  содержание.

8.  Запомните! Читать  нужно  регулярно.  Лучше  чаще,  но  понемногу,  чем  редко  и   в  большом  объёме.  


КАК СОСТАВИТЬ СОБСТВЕННЫЙ РАССКАЗ

  1. Подумайте о том, что вы хотите рассказать и решите, что является главным, а что вторичным.

  1. Составьте план рассказа.

  1. Вспомните слова и словосочетания,  связанные с данной темой. Если вам очень необходимо неизвестное вам слово, отыщите его в русско-немецком словаре.

  1. Рассказывайте по плану, говорите выразительно, добивайтесь беглости речи.








4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Как изучать иностранный язык"

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Зачем и как надо изучать иностранные языки?""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_v_7_klasse_na_temu_zachem_i_kak_nado_izuch"
    ["file_id"] => string(6) "563962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605968491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий фестиваля иностранных языков для 4-5 классов. "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-fiestivalia-inostrannykh-iazykov-dlia-4-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "112428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408613196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Статья. Иностранный язык-фактор развития личности. "
    ["seo_title"] => string(52) "stat-ia-inostrannyi-iazyk-faktor-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "123483"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414507341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(116) "miestolinghvostranoviedchieskoghoaspiektavsodierzhaniiobuchieniiaimotivatsionnyistimulizuchieniiainostrannoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "333991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465564431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Формирование и развитие речевых способностей обучающихся на уроках иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_i_razvitiie_riechievykh_sposobnostiei_obuchaiushchikhsia_na_urokak"
    ["file_id"] => string(6) "418659"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495775417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства