kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Немецкий язык- язык великого Гёте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие представляет собой игру "Умники и умницы" на немецком языке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Немецкий язык- язык великого Гёте»»


Внеклассное мероприятие по

немецкому языку в 10 классе:

по теме:

«Немецкий язык- язык великого Гёте»

учитель немецкого языка

Сидоренко Т.И.



Ведущий: Willkommen, liebe Gäste zu unserem frohen Teste. Man lernt Deutsch in der ganzen Welt. Die deutsche Sprache ist eine Sprache der Kultur und der Wissentschaft. Wer kennt nicht die groβen deutschen Dichter J.W. Goethe, F.Schiller, H.Heine? Wir sprechen heute über den Dichterfürst – Goethe.

Участники – 3 сборных команды (учащиеся 9-11 классов) от трех учителей немецкого языка, работающих в своих группах, соответст-венно, по 3 ученика от каждой возрастной группы.

Итого: I команда «Begabte Jugend» (3+3+3=9 человек)

II команда «Schöpferiseher Kreis» (3+3+3=9 человек)

III команда «Kluge Leute» (3+3+3=9 человек)

I раунд. Командам раздаются конверты с набором слов. Команда должна собрать и произнести целое предложение. Кто быстрее – прод-вигается на 1 шаг вперед (имеются полоски, начерченные мелом. По-следняя полоска – конечная цель – город Веймар).

Ответы: «Zwar weiβ ich viel, doch möcht ich alles wissent» «Faust» I.Teil Goethe). В то время, когда команды «собирают» предложения, тихо исполняется музыка.

II раунд. Ведущий: Goethe began früh Gedichte zu schreiben. Alle kennen folgende Gedichte: «Gefunden», «das Heidenröslein», «Mailied und andere». Er wurde schnell bekannt. Das berühmte Gedicht «Mailied» machte den jungen, Dichter bekant, und berühmt. Seiner Form nach nähert sich das Gedicht Goethes der Tradition des Volksliedes. Ich führe die Übersetzung von Goethes Gedicht ins Russische von Andrej Globa an. Seine Übersetzung ist eine schöne künstlerische Leistung.

Последнюю строчку каждого куплета должны дополнять ко-манды. Кто правильнее и больше всех скажет последних строк, та ко-манда продвигается еще на один шаг ближе к цели.

Майская ночь

Как все ликует, поет звенит!

В цвету долина (в огне зенит!)

Трепещет каждый на ветке лист,

Не молкнет в рощах (веселый свист)

Как эту радость в груди вместить!

Смотреть! И слушать! (Дышать! И жить!)

Любовь, роскошен твой щедрый пир!

Твое творенье – (безмерный мир!)

Мой друг, для счастья, любви, живи –

Найдешь ты счастье (в своей любви!)

Ты все даришь мне: в саду цветок,

И злак на ниве, (и грозный сок!...)

Скорее, друг мой, на грудь мою!

О, как ты любишь! (Как я люблю!)

Находит ландыш тенистый лес,

Стремится птица (в простор небес)

А мне лишь любовь твоя нужна,

Дает мне радость (и жизнь она).

Проза: «Страдания юного Вертера», «Театральное призвание Вильгельма Мейстера», «Годы учения Вильгельма Мейстера», «Поэзия и правда», «Итальянское путешествие», «Годы странствий Вильгельма Мейстера». Драмы: «Гец фон Берлихинген», «Боги, герои и Вилад», «Ифигения в Тавриде», «Эгмонт», «Торквато Тассо», «Фауст». Эпи-ческие поэмы: «Рейнеке Лис», «Герман и Доротея».

Лирика: Песни. Баллады. Оды. Римские элегии. Венецианские эпиг-раммы. «Западно-восточный диван». «Бог и мир».

1

. In welcher Stadt wurde Goethe geboren?

2. Was war Goethes Vater?

3. Wer war strenger: der Vater oder die Mutter?

4. Was muβte Goethe auf Wunsch sei-ner Vaters studieren?

5. In welcher Stadt befand sich die Residenz des Herzogtums wohin Goethe ein-geladen wurde?

6. Mit wem hat Goethe in Weimar zusa-mmenwirkte?

7. Welches Gedicht wurde Christiane Vulpius? Goethes treuer Le-bensgefährtin gewidmet? Иоганн Вольфганг Гёте

. (1749-1832)

8. Wie heiβt Goethes Tierepos, eine scharfe Satire auf die Miβstände der feudalen Gesellschaft?

9. Wie heiβt die revolutionärste Dichtung von Goethe?

10. Wie heiβt die Sammlung mit orientalischen Dichtungen?

11. Welches Gedicht erzählt über die tragische Wehrlosigkeit des Schwachen gegenüber dem Starken?

12. In welcher Ballade drückt Goethe den Gedanken aus, daβ wahre Kunst nicht durch Gold bezahlt werden kann?

Ответы: 1. Frankfurt am mein 2. Doktor der Rechte

3.Der vater 4. Recht 5. Weimar 6. Schiller 7. Gefunden 8. Reinecke Fuchs 9. Prometheus 10. Westöstlicher Divan 11. Aeidenröslein

12. Der Sänger

Победителю – «очко» для своей команды. Победительнице – команде, разгадавшей первой ребус – «очко». Жюри в итоге подсчи-тывает количество баллов.

III Раунд. Ведущий:

Goethes Lyrik ist volkstümlich. Diese Volkstümlichkeit fand ihren Ausdruck in einer klaren allegemeinverständlichen Sprache, in einem bezau-bernden Naturempfinden, in vielen volksnahen Motiven. Ich bitte jetzt, die Selbs-tübersetzungen des Gedichtes «Gefunden» von Goethe russisch vorzulesen. (Твор-ческие переводы учащихся – домашнее задание. Команда, чей перевод ока-жется лучшим, продвигается вновь вперед на шаг).


IV раунд – Musikalische Seite

  1. Исполняется немецкая народная песня (выбор песни – по желанию самой команды). Команда-победитель – шаг вперед.

  2. Ответы на вопросы команды дают по очереди:

а) Wer vertonte das Gedicht «Wanderers Nachtlied»? (Rubinstein)

b) Wer schuf die Oper «Faust»? (Gounod - Гуно)

c) Wer vertonte die Ballade «Erlkonig»? (F.Schubert)


V раунд. Über wen wurde es geschrieben?

Ведущий дает конверт одному члену команды, затем, после него, другому члену, но уже другой команды и участнику из третьей команды. Каждый участник читает вслух вопрос и дает ответ. (Ответ везде один и тот же - Гёте).

Конверт № 1: «Ему 24 года. Он хороший юрист, адвокат, читатель и знаток древних, в особенности – греков, поэт, балагур, музыкант, изу-мительно рисует, гравирует по меди, льет из гипса, режет по дереву – сло-вом, он великий гений, но ужасный человек».

Конверт № 2: «Молодой человек прекрасного роста с большими, необыкновенно ясными глазами и великолепным лбом…».

Конверт № 3: «…всеохватывающий и всепроникающий орлиный взор, прекрасный, благородный и изящный нос, иронический и чувст-вительный рот, хитрость и неверность во взгляде…».

Команда-победитель – шаг вперед (если все три команды отве-тили правильно, каждая продвигается на 1 шаг вперед).

VI раунд. Ведущий приглашает капитанов команд (в это время все остальные члены команд отгадывают музыкальный ребус. Ответ: «Мне всегда лучше работается на немецком языке, после того, как я послушаю музыку Гете»). Ведущий задает капитанам команд (быстро) вопросы, они отвечают по очереди. Кто правильнее и больше дал ответов, та команда попадает в Веймар, она же и является победительницей – I место.

Примечание: в случае, если две команды набрали одинаковое количество очков, им задаются дополнительные вопросы (по очереди)

1. In welcher Form wurde der Roman «Die Leiden des jungen Wert-hers» geschreiben? (Roman in Briefen).

2. Von welcher Reise träumte Goethe seit langen? Sie wurde 1786 verwirklicht (Italien).

3. In welchem Werk heiβt die Heldin Mignon? (Wilhelm Meisters Lehrjahre).

4. Wer nannte Goethe unseren Patriarchen in Deutschland? (A.S.Puschkin).

5. Von wem wurde Goethes Werke übersetzt? (Lermontow, Shu-kowskij, Cholodkowskij, Pasternak, Lewik, Tjuttschew, Tilstoj, Sabolozkij und anderte).

6. Wodurch ist Auerbachs Keller in Leipzig bekannt? (Mephisto führt Faust in Auerbachs Keller, wo munter gezecht wird).

7. Wieviel sprachen beherrsche Goethe?

Стенд: на нем виды города Веймара – дача Гете и т.д. Даты: 28 VIII 1749 – 22 мая 1832гг.

В заключение по одному участнику читают стихи В.А. Жуковс-кого «К портрету Гете»:

Свободу смелую приняв себе в закон,

Всезрящей мыслию над миром он носился,

И в мире все постигнул он –

И ничему не покорился.

К Гете (читают двое участников)

Творец великих вдохновений! Я сохранил в душе моей

Очарование мгновений, столь счастливых вблизи твоей!

Твое вечернее сиянье не о закате говорит!

Ты юноша среди создания! Твой гений, как творил, творит.

Я в сердце уношу надежду еще здесь встретиться с тобой,

Земле знакомую одежду не скоро скинет гений твой.

В далеком полуночном свете твоею Музою я жил,

И для меня мой гений Гете животворитель жизни был!

Почти судьба мне запретила тебя узреть в моей весне

Тогда душа бы воспылала свой пламень на твоем огне.

Тогда бы вокруг меня создался иной, чудесно-пышный свет;

Тогда б и обо мне остался в потомстве слух: он был поэт!

Ведущий: Als Dichter betätigte sich Goethe in allen Genres. Die deutsche Lyrik hat erst durch ihn internationale Geltung gewonnen, den bürgerlichen Gesellschaftsroman, das moderne Epos, die Autobiographie und vieles mehr hob er auf eine neue, klassische Stufe ihrer Entwicklung. Seinen Beitrag den er auf «die Waagschale der Menschheit», zu legen vermochte, konnte man mit seinen eigenen Worten charakterisieren: «Ich habe alles, was ich gesehen, gehört, beobachten habe, gesammelt und verwertet. Meine Werke haben von tausend verschiedenen Personen Nahrung gezogen...ich habe oft geerntet, wo andere gesät hatten. Mein Werk ist das eines Kollektivwesens, und es trägt den Namen Goethe».

Команда-победительница стоит на полосе «Ваймар», другие две – на своих последних полосках. Веймар – город Гете, великого Гете.

Команде-победительнице вручается «Диплом умников», призы; командам, занявшим второе и третье места, вручаются «Дипломы зна-токов» и призы. Персонально вручаются призы «Умнице» (одной уче-нице) и «Умнику» (одному ученику).

Затем проецируются на экран виды города Веймара (дача Гёте, жилой дом, памятник Гёте и Шиллеру перед зданием национального театра т. д.).

Ведущий: Damit verabschieden wir uns und ich wünsche allen Goethes Werke im Original zu lesen.


Литература

1. Журналы «Иностранные языки в школе», №1, 1997, №4, 1999.

2. Aus der Schatzkammer der deutschen Lyrik. Moskau, «Pros-wests-chenje», 1975.

3. Изречения Гете:

а) «Der brave mann denkt an sich selbst zuletzt» (Wihelm Tell. goethe).

b) «Edel sei der Mensch, hilfreich und gut» (Goethe).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Немецкий язык- язык великого Гёте»

Автор: Сидоренко Татьяна Ивановна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "разработка внеклассного мероприяти по немецкому языку 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiati-po-niemietskomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108889"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403897595"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Михаил Васильевич Ломоносов-великий русский ученый" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-vielikii-russkii-uchienyi"
    ["file_id"] => string(6) "190363"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427138169"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Внеклассное мероприятие для 5 класса "Рождество Христово. Традиции празднования в России" "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-5-klassa-rozhdiestvo-khristovo-traditsii-prazdnovaniia-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "226345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440218958"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация к внеклассному мероприятию в 5 классе "Рождество Христово. Традиции празднования в России" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-v-5-klassie-rozhdiestvo-khristovo-traditsii-prazdnovaniia-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "226348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440219304"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие Олимпийские игры в Сочи "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-olimpiiskiie-ighry-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "141893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства