kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по немецкому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место данного урока – в конце устного вводного курса в 5 кл., по учебнику «Немецкий язык» (Die ersten Schritte) под редакцией Инессы Львовны Бим в главе «Повторение». Перед переходом к основному курсу очень важно подвести итог изученному. В своей работе от контроля в обычном виде я отказалась. Мне хочется, чтобы учащиеся выполняли задания не для того, чтобы получить оценку, а для успешного участия в общении на немецком языке. В данном случае я выбрала форму урока – игру КВН.Д.Б.Эльконин наделяет игру четырьмя функциями: средство развития мотивационной сферы, средство познания, средство развития произвольного поведения. Эта характеристика, я думаю, подходит и для характеристики моего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по немецкому языку »

Обоснование


Место данного урока – в конце устного вводного курса в 5 кл., по учебнику «Немецкий язык» (Die ersten Schritte) под редакцией Инессы Львовны Бим в главе «Повторение». Перед переходом к основному курсу очень важно подвести итог изученному. В своей работе от контроля в обычном виде я отказалась. Мне хочется, чтобы учащиеся выполняли задания не для того, чтобы получить оценку, а для успешного участия в общении на немецком языке. В данном случае я выбрала форму урока – игру КВН.Д.Б.Эльконин наделяет игру четырьмя функциями: средство развития мотивационной сферы, средство познания, средство развития произвольного поведения. Эта характеристика, я думаю, подходит и для характеристики моего урока.

Учитывая возрастную категорию детей (5 класс), индивидуальные особенности некоторых учащихся, объем материала на стр. 90– 93, сделать упражнения, как предложено в данном учебнике, по-моему мнению, было бы довольно утомительно.

Во время игры перед учащимися ставились определенные учебные задачи, но не в явном виде, а замаскировано. Дети, играя, освободились от ошибкобоязни, был создан благоприятный климат общения, каждый учащийся – субъект учебной деятельности. Каждый ребенок находился в центре внимания коллектива, и это уже влияет на его статус среди одноклассников.

В ходе урока использовались различные формы работы: индивидуальная, фронтальная парная, групповая, акцентировалось внимания на развитие всех видов речевой деятельности: чтение, перевод, говорение (монологическая и диалогическая речь), аудирование. Достижение цели урока стало возможным, т.к. были созданы мотивы и условия, в которых учащиеся смогли прявить познавательную активность и желание реально использовать приобретенные знания для формирования речевых навыков и умений

















«Was wir schon alles konnen!»


Die 5. Klasse (Vorkurs)

Die deutsche Sprache


«Что мы уже умеем!»

Урок немецкого языка в 5 классе


Оксаниченко Елена Николаевна

учитель немецкого языка

Новоандреевской основной школы





КВН


Цели урока: учебная – формирование умения говорения на немецком языке (задача:

активизировать лексический материал в различных видах речевой

деятельности учащихся: чтении, говорении, аудировании);

воспитательная – развитие интереса, любознательности,

доброжелательного отношения к друг другу.


Ход урока



Этапы урока



Деятельность учителя




Деятельность учеников

I. Начало урока. Звучит песня “Laurentia”

В песне перечисляются дни недели. Учитель просит учащихся напомнить их еще раз и назвать сегодняшний день недели, ответить на вопрос “Wie ist das Wetter heute?”


Учащиеся называют дни недели и день, о котором спрашивает учитель.

Heute ist …

Das Wetter heute ist … .




II. Визитная карточка. (Контроль подготовленного монологического высказывания).

1. Учитель представляет команды.

2.Учитель предлагает каждому представиться, тем самым представить свою команду.

Каждый учащийся рассказывает о себе.

Mein Name ist … (Ich heiße …). Ich bin 11 Ihre alt. Ich lerne in der Klasse 5 … (Ich bin Schüler der Klasse 5 …). Mein Hobby ist … Ich kann gut tanzen, schön malen.


III. «Рыбалка». (Повторение лексического материала)

1.В хорошую погоду можно порыбачить.

2. Учитель приглашает учащихся на «рыбалку» (коробка – «пруд» с рыбками, на которых написаны слова, удочка с магнитом, на рыбках скрепки)


Дети рыбачат. Сколько назвал слов на немецком языке, таков и улов.

IV.Пантомима. (Употребление глаголов в речи).

Учитель предлагает учащимся показать и рассказать, кто что охотно делает.

Учащийся одной команды показывает в пантомиме, чем он занимается (на каждый глагол есть свое движение), учащийся другой команды угадывает действие и на немецком языке говорит о себе, что он тоже охотно это делает.



Этапы урока


Деятельность учителя



Деятельность учеников



V. Игра “Start – Ziel” (Контроль личных окончаний глаголов).

Учащимся предстоит рассказать о своих действиях в ходе игры. Учитель объясняет правила игры. Нужно бросить кубик, на сторонах которого написаны личные местоимения (ich, du, er u.a.) и с выпавшим местоимением назвать глагол с соответствующим окончанием. Глаголы расположены по туловищу нарисованной змеи. Кто называет правильно, продвигается на следующее поле. (Экземпляр прилагается, см. Приложение 1)

Побеждает та команда, которая финиширует быстрее.


Учащиеся следуют правилам игры и называют местоимения + глагол с соответствующим окончанием.


VI. «Живая картинка» (обучение диалогической речи)


Учитель называет страницы (например, 61, 75, 83) и предлагает на основе слов, которые только что повторили, инсценировать ситуации к картинкам на данных страницах.



Учащиеся считалочками разыгрывают номера страниц и представляют диалоги.

VII. Газета (Развитие языковой догадки).

1.Требуется знание немецкого языка для того, чтобы оформить газету.

2. Учитель приглашает репортеров поработать над выпуском газеты. (Экземпляр прилагается, см. Приложение 2)



Каждый учащийся получает фишки, на которых написаны слова. Он должен найти картинку к своей подписи и закрепить фишку. (У каждой команды своя газета).

VIII. Конкурс корректоров и переводчиков. (Контроль техники чтения и перевода).

Учитель рассказывает, что прежде, чем выпускать газету, ее проверяют на грамотность. Этим занимаются корректоры. А поскольку газета на немецком языке, то требуются переводчики.


Учащиеся – корректоры зачитывают предложения, переводчики делают перевод.

IX. Школьный портфель. (Употребление лексики в речи учащихся).

У Петера (по информации из газеты) в школьном портфеле лежат тетради, книги, ручка. А что лежит в портфелях наших капитанов?


Капитаны команд перечисляют на немецком языке свои учебные принадлежности.


Этапы урока


Деятельность учителя



Деятельность учеников



X. Конкурс художников. (Аудирование).

1. А что же в портфеле у других немецких школьников, например, у Габи? Нарисуйте предметы, которые находятся в портфеле у Габи.

2. Учитель зачитывает рассказ:

Hier ist Gabis Schultasche. Das sind 2 Kugelschreiber und 3 Bleistifte. Die Kugelschreiber sind grün und braun. Die Bleistifte sind rot, blau, gelb. Hier sind auch 3 Hefte. Sie sind dünn. Besonders schön ist der Notizblock. Er ist klein.

Учащиеся в соответствии с услышанным делают в тетради зарисовки.

XI. Итог урока.

Учитель предлагает учащимся подвести итог: Чему научились на этом занятии? Что понравилось больше всего? Кому что удалось лучше? Учитель по ходу урока фиксировал работу каждого учащегося на каждом этапе и этим определяет оценки учеников. Учитель делает вывод и объявляет командам результаты.

Учащиеся выражают свое мнение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КВН по немецкому языку

Автор: Оксаниченко Елена Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КВН (4 класс) План –конспект урока немецкого языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "kvn_4_klass_plan_konspiekt_uroka_niemietskogho_iazyka_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425099"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502218828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-КВН по немецкому языку " Весёлый зоопарк" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-kvn-po-niemietskomu-iazyku-viesiolyi-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "132781"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416408326"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Кто знает лучше немецкий язык?» "
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-kto-znaiet-luchshie-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "221165"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435076995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку КВН "Кто лучше знает немецкий язык?" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-niemietskomu-iazyku-kvn-kto-luchshie-znaiet-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229690"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441824230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интеллектуальная игра КВН по немецкому языку для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "intielliektualnaiaighrakvnponiemietskomuiazykudlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "262814"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449413464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства