I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Загадка: Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) - Назвать первый звук, дать характеристику IV. Упражнение в выделении звука [з] - Запомните слова со звуком [з, з'], которые встретятся вам в сказке. Нелетающий зонт. Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит — прямо из зарослей на него волк смотрит злющими-презлющими глазами. — 3-з-западня,— затрясся заяц,— убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет. Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится., А волк потихоньку сзади подходит... И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо. Летит заяц над лесом, смеется; заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает, задыхается. — Давай, давай! Нажимай! — кричит заяц.— Зарядкой надо заниматься — быстрее бы бегал! Плюнул волк. Видит — не догнать ему зайца. Побежал в магазин купил у козла зонт, встал на пенёк и ждет, когда же и он взлетит, как заяц. Так до caмoгo заката простоял. Разозлился ужасно! — Ах, козел! —рычит.—Нелетающий зонт продал! И весь зонт зубами разорвал. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка -Как поют комарики? (З-з-з...) -Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з...) VI. На что похожа буква З На эту букву посмотри: ! Она совсем как цифра три. (С. Маршак) По белому полю В туман и в снега Бредут потихоньку Бараньи рога... (Е. Тарлапан) 3 не просто завитушка, 3 — пружинка, крендель, стружка. (В. Степанов) VIII. Работа по учебнику стр.74 -Почему букву Г поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[з] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.74 X. Печатание в тетради. а) буква Зз б) слоги ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ XI. Работа в прописи №2 стр. 34-35 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 75 XIV. Итог. |