Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з».»
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з».
Предмет:
Литературное чтение/Русский язык
Класс
1б
Дата
19.10. 2023г.
Учитель
Прокопова Ольга Викторовна
Урок
№27
Учебник
Горецкий В.Г. Русский язык.Азбука. 1 класс. (Школа России)
Тема урока
Знакомство со строчной и заглавной буквами З,з.Звуки[з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з.
Тип урока
урок усвоения нового материала
Цель
Познакомить с согласной буковой З з.
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- проявить желание в получении новых знаний;
-желание применить приобретённые знания и умения;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Тишина (сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе произнести:ш-ш-ш.
Артикуляционная разминка
Щёчки(поочерёдно надуваем каждую щёку,перемещать поток воздухас одной щеки на другую)
Щётка(губы сомкнуть и перемещать язык как зубную щётку, поверхнему ряду зубов,по нижнему ряду зубов).
Актуализация знаний.
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)
- Какими бывают согласные звуки? (Звонкими и глухими; твердыми и мягкими)
3.Самоопределение к деятельности.
Отгадайте загадку.
Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём (Зоопарк.)
- С какого звука начинается слово ЗООПАРК (составляем слово на доске)
-Кто догадался, с какой буквой мы познакомимся на уроке? (с буквой З)
-Какую учебную задачу мы себе поставим? ( узнать какие звуки обозначаются буквой З, выделять звук в словах, научиться читать слоги, слова с этой буквой)
А теперь поработаем с чистоговорками.
За-за-за на дворе стоит коза
Зу-зу-зу стали мы кормить козу
Зе-зе-зе дали мы траву козе
Зы-зы-зы есть рога у козы
Игра «Поймай звук» (хлопаем в ладоши – ловим звук)
(Закат, снег, урок, Зина, школа, корзина, зубр, цветы, запасы, зелень)
4. Работа по теме урока.
Открываем учебник на с.90
-Прочитаем заголовок новой темы. («О братьях наших меньших» )
-Кого мы называем братьями нашими меньшими? -Как вы думаете почему?
-Как вы думаете, для чего люди создают зоопарки? (Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей, которых мы не увидим в дикой природе.)
-Какие животные изображены на рисунке?
-Водятся ли они в нашей стране?
-Какое животное изображено на рисунке в правом верхнем углу? (Бегемот)
-НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
-Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Работаем по учебнику на с.91
Дадим характеристику звуку
1.гласный или согласный
2.звонкий или глухой
3.твёрдый или мягкий
Пролетал над зоопарком комар. Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.
А рядом с ним маленькие комарики. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зь з’ з’ з’ з’”. Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”
-Какой звук произносит комар? А комарики?
- Произнесём звуки [з, з'] и понаблюдаем положение языка и губ.
- Легко ли проходит воздух?
- Как называются звуки, при произношении, которых воздух задерживается? (согласный)
Работа над схемой слова
Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Сколько букв в слове(4)
Сколько слогов(2)
– Сколько слогов в первом слове? (Два)
– Какой слог ударный? (Второй)
– Сколько звуков в первом слоге? (Два) –Во втором? (Два)
– Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного с гласным)
- Второй слог?
Физкультминутка.
Как живешь? Вот так! (Показывают большие пальцы.) А идешь? Вот так! (Шагают на месте.) А плывешь? Вот так! (Имитируют плавание.) Ждешь обед? Вот так! (Подпирают щеку кулачком.) Машешь в след? Вот так! (Машут руками.) Утром спишь? Вот так! (Кладут обе руки под щеку.) А шалишь? Вот так! ( Хлопают в ладоши.)
Тихо сидишь? Вот так! ( Тихо сидят.)
5.Закрепление изученного.
Прочитаем слоги на с.91
ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ
Подборём к ним слова (заяц, зубр, зебра, зоопарк, козы, зима).
Прочитаем слова на с.91
Письмо.
Физкультминутка для пальчиков «Этот пальчик»
А сейчас мы будем учиться писать букву з. Откройте пропись на с.9
На что похожа буква З.
Тренировочные упражнения. c. 9 «Прописи»
Письмо элементов буквы.
-На рабочей строке делаем крючочек, похожий на цифру 2, доводим его до нижней линии рабочей строки, затем выписываем нижнюю петлю, доводя её до нижней дополнительной линии».
Письмо слогов (учитель обращает внимание на виды соединений)
6.Рефлексия.
Игра “Закрась звук”.
- Я говорю слова с новыми звуками, вы, если услышали твёрдый звук – закрашиваем кубик синим цветом, а если мягкий звук – зелёным. ( зонт зима зуб зебра)