kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по обучению грамоте  

Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з».»

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з».

Предмет:

Литературное чтение/Русский язык

Класс

Дата

19.10. 2023г.

Учитель

Прокопова Ольга Викторовна

Урок

№27

Учебник

Горецкий В.Г. Русский язык.Азбука. 1 класс. (Школа России)

Тема урока

Знакомство со строчной и заглавной буквами З,з.Звуки[з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з.

Тип урока

урок усвоения нового материала

Цель

Познакомить с согласной буковой З з.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- проявить желание в получении новых знаний;

-желание применить приобретённые знания и умения;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию, находить дополнительную информацию;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью;

- выполнять взаимооценку, самопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- формулировать высказывания, собственное мнение.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

-анализировать и делать выводы.

- развивать фонематический слух;

-учить выделять новые звуки из слова, давать им характеристику;

-учить слышать, различать новые звуки в словах, определять их место в слове;

-формировать у учащихся четкий образ буквы З;

-формировать навыки работы с текстом;

-развивать связную речь;

-формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами;

-умение приводить примеры слов с изученными звуками в начале, середине, конце слова;

-повторить правила чтения слогов с изученными буквами - а,о,и,у,ы, е;

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Демонстрационный материал:

Наборное полотно с буквами

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная;

и ндивидуальная -

п арная, групповая -


Технологии:

Здоровьесберегающие –повышение эффективности урока(улучшение качества знаний)

Игровые технологии - повышение мотивации (повышение интереса к изучаемому предмету);

Технология индивидуального обучения – применение знаний (умение самостоятельно выполнять работу).

Применение ИКТ- новый уровень восприятия материала, развитие информационной компетенции.

Методы: объяснительно- иллюстративный, проблемно- сообщающий, продуктивный.

Приёмы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решений).



Ход урока

  1. Организационный момент.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться


- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Дыхательная гимнастика

Свеча (сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание;выдохнуть через рот,задувая воображаемое пламя свечи)

Тишина (сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе произнести:ш-ш-ш.

Артикуляционная разминка

Щёчки(поочерёдно надуваем каждую щёку,перемещать поток воздухас одной щеки на другую)

Щётка(губы сомкнуть и перемещать язык как зубную щётку, поверхнему ряду зубов,по нижнему ряду зубов).


  1. Актуализация знаний.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

- Какими бывают согласные звуки? (Звонкими и глухими; твердыми и мягкими)


3.Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём (Зоопарк.)


- С какого звука начинается слово ЗООПАРК (составляем слово на доске)

-Кто догадался, с какой буквой мы познакомимся на уроке? (с буквой З)

-Какую учебную задачу мы себе поставим? ( узнать какие звуки обозначаются буквой З, выделять звук в словах, научиться читать слоги, слова с этой буквой)

А теперь поработаем с чистоговорками.

За-за-за на дворе стоит коза

Зу-зу-зу стали мы кормить козу

Зе-зе-зе дали мы траву козе

Зы-зы-зы есть рога у козы

Игра «Поймай звук» (хлопаем в ладоши – ловим звук)

(Закат, снег, урок, Зина, школа, корзина, зубр, цветы, запасы, зелень)

4. Работа по теме урока.

Открываем учебник на с.90

-Прочитаем заголовок новой темы. («О братьях наших меньших» )

-Кого мы называем братьями нашими меньшими? -Как вы думаете почему?

-Как вы думаете, для чего люди создают зоопарки? (Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей, которых мы не увидим в дикой природе.)

-Какие животные изображены на рисунке?

-Водятся ли они в нашей стране?

-Какое животное изображено на рисунке в правом верхнем углу? (Бегемот)

(Зачитывается стихотворение внизу страницы, хором.)


Бегемот имеет и второе название — гиппопотам».

Повторение правил поведения в зоопарке.


Игра «Хлопни в ладоши»


-НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

-НЕ бросайте ничего в животных.

-НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

-Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Работаем по учебнику на с.91

Дадим характеристику звуку

1.гласный или согласный

2.звонкий или глухой

3.твёрдый или мягкий

Пролетал над зоопарком комар. Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

А рядом с ним маленькие комарики. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зь з’ з’ з’ з’”. Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”

-Какой звук произносит комар? А комарики?

- Произнесём звуки [з, з'] и понаблюдаем положение языка и губ.

- Легко ли проходит воздух?

- Как называются звуки, при произношении, которых воздух задерживается? (согласный)

Работа над схемой слова

Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Сколько букв в слове(4)

Сколько слогов(2)

– Сколько слогов в первом слове? (Два)

– Какой слог ударный? (Второй)

– Сколько звуков в первом слоге? (Два) –Во втором? (Два)

– Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного с гласным)

- Второй слог?


Физкультминутка.

Как живешь? Вот так! (Показывают большие пальцы.)
А идешь? Вот так! (Шагают на месте.)
А плывешь? Вот так! (Имитируют плавание.)
Ждешь обед? Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
Машешь в след? Вот так! (Машут руками.)
Утром спишь? Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
А шалишь? Вот так! ( Хлопают в ладоши.)

Тихо сидишь? Вот так! ( Тихо сидят.)


5.Закрепление изученного.

Прочитаем слоги на с.91


ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ

Подборём к ним слова (заяц, зубр, зебра, зоопарк, козы, зима).

Прочитаем слова на с.91


Письмо.

Физкультминутка для пальчиков «Этот пальчик»

А сейчас мы будем учиться писать букву з. Откройте пропись на с.9

На что похожа буква З.

Тренировочные упражнения. c. 9 «Прописи»

Письмо элементов буквы.

-На рабочей строке делаем крючочек, похожий на цифру 2, доводим его до нижней линии рабочей строки, затем выписываем нижнюю петлю, доводя её до нижней дополнительной линии».

Письмо слогов (учитель обращает внимание на виды соединений)


6.Рефлексия.

Игра “Закрась звук”.

- Я говорю слова с новыми звуками, вы, если услышали твёрдый звук – закрашиваем кубик синим цветом, а если мягкий звук – зелёным. ( зонт зима зуб зебра)

Молодцы! Работали дружно, старательно.

Оцените свою работу на уроке.


7.Подведение итогов урока.

Я узнал?

Мне понравилось?

Мне было трудно?


- Спасибо за работу. Урок окончен.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопова Ольга Викторовна

Дата: 28.11.2023

Номер свидетельства: 640871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства