kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата  6.10.14

Грамота 1 «Б» класс

Тема: Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы.

Цели: - познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу;

- развивать речь, логическое мышление.

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение .

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

                 Пестрая крякушка

                 Ловит лягушек,

                 Ходит вразвалочку

                 Спотыкалочкой.

                       (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют словоутка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

 

                 Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто!

Вопрос:

– На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

- Отгадывание загадок:

 

           Он плывет по простыне,

           Как кораблик по волне.

           Он хозяйкам добрый друг –

           Электрический… (утюг).

 

           Что это у Галочки?

           Ниточка на палочке,

           Палочка в руке,

           А ниточка в реке.

                       (Удочка.)

           Две антенны на макушке,

           А сама сидит в избушке,

           На себе ее везет,

           Очень медленно ползет.

                       (Улитка.)

           Удивительный ребенок!

           Только вышел из пеленок,

           Может плавать и нырять,

           Как его родная мать.

                       (Утенок.)

Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы. »

Дата 6.10.14

Грамота 1 «Б» класс

Тема: Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы.

Цели: - познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу;

- развивать речь, логическое мышление.

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение .

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

                 Пестрая крякушка

                 Ловит лягушек,

                 Ходит вразвалочку

                 Спотыкалочкой.

                       (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют словоутка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

 

                 Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто!

Вопрос:

– На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

- Отгадывание загадок:

 

           Он плывет по простыне,

           Как кораблик по волне.

           Он хозяйкам добрый друг –

           Электрический… (утюг).

 

           Что это у Галочки?

           Ниточка на палочке,

           Палочка в руке,

           А ниточка в реке.

                       (Удочка.)

           Две антенны на макушке,

           А сама сидит в избушке,

           На себе ее везет,

           Очень медленно ползет.

                       (Улитка.)

           Удивительный ребенок!

           Только вышел из пеленок,

           Может плавать и нырять,

           Как его родная мать.

                       (Утенок.)

Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.


















Дата 6.10.14

Грамота 1 «Б» класс

Тема: Как буква У покупала игрушку. Распознание буквы в словах .Письмо буквосочетаний.

Цели: - учить распознавать букву в словах

- развивать речь, логическое мышление.

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение .

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Распознавание звука [у].

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику: Задание:

– Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.

Физкультминутка

Чтение стихотворения:

           Стала утка на пруду

           Учить своих утят;

           Утята плавать на виду

           У мамы не хотят.

           Ужасно утка мучится:

           «Ну что из них получится?»

Чтение стихотворения:

Чтение пословиц:

Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.

Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы.

Автор: Бородкмна Марина Николаевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы. "
    ["seo_title"] => string(54) "zvuki-t-t-raspoznaniie-zvukov-pis-mo-eliemientov-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "137957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "102549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402514554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Согласные звуки [с], [с']. Буква С"
    ["seo_title"] => string(24) "soghlasnyiezvukissbukvas"
    ["file_id"] => string(6) "294929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455764690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства