I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Шесть ног без копыт, Летит — жужжит, Упадет — землю роет. (жук) Загадка: Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями — Листьями деревьев. (Жираф) - Назвать первый звук, дать характеристику IV. Упражнение в выделении звука [ж] - Запомните слова со звуком [ж], которые встретятся вам в сказке. Жадная Жаба. Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу: — Надо бы нам крышу покрасить. — Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой краской? — Желтой,— важно сказал Жук. — Но у нас нет желтой краски. — Ну, тогда оранжевой! — И оранжевой тоже нет. — Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет. — Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить? — Не дам! — отвечает Жаба.— Жалко краску. Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит: — Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба. — Нет у меня никакого джема! — Ахты,ж-жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами: — Пожалейте меня, несчастную-ю! Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка -Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж...) VI. На что похожа буква Ж Это - Ж, А это — К, Целый жук и полжука. (А. Шибаев) VIII. Работа по учебнику стр.78 -Почему букву Г поместили в прямоугольник синего цвета? ( Буква может обозначать только твёрдый звук ) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[ж] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.78 X. Печатание в тетради. а) буква Жж б) слоги ЖА ЖО ЖУ ЖИ XI. Работа в прописи №2 стр. 38-39 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 79 XIV. Итог. |