I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Я весь день ловлю жучков Уплетаю червячков В тёплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…. (воробей) Загадка: На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) - Назвать первый звук, дать характеристику IV. Упражнение в выделении звука [в] - Запомните слова со звуком [в, в'], которые встретятся вам в сказке. Мыша - водолаз. Как только мама с папой ушли,., мышонок Мыша решил что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать»,— наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась., «Что делать?» — в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку. Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом, бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку. И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа, с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку... (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка Назовите имена мальчиков, которые начинаются на В (Витя, Вова, Валя, Вася). VI. На что похожа буква В Словно букву В Алена Держит Трубку телефона. (В. Степанов) Палочка, Рядом две ровные дужки — Вот и готовы Очки ... для лягушки. (Е. Тарлапан) VIII. Работа по учебнику стр.87 -Почему букву В поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[В] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.87 X. Печатание в тетради. а) буква Вв б) слоги ВА ВО ВУ ВЫ ВИ XI. Работа в прописи №2 стр.46-47 XII. Работа по карточкам Составь звуковую схему слова. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 87 XIV. Итог. |