|    I. Организационный момент   Повторение правил поведения учащихся на уроке.  II. Повторение.   - На какие две группы делятся звуки русского языка?    (Гласные и согласные)   - Как распознать гласные и согласные звуки?   -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?     - Какие гласные звуки и буквы мы изучили?    б) Чтение слоговой таблицы  I II. Работа над новым материалом.    Загадка: Ходит длинный, пасть клыками     Ноги кажутся столбами,   Как гора, огромный он,   Ты узнал, кто это? ... (Слон)    - Назвать первый звук, дать характеристику  З агадка: Горбоносый, длинноногий     Великан ветвисторогий     Ест траву, кустов побеги     С ним тягаться трудно в беге     Коль такого довелось   Встретить, знайте это…. (Лось)   - Назвать  последний звук в слове, дать характеристику   IV. Упражнение в слышании звука [с]   - Запомните слова со звуком [с, с'], которые встретятся вам в сказке.    Свинья в гостях.   Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.   Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.   Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.   Потом улеглась на скатерть и говорит:   — Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь...   — Совести у тебя нет,— рассердилась собака.— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!   И с тех пор собака на свинью сердита. (Г. Юдин)    V. Фонетическая зарядка  - Как воздух выходит из шарика [с-с-с]  Кукла, лошадка, мишка, слон, коляска, автомобиль, стол, руль  VI. На что похожа буква С      Полумесяц в небе темном       Буквой С повис над домом.    (В. Степанов)   2) Села мышка в уголок,     Съела бублика кусок.       (Г. Виеру)             V III. Работа по учебнику стр.49   -Почему букву С поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий)   Загадка: Белые пушистые и летят и кружатся   Медленно, красиво на ладонь ложатся   (снежинки)   - Как зовут детей? (Саня и Соня)   - поможем детям ловить падающие снежинки.    - Какую снежинку вы поймали ?   - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[с]  б) Чтение слогов              I X. Чтение учащимися в учебнике стр.49-50      X. Печатание в тетради.  а) слоги  СА СО СУ СЫ   XI. Работа в прописи №2 стр. 11-12                                              XII. Работа по карточкам                                   X   III.Закрепление.  Чтение предложений стр. 51       X IV. Итог.                                 |