I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Ходит длинный, пасть клыками Ноги кажутся столбами, Как гора, огромный он, Ты узнал, кто это? ... (Слон) - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги С ним тягаться трудно в беге Коль такого довелось Встретить, знайте это…. (Лось) - Назвать последний звук в слове, дать характеристику IV. Упражнение в слышании звука [с] - Запомните слова со звуком [с, с'], которые встретятся вам в сказке. Свинья в гостях. Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью. Потом улеглась на скатерть и говорит: — Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь... — Совести у тебя нет,— рассердилась собака.— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! И с тех пор собака на свинью сердита. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка - Как воздух выходит из шарика [с-с-с] Кукла, лошадка, мишка, слон, коляска, автомобиль, стол, руль VI. На что похожа буква С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. (В. Степанов) 2) Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (Г. Виеру) VIII. Работа по учебнику стр.49 -Почему букву С поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) Загадка: Белые пушистые и летят и кружатся Медленно, красиво на ладонь ложатся (снежинки) - Как зовут детей? (Саня и Соня) - поможем детям ловить падающие снежинки. - Какую снежинку вы поймали ? - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[с] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.49-50 X. Печатание в тетради. а) слоги СА СО СУ СЫ XI. Работа в прописи №2 стр. 11-12 XII. Работа по карточкам XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 51 XIV. Итог. |