Русская грамота. Щщ.
Тема: Звук /щ*/, буквы Щщ.
Цель: познакомить с новыми буквами;
формировать представление о звуке /щ*/, как о глухом, мягком, непарном звуке;
развивать навыки чтения, работа над текстом.
1.Ситуация успеха.
1.жужжащее чтение стр.115
2.чтение детьми текста
3.повторение о звуках и буквах
лента букв
-Из чего состоит речь? (звуки) Какие бывают? (гласные, согласные)
- Чем отличаются?
- Назовите парные согласные, мягкие.
- Назовите гласные, обозначающие 2 звука? Когда?
4.определите количество звуков и букв в словах.
телевизор - Какие слова спрятались в нём?
в тетрадях по печатанию
зверь(5б., 4зв.), лев (3б., 3зв.), зори (4б., 4зв.), роли (4б., 4зв.), тело ( 4б., 4зв.), ели( 3б., 4зв.)
5.списывание с доски с проговариванием.
Выпал пушистый снег. Он укрыл землю. Пришла зима.
2.Операционные этапы.
1.Цель урока:
- Как паровоз выпускает пар? (щ –щ –щ )
- Сегодня на уроке мы узнаем особенности звука /щ/.
2. Артикуляция, характеристика звука.
Вывод: согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий.
3.Игра «Где спрятался звук?».
Овощи, щербет, товарищи, щеколда, роща, трещат, ищет, щипцы.
4.»Кто услышит новый звук?»
У щенка болит щека. Щенок воет. Щегол щебечет. Мышонок Миша советует. (стр.262 «Метод…»)
5.Знакомство с буквами Щщ.
- На какие буквы похожа? ( и, ц, ш)
6.Письмо слов, слогов.
7.Чтеие слогов с доски.
8.Работа над текстом. стр.119
а/ чтение текста учителем «Лягушонок и Ящерка».
- Как вы думаете, о чём рассказ, если он так называется ? ( о малышах)
б/ работа над выразительным чтением
- О чём текст? Сначала поймём главную мысль, которую хотел довести до нас автор.
- Прочитайте первое предложение восклицательно. Второе – вопросительно.
- Кто это сказал?
- Что ответила Ящерка?
- Что ответил ей Лягушонок
Вывод: Ящерка без хвоста, а у Лягушонка всё в порядке.
- Кто из них вам нравится, а кто нет?
- Это 1 часть. Что рассказал автор?
- Прошло время. Опять встречаются.
- Прочитайте во2 части 1-е предложение . Как его надо читать? (!) Теперь 2-е. (?)
- Кто это спросил?(ящерка) интонация ящерки, интерес, сочувствие, сожаление.
- Прочитайте ответ ящерки.
- Про что рассказал автор?
в/ выразительное чтение текста.
Рефлексия: - Что узнали нового?