I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные ... (шары). Загадка: Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно... (шишек). - Назвать первый звук, дать характеристику IV. Упражнение в слышании звука [р] - Запомните слова со звуком [ш], которые встретятся вам в сказке. Как Мыша шалил. Мышонок Мыша был страшным шалуном. Собирается, напри мер, его папа куда-нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам; ищет свои шлепанцы, штаны, шарф и, шляпу, а их нигде нет. — Мыша! Где мои вещи?! — грозно спрашивает папа. — Я их съел... Нечаянно... — Как съел? Ах ты шалопай! — Ну что ты шумишь? — заступается, мама.— Он же пошутил. — А шапку в прошлом году съел тоже в шутку?! Или залезет Мыша за ширму и шуршит там:, шур-шур-шур... — Кошка!!!—визжит мама и они вместе с папой шарахаются под шкаф. Или привяжет шпагат к: шлангу я тянет его; через всю комнату. — Змея...— шепчет папа и вместе с мамой, падает в; обморок. . — Это не жизнь, а кошмар —возмущается папа.— Мы в свое время так не шалили. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка -Как шипит змея? (Ш-ш-ш...) -Как шипит гусь? (Ш-ш-ш...) Назовите одинаковый звук в словах: шуба, карандаш, машина шкаф, шарф, шар. VI. На что похожа буква Ш На что похожа буква Ш? На зубья этою ковша. (В. Степанов) Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. (Г Виеру) VIII. Работа по учебнику стр.54 -Почему букву Ш поместили в прямоугольник синего? ( Буква может обозначать твёрдый звук) - Как зовут детей? В их именах есть звук [ш] (Шура и Саша) - какой шарик сейчас улетит в небо? - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[ш] IX. Чтение учащимися в учебнике стр.54 а) Слова б) Предложения X. Печатание в тетради. а) Буква Шш б) слоги ША ШО ШУ ШИ в) рисунок + звуковая схема шар XI. Работа в прописи №2 стр. 15-16 XII. Работа по карточкам XIII.Закрепление. Чтение слов и предложений стр. 55 XIV. Итог. |