I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Вильнёт хвостом Туда- сюда И нет её, и нет следа А вокруг вода…. (рыба) - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: Летом бежит, Зимой спит. Весна настала- опять побежала (река) IV. Упражнение в слышании звука [р] - Запомните слова со звуком [р, р'], которые встретятся вам в сказке. Р ыж и й город. Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше -спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идёт куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Вошел он — и ахнул. В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?» «Меня все рыжим дразнят»,— хмуро ответил мальчик. «Какой глупенький,— засмеялась девочка.— А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?» «Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик. «И мы — рыжего! Значит, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!..» И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку... (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка - Как рычит собака [р-р-р] -Кукла, рябина, ручка, слон, рысь, автомобиль, рис, руль, работа, книга, рак. VI. На что похожа буква Р. Буква Р — на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь, (В. Степанов) — Дрожу от страха До сих пор! — Воскликнуло полено, — Похожа буква на топор! Расколет непременно! (Е. Тарлапан) VIII. Работа по учебнику стр.52 -Почему букву Р поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Поможет коту Рыжику нарисовать рыбку. - Какую рыбку вы нарисовали ? - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[р] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.52 X. Печатание в тетради. а) слоги РА РО РУ РЫ РИ Школа клоунов. Василиса Потаповна начала урок: — Как в зоопарке рычат тигры? Р-р-р-р... Этот тигриный звук записывается буквой р. На что он похож? — На флажок,— сказала Наташа. — Прекрасно. А какие слова начинаются с этой буквы? — Р-ружье! — закричал Саня. — Расческа, редиска,— сказала Наташа. — Распорядок и рапорт,— подумал товарищ Помидоров. — Молодцы! — сказала Василиса Потаповна.— А теперь давайте соединять этот звук со знакомыми нам [а], [о], [у], [ы]. — Ра, ро, ру, ры\ — закричали клоуны. — Ну просто передовики! — восхитилась воспитательница.— Давайте все это запишем. Клоуны стали старательно писать: ра, ра, ра, ро, ро, ро, ру, ру, ру, ры, ры, ры. — А в каких словах встречаются эти слоги?.. Допустим, ро? — В ро-машке,— сказала Наташа,— и в ро-зе. — А ры? — В ры-бе и ры-сп\ — закричал Саня. — А ра? — В ра-зрешении и в ра-споряжении,— сказал товарищ Поми- (Э. Успенский) XI. Работа в прописи №2 стр. 13-12 XII. Работа по карточкам XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 53 XIV. Итог. |