I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Зимой на улице бежит А летом в комнате лежит Но только осень настаёт Меня он за руки берёт И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой… (портфель) - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: Рано утром он поёт Спать ребятам не даёт Лапкой чистит гребешок Кто же это?.. (петущок) Загадка: Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб (пила) IV. Упражнение в слышании звука [п] - Запомните слова со звуком [п, п'], которые встретятся вам в сказке. День поросенка. Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: — Завтра наш праздник День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит. А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел. — Помоги-те! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?» Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег. — Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез. — Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка а)- Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) VI. На что похожа буква П Влез на букву Озорник: Он решил, что П — турник. (Е. Тарлапан) Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись — Подойди да подтянись. (А. Шибаев) На хоккее, на футболе Буква П — ворота в поле. (В. Степанов) VIII. Работа по учебнику стр.61 -Почему букву П поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[п] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.61 X. Печатание в тетради. а) буква Пп б) слоги ПА ПО ПУ ПЫ ПИ XI. Работа в прописи №2 стр. 21-22 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 62 XIV. Итог. |