I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Сам пустой Голос густой Дробь отбивает Шагать помогает (барабан) - Назвать последний звук, дать характеристику Загадка: Это что за потолок? То он низок, то высок,. То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой, красивый— Кружевной и синий-синий. (Небо) - Назовите первый звук в слове, дать характеристику Загадка: Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка) IV. Упражнение в слышании звука [н] - Запомните слова со звуком [н, н'], которые встретятся вам в сказке. Буратиний нос. На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он — Буратино. Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился. — Надоело мне этот Буратиний нос делать,— бурчит Никита.— Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом. Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал — ничего не получается! Надулся Никита. — Наклею его лучше прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился. — Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г. Юдин) V. Упражнение в выделении звука [н] - Назовите слова, которые начинаются со звука [н] VI. На что похожа буква Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки! VIII. Работа по учебнику стр.44 -Почему букву Н поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) -В каких словах буква н обозначает твёрдый звук [н] (нож) -В каких словах буква н обозначает мягкий звук [н,] (небо) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[н] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.44 а) – Как зовут девочек? (Нина и Наташа) - Поможем девочкам ловить капельки дождя - Какую капельку вы поймали? (на, но, ны….) б) Чтение слов в) Чтение предложений. X. Печатание в тетради. а) слоги НА НО НУ НЫ НИ б) Предложение У Антона ноты. XI. Работа в прописи XII. Отгадывание ребуса стр.44 Осы - впереди добавить Н, последний звук убрать получится НОС XIII.Закрепление. - прочитать предложения по рисунку XIV. Итог. |