I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? III. Работа над новым материалом. Загадка: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь) - Назовите первый звук в слове мышь [м] IV. Упражнение в слышании звука [м] - Запомните слова со звуком [м, м'], которые встретятся вам в сказке. Поэты. Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит: — Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил: Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей... — Малины! — заорал Миша. — Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы». — Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что? — Ну, хотя-бы про этот мухомор. Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы! — Что ты, что ты! — испугался мышонок.— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора: В лесу нет доктора важней, Чем бойкий рыжий... — Айболит! — заорал медвежонок. — Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес. — Откуда ты так много знаешь? — Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша... (Г. Юдин) V. Упражнение в выделении звука [м] - Назовите слова, которые начинаются со звука [м] VI. На что похожа буква М Вот качели — Буква М Здесь качаться Можно всем! (Е. Тарлапан) Взявшись за руки, Мы встали И на М похожи стали. (В. Степанов) Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я — Это мы». А между тем Получилась буква М. (А. Шибаев) VII. Работа по учебнику стр.40 Почему букву М поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) -В каких словах буква м обозначает твёрдый звук [м] (мак) -В каких словах буква м обозначает мягкий звук [м,] (мяч) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[м] VIII. Чтение учителем в Спутнике букваря стр.75 За что люблю я маму. А. Митяев. IX.Чтение учащимися стр.40 а) слоги б) Предложения У мамы дети. Мы любим маму. А мама? Мама любит нас. X. Печатание в тетради. а) слоги б) Слова М И А - МЫ А Не влезает в книжку Косолапый мишка Мы заменим «И» на «Ы» Получилась мышка Мы заменим «И» на «Ы» Получилась мышка. XI. Работа в прописи XII.Итог. |