kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [м),[м,], буква Мм. Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к интегрированному уроку обучения грамоте в 1 классе. Занимательный и наглядный материал поможет учителю активизировать деятельность учащихся и сделать урок интересным. В разработке использованы задания из книги Занимательное азбуковедение /В.Волина.-М.:Просвещение.1991. Загадки, стихи, сказка, картинки соответствуют теме урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [м),[м,], буква Мм. Письмо строчной и заглавной буквы Мм.»

План урока № 30-31

1 класс

Дата:_______ Предмет: Русская грамота. (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО) I четверть

Тема. Звук [м),[м,], буква Мм. Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

Цель: ознакомление с согласным звуком [м,м,], буквой Мм.

Задача: уметь определять место звука в словах, делить слова на слоги, ставить ударение, правильно писать буквы; развивать фонематический слух, мелкую моторику руки, речь, мышление, внимание. Развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать культуру поведения на уроке.

Ход урока

инд. работа

I. Организационный момент

Повторение правил поведения учащихся на уроке.

II. Повторение.

- На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)

- Как распознать гласные и согласные звуки?

Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?

- Какие гласные звуки и буквы мы изучили?

III. Работа над новым материалом.

Загадка: Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)

- Назовите первый звук в слове мышь [м]

IV. Упражнение в слышании звука [м]

- Запомните слова со звуком [м, м'], которые встретятся вам в сказке.

Поэты.

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей...

— Малины! — заорал Миша.

— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

— Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?

— Ну, хотя-бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты! — испугался мышонок.— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней, Чем бойкий рыжий...

— Айболит! — заорал медвежонок.

— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а мура­вей — лес.

— Откуда ты так много знаешь?

— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мы­шонок Мыша...

(Г. Юдин)

V. Упражнение в выделении звука [м]

- Назовите слова, которые начинаются со звука [м]

VI. На что похожа буква М

Вот качели — Буква М

Здесь качаться Можно всем!

(Е. Тарлапан)

Взявшись за руки, Мы встали

И на М похожи стали.

(В. Степанов)

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я — Это мы».

А между тем Получилась буква М.

(А. Шибаев)




VII. Работа по учебнику стр.40

Почему букву М поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий)

-В каких словах буква м обозначает твёрдый звук [м] (мак)

-В каких словах буква м обозначает мягкий звук [м,] (мяч)

- Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[м]

VIII. Чтение учителем в Спутнике букваря стр.75

За что люблю я маму. А. Митяев.

IX.Чтение учащимися стр.40

а) слоги

б) Предложения

У мамы дети. Мы любим маму. А мама? Мама любит нас.

X. Печатание в тетради.

а) слоги

б) Слова М И А - МЫ А

Не влезает в книжку

Косолапый мишка

Мы заменим «И» на «Ы»

Получилась мышка

Мы заменим «И» на «Ы»

Получилась мышка.



XI. Работа в прописи














XIIтог.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [м),[м,], буква Мм. Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

Автор: Рудник Ирина Александровна

Дата: 13.08.2016

Номер свидетельства: 339245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Rонспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "ronspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы. "
    ["seo_title"] => string(52) "bukva-uu-ugholok-pis-mo-strochnoi-i-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "137951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_obucheniiu_gramote_znakomstvo_so_strochnoi_i_zaglavnoi_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "640871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701183122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства