I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это? ... (Лиса.) - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги С ним тягаться трудно в беге Коль такого довелось Встретить, знайте это…. (Лось) - Назовите первый звук в слове, дать характеристику IV. Упражнение в слышании звука [л] - Запомните слова со звуком [л, л'], которые встретятся вам в сказке. Лисенок и лягушонок. В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился: — Зеленее всех зеленок — лупоглазый ля-гу-шо-нок! И это продолжалось до.тех пор, цока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: -— Я ведьтоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось... — Ничего! — сказал лягушонок.-—Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. (Г. Юдин) V. Упражнение в выделении звука [л] Кукла, лошадка, мишка, слон, коляска, автомобиль, стол, руль VI. На что похожа буква Л. 1) Люди, видите слона? Хобот есть. Нога видна. (Г.Виеру) 2) Дрессировщик буквой машет. Перед ним лошадка скачет (Е. Тарлапан) VIII. Работа по учебнику стр.47 -Почему букву Л поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) -В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л,] (лист) -В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л] (луна) Загадка: Ночью по небу гуляю Тускло землю освещаю Скучно, скучно мне одной, А зовут меня …. (луной) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[л] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.47 а) – Работа по рисунку - Лягушонок повстречал улитку она гуляла по лепесткам ландыша. -На каких лепестках гуляла улитка? (чтение слогов) б) Чтение слов в) Чтение предложений. X. Печатание в тетради. а) слоги ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ б) Слова стол луна стул лото XI. Работа в прописи №2 стр. 9 XII. Отгадывание кроссворда стр.48 XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 48 XIV. Итог. |