I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение слоговой таблицы III. Работа над новым материалом. Загадка: Этот зверь живёт лишь дома С этим зверем все знакомы У него усы как спицы Он мурлыча песнь поёт Только мышь его боится Угадали это… (кот) - Назвать первый звук, дать характеристику Стихотворение: Котик –кот. Иди к доске! Расскажи о колоске! - Колосок, мои друзья, Он усатенький как я! IV. Упражнение в слышании звука [к] - Запомните слова со звуком [к, к'], которые встретятся вам в сказке. Как варить компот. На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: — Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот! — Ну и как же его варить? — Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной, Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер,, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик: — Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются: — Компот называется! Сам ешь! — Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка а)- Как квакает лягушка? (Ква-ква...) б) Назовите, что изображено на рисунках. С какого звука начинаются слова? VI. На что похожа буква Р Кто отправляется в полет, В клюве веточку несет? (Г. Виеру) Сигнальщик держит два флажка. С флажками он — как буква К. (В. Степанов) VIII. Работа по учебнику стр.58 -Почему букву К поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[к] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.58 X. Печатание в тетради. а) буква Кк б) слоги КА КО КУ КЫ КИ XI. Работа в прописи №2 стр. 19-20 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 59-60 XIV. Итог. Резерв: Мчусь, как пуля, я вперед, По ночам во мне Ванятка Лишь поскрипывает лед, До того задремлет сладко, Да мелькают огоньки! Что не хочется вставать. Кто несет меня?... (Коньки.) Что за штука я? ... (Кровать.) Вырастаю всем на диво, В реках Африки живет Высока, стройна, красива. Злой зеленый пароход! Прячу в светлые перчатки Кто б навстречу ни поплыл, Золотистые початки. Всех проглотит... (крокодил). Пусть не слаще я арбуза, Целый день поет щегол Но .сытней. Я ... (кукуруза). В клетке на окошке. Кто альбом раскрасит наш? Третий год ему пошел, Ну, конечно... (карандаш). А он боится ... (кошки). |