2.Сообщение темы. Сегодня будем повторять звуки С , З , Ш , Ж.
Сочинять сказку про Ежонка – путешественника и его друзей.
3.Сравнение звуков по артикуляции.
4.Произношение звуков в словах и словосочетаниях.
Словообразование.
Жил – был ежонок Тишка. Однажды он получил телеграмму : « Ждём в гости.____ираф.» Какой звук пропущен? Ж. От кого телеграмма ? Ежонок пригласил в путешествие друзей, а кого – угадайте сами : ку – зай , ку – миш, ску – ли . На каком виде транспорта они будут добираться? Друзья выбрали воздушный шар. Решили они взять подарки, сделанные из бумаги, металла, пластмассы, стекла, шелка, фарфора.
Какие это были подарки? ( кожаная сумка, бумажные салфетки, хрустальная ваза, ложечки, шелковая косынка, шерстяная шапочка ). Назовите слова со звуками С , Ш , З , Ж. Что здесь прозрачное ? Острое? Широкое? Узкое?
Взяли путешественники все подарки , погрузили в воздушный шар и полетели. ( выставляем картинки ). Пролетают над : « зелёный лес», « широкое поле». На поле растет рожь, значит поле – ржаное, на этом пшеница- пшеничное. Над какими садами пролетают?
5.Произношение звуков в предложении.
« Давайте сделаем остановку»,- предложил Мишка. Догадайтесь , куда приземлились друзья. Ж, У, Л, О, К. ( собрать слово ) вышли путешественники на лужок и увидели…..(стрекозу , кузнечика , шмеля , осу ) ( назвать слова в которых звонкие согласные , в которых глухие.
6.Физминутка
7.Кому что подарили наши путешественники? Кто с кем познакомился? Кто кого пригласил в гости? Вдруг неожиданно наши путешественники приземлились в ……( отгадывают дети ) ( картинки животных жарких стран )
Разгадывают ребус. А) нос о рог ( картинка )
Б) __\_____\_____/_____ ( схема слова )
В) лонс ( неправильно сложенное слово ) СЛОН
В Африке остановка. Они начинают знакомиться.( неправильное ударение )
Лисонька спрашивает: « Ты Мартышка?». Мишутка спрашивает: « Ты носорог?»
8.Произношение звуков в связной речи.
Давайте послушаем, как знакомятся животные друг с другом ( описательные рассказы ). У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я?
9.Проблемная ситуация: смогут ли путешественники остаться в Африке?