kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит научить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [л], [л']. Буквы Л, л»

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Г» 10 .11. 2015 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.

Развивающие: Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления.

Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам литературного чтения;

Планируемые результаты

Предметные

Воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные

Использовать речь для регуляции своего действия;

высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Метапредметные

Коммуникативные

Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Ресурсы урока


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.

Задаёт вопросы



Слушание стихотворения.

Ответы на вопросы.

Обдумывание идеи стихотворения.

- Прозвенел и смолк звонок.

- Начинается урок!


-Дети, все у вас в порядке?

- Книжки, ручки и тетрадки!


-Хочу вам пожелать удачи!

- Вместе мы сможем решить любую задачу!

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Актуализация знаний.

3 мин

Предложить учащимся выполнить задание.

Выполнение задания на усвоение норм школьной этики.

- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

- Какие звуки она может обозначать? Дайте характеристику этих звуков.

- Молодцы!

- Прочитайте слова, которые читали на прошлом уроке в учебнике.


Усвоение норм школьной этики.

Умение контролировать свои действия.

Открытие новых знаний.


10 мин

Учитель читает загадки.


Формирование познавательной активности школьников.

Показ слайда 1





Показ слайда 2








Отгадывание загадок.

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- А теперь отгадайте загадки.


1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это – лось.


2.Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый – ох, краса!

А зовут её – ….


- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

- А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? - Как называется эта буква?

- Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.


Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.



Поиск ответов на вопросы учителя.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 7 мин

Работа с опорными понятиями.







Показ слайда 3



Показ слайда 4





Показ слайда 5











Выполнение заданий предложенных учителем.





















Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука – малышка. Уроки тетушки Совы» про букву «Л»

СМОТРЕТЬ С с 53 секунды


Игра « Слова на букву Л»

– А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л

Работа с алфавитной лентой

- Кто и что изображено на иллюстрации?

- Из какой сказки лиса?


- В каких еще русских народных сказках встречается лиса?

4. Словарная работа.

Лукошко- плетенная корзина из прутьев.

Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню.


5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ».

- Произнесите первый звук в слове «лапоть»

Какой он?

- Произнесите первый звук в слове «лиса»

- Какой он?

- Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки?

- Изобразите букву «Л» из палочек

- На что буква похожа?

6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Уметь работать с книгой.

Применение знаний и умений в новой ситуации 8 мин

Предложить работу с учебным пособием.

Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя.

1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам («Букварь» стр. 37)

- Прочтите слоги и слова.

- Сравните написание и произношение слов  четвертого столбика.

  2.  Чтение предложений. Работа в парах.


-Повторите правила работы в парах и в группах.

- Выберите из текста предложение к данной схеме


  3.   Беседа.

- Есть ли у тебя какое либо животное?

- Расскажи, как ты заботишься о нем?  

           

4.   Работа с иллюстрацией

 – Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение

5. Работа с пословицей

- С какой буквы начинается пословица?

- Сколько таких букв в пословице?

- Как вы понимаете смысл пословицы?


Формирова-ние устойчивого интереса к предмету.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что показалось сложным?

Анализ своей деятельности.

- Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?


-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

Автор: Серебрякова Галина Юрьевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства