Тема урока: Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. | Тип урока: Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха. |
Задачи урока: | Образовательные: ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний. |
Развивающие: Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления. |
Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам литературного чтения; |
Планируемые результаты | Предметные | Воспринимать на слух художественное произведение. |
Личностные | Использовать речь для регуляции своего действия; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами. |
Метапредметные | Коммуникативные | Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог |
Регулятивные | Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Познавательные | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
Ресурсы урока | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
УМК | «Планета знаний» |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
-
| Организационный этап, 2_ мин | Эмоциональный настрой на работу. Задаёт вопросы | Слушание стихотворения. Ответы на вопросы. Обдумывание идеи стихотворения. | - Прозвенел и смолк звонок. - Начинается урок! -Дети, все у вас в порядке? - Книжки, ручки и тетрадки! -Хочу вам пожелать удачи! - Вместе мы сможем решить любую задачу! | Строить рассуждения в форме связи простых суждений. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
-
| Актуализация знаний. 3 мин | Предложить учащимся выполнить задание. | Выполнение задания на усвоение норм школьной этики. | - Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова? - Какие звуки она может обозначать? Дайте характеристику этих звуков. - Молодцы! - Прочитайте слова, которые читали на прошлом уроке в учебнике. | Усвоение норм школьной этики. | Умение контролировать свои действия. |
-
| Открытие новых знаний. 10 мин | Учитель читает загадки. Формирование познавательной активности школьников. Показ слайда 1 Показ слайда 2 | Отгадывание загадок. Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | - А теперь отгадайте загадки. 1.Он из леса вышел снова: Не олень, и не корова. Тяжелы рога по весу. Ходит важно он по лесу. Там хозяин он! Не гость! Ну, конечно, это – лось. 2.Рыжая плутовка Хитрая да ловкая. Хвост пушистый – ох, краса! А зовут её – …. - Что общего в этих словах? - Какой звук стоит в начале этих слов? - А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? - Как называется эта буква? - Я вам открою секрет. Она называется - буква эль. | Использо-вать речь для регуляции своего действия. | Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. |
-
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Поиск ответов на вопросы учителя. | - А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока? Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. | Умение ставить цели и стремиться к их достижению. |
-
| Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 7 мин | Работа с опорными понятиями. Показ слайда 3 Показ слайда 4 Показ слайда 5 | Выполнение заданий предложенных учителем. | Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука – малышка. Уроки тетушки Совы» про букву «Л» СМОТРЕТЬ С с 53 секунды Игра « Слова на букву Л» – А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л Работа с алфавитной лентой - Кто и что изображено на иллюстрации? - Из какой сказки лиса? - В каких еще русских народных сказках встречается лиса? 4. Словарная работа. Лукошко- плетенная корзина из прутьев. Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. 5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ». - Произнесите первый звук в слове «лапоть» Какой он? - Произнесите первый звук в слове «лиса» - Какой он? - Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки? - Изобразите букву «Л» из палочек - На что буква похожа? 6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | Уметь работать с книгой. |
-
| Применение знаний и умений в новой ситуации 8 мин | Предложить работу с учебным пособием. | Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя. | 1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам («Букварь» стр. 37) - Прочтите слоги и слова. - Сравните написание и произношение слов четвертого столбика. 2. Чтение предложений. Работа в парах. -Повторите правила работы в парах и в группах. - Выберите из текста предложение к данной схеме 3. Беседа. - Есть ли у тебя какое либо животное? - Расскажи, как ты заботишься о нем? 4. Работа с иллюстрацией – Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение 5. Работа с пословицей - С какой буквы начинается пословица? - Сколько таких букв в пословице? - Как вы понимаете смысл пословицы? | Формирова-ние устойчивого интереса к предмету. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
-
| Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин | Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что показалось сложным? | Анализ своей деятельности. | - Что мы делали сегодня на уроке? Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить? -Что было трудно? Что легко? -Что больше всего понравилось? - Оцените свою работу сигнальными карточками. - Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. | Использо-вать речь для регуляции своего действия. | Самооценка своих достижений. |