|    I. Организационный момент   Повторение правил поведения учащихся на уроке.  II. Повторение.   а) -назвать буквы и звуки, которые мы изучили   б) –прочитать букву и назвать звук: У, И, О, А  III. Работа над новым материалом.     -отгадайте загадку и узнаете кто поможет нам познакомиться с новым звуком     В подполье , в каморке   Живёт она в норке,   Серая малышка   Кто же это? (мышка)    - Составим звуковую схему слова мышка  - Какой гласный звук ударный?  [ы]  - Какой буквой обозначим звук [ы]?  IV. Знакомство с буквой Ы  В  от топор. Полено рядом. А бедняжка буква Ы    Получилось то, что надо: Бродит с полочкой, увы. (А. Шибаев)    Получилась буква Ы-  Все мы знать её должны. – Ты худой, а я толстяк.   (В.Степанов) - Ешь поменьше натощак! (Г. Виеру)  V. Упражнение в слышании звука [ы]  - Хлопнуть в ладоши если есть в слове звук[ы]   Рыбка, прыгалка, кубик, буквы, мишка, мышка.  Сказка: -Запомните, какие слова со звуком [ы] встретятся вам в сказке.    Крыса Дылда и Пых-Пых.    Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыплёнком  Цыпом сидел вечером дома и ел: дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужасав глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:. .— Кара-ул!!!   — А что случилось?   — У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых...» Умоляю, помогите!   — Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл..., э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.   — Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда.   — Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,— сказал Мыша. .   — Т-ты что, б-боишься?—тихо спросил Цып.   — А т-ты? — С тобой нет.    И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню.   — Пойте, коротышки, пойте, и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.   Но через несколько минут друзья вернулись.   — Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,— вытирая усы, сказал Мыша.     — А кто же это был?   — Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело. (Г. Юдин)      VI.  Работа по учебнику. стр.36    - А сейчас мы отправимся в сказку, а в какую, догадайтесь сами, я вам в этом помогу?   Вдруг из маминой, из спальни   Кривоноги и хромой   Выбегает умывальник   И качает головой:   «Ах, ты, гадкий, ах ты, грязный,   Неумытый поросенок.   У тебя на шее вакса,   У тебя под носом клякса,   У тебя такие руки,   Что сбежали даже брюки   Даже брюки, даже брюки убежали от тебя».   - В какой сказке мы очутились? «Мойдодыр». - Чем известен этот герой?   - Кто изображен на картинке? Стр. 36   - Почему мальчик убегает от Мойдодыра?   - Почему Мойдодыр разозлился?   - Что надо сделать, чтобы он перестал злиться?   - А вы сегодня умывались? И зубы чистили?   - Какие предметы нам в этом помогают?   б) Чтение предложений из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»   Одеяло убежало. Убежала простыня.   И подушка, как лягушка. Ускакала от меня.   Я за свечку, свечка в печку.   Я за книжку, та бежать   И вприпрыжку под кровать.             в ) Чтение продолжения сказки учителем в Спутнике букваря стр. 71   VII. Коллективная работа по учебнику стр.37   Коса- косы   Сова-совы  Оса- осы  б ) У кошки усы. А у мышки? И у мышки усы.  Мышка смотрит на кошку.  VIII. Работа по карточкам                             I X.Работа в прописи   а) - Письмо буквы Оо.   - Из каких элементов состоит?   Карандаш покрепче взяли   В кулачок его зажали     Левую ладонь должны     Прижать с правой стороны.     Вот и выйдет буква Ы.   в) Показ учителя на доске.  г ) Самостоятельная работа + инд. помощь  X. Закрепление.    X  I.Итог.     |