I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. а) -назвать буквы и звуки, которые мы изучили б) –прочитать букву и назвать звук: У, И, О, А III. Работа над новым материалом. -отгадайте загадку и узнаете кто поможет нам познакомиться с новым звуком В подполье , в каморке Живёт она в норке, Серая малышка Кто же это? (мышка) - Составим звуковую схему слова мышка -Какой гласный звук ударный? [ы] - Какой буквой обозначим звук [ы]? IV. Знакомство с буквой Ы Вот топор. Полено рядом. А бедняжка буква Ы Получилось то, что надо: Бродит с полочкой, увы. (А. Шибаев) Получилась буква Ы- Все мы знать её должны. – Ты худой, а я толстяк. (В.Степанов) - Ешь поменьше натощак! (Г. Виеру) V. Упражнение в слышании звука [ы] -Хлопнуть в ладоши если есть в слове звук[ы] Рыбка, прыгалка, кубик, буквы, мишка, мышка. Сказка: -Запомните, какие слова со звуком [ы] встретятся вам в сказке. Крыса Дылда и Пых-Пых. Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыплёнком Цыпом сидел вечером дома и ел: дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужасав глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:. .— Кара-ул!!! — А что случилось? — У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых...» Умоляю, помогите! — Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл..., э-э, здоровая, а к маленьким прибежала. — Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда. — Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,— сказал Мыша. . — Т-ты что, б-боишься?—тихо спросил Цып. — А т-ты? — С тобой нет. И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню. — Пойте, коротышки, пойте, и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда. Но через несколько минут друзья вернулись. — Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,— вытирая усы, сказал Мыша. — А кто же это был? — Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело. (Г. Юдин) VI. Работа по учебнику. стр.36 - А сейчас мы отправимся в сказку, а в какую, догадайтесь сами, я вам в этом помогу? Вдруг из маминой, из спальни Кривоноги и хромой Выбегает умывальник И качает головой: «Ах, ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки Даже брюки, даже брюки убежали от тебя». - В какой сказке мы очутились? «Мойдодыр». - Чем известен этот герой? - Кто изображен на картинке? Стр. 36 - Почему мальчик убегает от Мойдодыра? - Почему Мойдодыр разозлился? - Что надо сделать, чтобы он перестал злиться? - А вы сегодня умывались? И зубы чистили? - Какие предметы нам в этом помогают? б) Чтение предложений из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Одеяло убежало. Убежала простыня. И подушка, как лягушка. Ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать И вприпрыжку под кровать. в) Чтение продолжения сказки учителем в Спутнике букваря стр. 71 VII. Коллективная работа по учебнику стр.37 Коса- косы Сова-совы Оса- осы б) У кошки усы. А у мышки? И у мышки усы. Мышка смотрит на кошку. VIII. Работа по карточкам IX.Работа в прописи а) - Письмо буквы Оо. - Из каких элементов состоит? Карандаш покрепче взяли В кулачок его зажали Левую ладонь должны Прижать с правой стороны. Вот и выйдет буква Ы. в) Показ учителя на доске. г) Самостоятельная работа + инд. помощь X. Закрепление. XI.Итог. |