kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква й. Правописание буквы й

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует ознакомлению с новым звуком и новой буквой й.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква й. Правописание буквы й»

План урока № 62-63

1 класс

Дата:_______ Предмет: Русская грамота. (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО) I четверть

Тема: Звук и буква й. Правописание буквы й.

Цель: ознакомление с новым звуком и новой буквой й.

Задача: уметь определять место звука в словах, делить слова на слоги, ставить ударение, правильно писать буквы; развивать фонематический слух, мелкую моторику руки, речь, мышление, внимание. Развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать культуру поведения на уроке.

Ход урока

инд. работа

I. Организационный момент

Повторение правил поведения учащихся на уроке.

II. Повторение.

- На какие две группы делятся звуки русского языка?

(Гласные и согласные)

- Как распознать гласные и согласные звуки?

-Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?

- Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили?

б) Чтение по слоговой таблице

III. Работа над новым материалом.

Загадка: Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…. (воробей)

- Какой звук мы слышим на конце слова?

- Можно ли пропеть этот звук? ( Нет. Значит этот звук согласный)

- Твёрдый или мягкий? ( мягкий) Каким цветом обозначим?

IV. Упражнение в выделении звука [й]

Сказка про Й.

Собрались гласные и стали распределять между собой обя­занности. Букве О достался широкий, открытый звук, букве-Я — тонкий, короткий, букве У —трубный, протяжный. Остальные глас­ные тоже получили по звуку.

Одно «И краткое» ничего себе не выбрало. «Для чего мне звуки,— размышляло оно, слушая, как гласные совещаются. — Лучше жить тихо, безгласно. Это всегда спокойнее».

Спохватились гласные, что «И краткому» никакого звука не досталось. А ведь оно тоже имеет какой-то голос. Что делать?

— Знаешь что? — говорят ему.— Сходи-ка ты к согласным. У них звуков больше, может, и на твою долю хватит.

Подумало «И краткое», зевнуло. Потом еще зевнуло и еще поду­мало.

— А мне,— говорит,— эти звуки вроде и ни к чему. У меня своих нагрузок хватит.

— Как же ты будешь жить без звука? — недоумевали гласные.

— А что, разве нельзя?

— Может, и можно, да неудобно как-то. Лучше ты все-таки сходи к согласным, авось что-нибудь и достанется.

Поколебалось «И краткое», поколебалось, а потом смекнуло, что у согласных поменьше работы будет, да и голоса особого не потребуется, и говорит:

— Я согласный!

— Какой тебе звук? — спрашивают у него согласные.

Стоит «И краткое», раздумывает: звонкий взять — голова будет болеть от звона, шипящий взять — будешь шипеть, наживешь вра­гов; нет, лучше уж ничего не брать.

Так «И краткое» решило и сказало:

— Все эти звуки мне ни к чему. Я не согласный.

Ну, не согласный, так не согласный, решили согласные, насильно быть согласным не заставишь.

— До свидания,—говорят,—ищи себе работу по нраву.

Ходит «И краткое», ищет, где бы пристроиться. А кто его возь­мет! Он и не гласный, и не согласный, нет у него определенной профессии.

С трудом перебивается «И краткое» на подсобных работах. То поможет гласному А в Я превратиться, то слово закончит, а чтоб остальное что-нибудь самостоятельно — этого нет. Трудно «И краткому», хоть криком кричи. Может, он и кричит, да разве его услышишь? Очень слабенький голос у полугласного.

V. Фонетическая зарядка

- Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

VI. На что похожа буква й

Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится. (Е. Тарлапан)

Н надела поясок, И надела поясок.

Буква Н надела ровно, Буква И — наискосок.

Ты ей шапку подари — Станет краткой Буква И. (А. Шибаев)

VI. Работа по учебнику стр.90-91

VIII. Печатание в тетради.

а) кто где живёт? Стр.90

Нора - норы

Гнездо - гнёзда

IX. Чтение учащимися в учебнике стр.93

-Почему букву й поместили в прямоугольник зелёного цвета?

( Буква может обозначает только мягкий согласный звук )

- Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук [й]

б) Чтение слов

в) Чтение текста стр.93

X. Физминутка

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалив на спинку,

Он домой ее несет...

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

XI. Работа в прописи №3 стр.4-5


XII. Закрепление.

Измените каждое слово так, чтобы в нем было й.

Строитель (стройка); лить (лейка); заяц (зайка); читатель (чи­тайте); зима (зимой).

XIII. Итог.

Резервный материал:

Йог на гвозди лег, Позабыв, что он йог.

Йог, помажься йодом, Снова станешь йогом! (В. Лунин)

Что вы знаете о йогах?

«Что вы знаете о йогах?» — так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька — йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.

На других картинках этот же йог запросто стоял голыми но­гами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кро­ме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.

— Надо попробовать!—решил Мыша.—Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»

Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад:

— Ой-е-е-е-ей!!!

Прибежал- домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать, А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет». (Г. Юдин)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук и буква й. Правописание буквы й

Автор: Рудник Ирина Александровна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. "
    ["seo_title"] => string(70) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "142149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418229007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства