I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Немытое в рот Ни за что не возьмёт. — И ты будь таким, Как чистюля....(енот) Загадка: В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает Сверкающая… (ель) - Назвать первый звук, дать характеристику б) Звуковой анализ слов. в) Кто внимательный? Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак. (Ответ: Егор.) IV. Упражнение в выделении звука [йэ] - Запомните слова со звуком [йэ], которые встретятся вам в сказке. Прачечная «Егор и сыновья» На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья», ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут. — Этот ... как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у старшего. — На Е как-то... Елюлей, что ли? — Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил. К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и некогда уже! Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота: — Петька или как там тебя?.. Евпатории! Папкину книжку слабо простирнуть? — Да?! Ерунда! И, боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка -Что говорит мама, когда тебя кормит? (Ешь!) VI. На что похожа буква Е На дворе — такая жалость! — Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан) Ева гребнем причесалась — В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру) Е на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов) VIII. Работа по учебнику стр.81 -Почему букву Е поместили в прямоугольник красного цвета? ( Буква может обозначать гласный звук ) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук [э]и [йэ] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.81 X. Печатание в тетради. а) буква Ее б) слоги XI. Работа в прописи №2 стр. 41-42 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 82 XIV. Итог. |