Тема: «Звуки з и з, буква З з.
Цели: Познакомить со звуками з, з и их обозначением буквой з; учить читать слова с буквой з; совершенствовать слого - звуковой анализ; развивать речь, мышление, фонетический слух.
Оборудование: Поезд, зайка, ребус, схемы слов, презентация, проектор.
Ход урока:
Орг. Момент. Психологическая готовность.
-Вы начать урок готовы?
(Мы начать урок готовы!)
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие за новыми знаниями. А путешествовать мы будем на поезде.
СЛАЙД № 1.
- Ребята, а как называют человека. Который управляет поездом? (машинист)
Но так как наш поезд не простой, а волшебный то и управлять им будет не человек. А кто вы узнаете, если отгадаете ребус.
3. Актуализация знаний.
4. Но для того, чтобы наш поезд тронулся нам надо повторить то, что мы уже изучили.
А) Работа по ленте букв.
-на какие две группы можно разделить все звуки?
- какие гласные показывают на твёрдость предыдущего согласного?
- а какие на мягкость?
- какие буквы, обозначающие гласные звуки могут обозначать два звука?
-когда они будут обозначать два звука?
Б) поиграем в игру «Узнай букву» (на ощупь в мешке)
М, Н, Р, Л, К.
- Вспомните, какие звуки обозначают эти буквы и найдите среди них лишнюю. (К)
-А как можно назвать те звуки, которые обозначаются буквами М, Н, Р, Л?
-Молодцы, ну теперь можем отправляться в путешествие!
Сели ровно, спина прямая, поехали.
Первая станция «Загадалкино».
Вы уже догадались, что здесь мы будем отгадывать загадки.
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт – сделает
Наоборот. (зонт)
Выложите звуковую схему к этому слову.
Проверим.
Эта странная лошадка,
Словно, школьная тетрадка.
Полосатая лошадка.
От копыт до головы.
(Зебра)
Выложите звуковую схему к этому слову.
Проверим.
Давайте сравним первые звуки в этих словах.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.
Следующая остановка «Звукино» .
Я вам буду показывать картинки . Если в этих словах есть звук з, вы поднимаете синюю карточку, а если з вы поднимаете – зелёную.
Земляника, глаза, забор, зеркало, коса, коза, корзина.
Посмотрите, на станции «Буквинск» нас уже встречают .
Это новая буква. На что она похожа?
На эту букву посмотри, она совсем, как цифра три.
Это буква «з».
Поработаем в парах. Выложим из гороха букву «З».
Станция «Соединялкино».
Посмотрите, наш любимый герой уже здесь, он как всегда не может разобраться в схемах.
Давайте ему поможем.
Отправляемся на станцию «Читалкино». Дифференцированный подход.
Работа с учебником стр. 88.
- Ребята, у которых лежит на столе звёздочка, читают рассказ на стр.90.
- Ребята, у которых лежит звоночек -составляют слова на стр. 89 и читают рассказ «Зима»
А остальные ребята работают со мной.
Впереди у нас осталась последняя станция это «Закреплялкино»
-С какими новыми звуками мы познакомились сегодня на нашем уроке?
-Какой буквой их будем обозначать на письме?
-Что вам понравилось на уроке?
-А у кого были затруднения при выполнении какого-либо задания?
Молодцы, наше путешествие закончено.