УРОК: обучение грамоте | Школа: КГУ «Средняя школа № 4» акимата г. Усть - Каменогорска |
Дата: 16.11.2017г | Имя учителя: Дудкина Светлана Викторовна |
КЛАСС: 1 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствуют: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Читать схемы слов/предложений. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
Развитие навыков: | 1. Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Цели урока | Все учащиеся могут: |
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Писать слоги и слова со строчной буквой т. |
Большинство учащихся могут: |
Различать слова, близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов. |
Некоторые учащиеся могут: |
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. |
Языковые цели | Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather. Основные термины и словосочетания: Звук - буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой, слова близкие по значению, многозначные слова. Вопросы для обсуждения: - Почему нужно заботиться о близких? - Как можно позаботиться о близких? |
Предыдущее обучение | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М м. |
План | |
Время | Запланированные задания | Ресурсы |
0-1 мин | К) Создание положительного эмоционального настроя. - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас так много интересного. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.: Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща - Я желаю вам успехов! Игра – лови звук – видеофрагмент- буква Тт. Карта настроения в начале урока.- солнце или тучка. | презентация видеоролик |
2-4 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Проводится игра «Светофор». (на внимание детей) - Вспомните, что узнали на прошлом уроке. Рассказываю о букве М и о звуках, ее обозначающих (в рассказе есть правильные и неправильные факты). Дети показывают свое согласие или несогласие с рассказом учителя, пользуясь светофором: зеленый свет - «да», красный свет - «нет». К, И) Для формулирования детьми темы, целей и задач урока использую прием из технологии развития критического мышления «До - После». Детям сообщается, что на уроке они будут знакомиться с новой буквой - буквой Т и звуками, ее обозначающими, и предлагается заполнить таблицу. В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учитель записывает предположения детей о том, чему они будут учиться на уроке. Часть «После» заполняется по итогам урока. | Набор сигнальных карточек на каждого ученика |
5- 10 | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) – Рассмотрите картинки с изображением телевизора, телефона, тарелки из задания № 1. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Глухой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком. (К, И) - Выполните слого-звуковой анализ слов труба и тигр. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. (К, И) Перед чтением чистоговорок с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Игра – лови звук – видеофрагмент- буква Тт. (К, Г) Чтение чистоговорок (задание № 2)( в двух группах). Первой группе учеников (дети, имеющие уровень готовности к обучению ниже среднего, и с низким уровнем, у которых только формируется навык слогового чтения), предлагается читать начало чистоговорки (только слоги). Второй группе учеников (дети с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющие читать) предлагается договаривать текст скороговорки. (К, И) Детям предлагается сочинить скороговорку по ее началу (задание №3). | Учебник стр. 126 Карточки с фонемами Опережающее задание – сочини чистоговорку. |
11- 12 мин | Динамическая пауза. Тик-так, тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз. Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. | |
13-17 мин | (Д, К) Работа в прописи. - Рассмотрите, из каких элементов состоит строчная буква т. Написание строчной буквы т. «Загадки слов» - работа со схемами слов: тапки, труба. | Пропись Стр. 8 |
17-19 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Это разве пальчики? Это ж просто мальчики! Вот большой - смешной толстяк. Любит хвастать просто так. Как дела? - спроси его. Он, подпрыгнув, крикнет: - ВО! Если ослик мой не спит, указательный грозит, Любит он указывать и на все показывать. Средний палец - злой мальчишка. Щелкнет по лбу - сразу шишка! А потом он сам ревет: Больно! Больно! Дайте йод! Безымянный дотемна выбирает имена: Юрий Дуров! - был циркач. Лев Иваныч! - детский врач. Мальчик с пальчик! Фантомас! Все уж было тыщу раз... А мизинчик - мой любимчик. Поведу его в зверинчик. Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю! | |
20-25 мин | Работа по учебнику. Учащиеся читают стихотворение Л. Громовой «Мой дед» (задание № 4). - Какой дедушка из стихотворения? - Составьте рассказ о своем дедушке. Детям предлагается рассказать, как они проявляют заботу о дедушке. (К, И) Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather. - Что ты будешь делать, если в твоей семье кто-нибудь заболеет? Как будешь ухаживать? (Работа по обогащению словаря: Заботиться - опекать, беспокоиться | Учебник Стр.127 |
26-29 мин | (К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Проводится работа по обучению комментированному письму. - Прежде чем написать слово или предложение, объясните, что и почему вы будете делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. | Пропись. |
30 – 32 мин | Работа по учебнику. (К, Г) Работа над правилом: «Слово одно, а значения разные» по группам (задание № 5). Первой группе предлагается рассмотреть картинки внизу страницы и объяснить значение слова кисти, а второй группе - слова каток. (К, И) Детям предлагается подумать и ответить на вопрос: «Какие еще бывают кисти?» (кисти рук, кисти винограда, кисти у скатерти, платка, кисти для покраски стен). (К, И) Определяем место новой буквы в «городе букв». | Учебник Стр. 127 |
33-35 мин | Итог урока. Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т. Заполняется таблица «До и после». Рефлексивное оценивание. - Оцените свою работу на уроке. этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике. этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Дополнительная информация |
Дифференциация Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, чистоговорки, текст стихотворения). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Оценивание этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике, этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, СУ тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. | Межпредметные связи познание самопознание казахский язык - английский язык |