kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [т], [т’]. Буква Тт. Написание строчной буквы т

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

  На уроке прослеживается внедрение всех 7 элементов кембриджской технологии.

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с познанием мира, самопознанием, казахским и английским языком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [т], [т’]. Буква Тт. Написание строчной буквы т»

Урок 59

Тема: Звуки [т], [т’]. Буква Тт. Написание строчной буквы т

УРОК: обучение грамоте

Школа: КГУ «Средняя школа № 4» акимата г. Усть - Каменогорска

Дата: 16.11.2017г

Имя учителя: Дудкина Светлана Викторовна

КЛАСС: 1 «Б»

Количество присутствующих:


отсутствуют:

Цели обучения, которым посвящен урок:

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Читать схемы слов/предложений.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

        1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

        1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков:

  1. 1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Цели урока

Все учащиеся могут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’].

Писать слоги и слова со строчной буквой т.

Большинство учащихся могут:

Различать слова, близкие по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов.

Некоторые учащиеся могут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.

Языковые цели

Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather.

Основные термины и словосочетания:

Звук - буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой, слова близкие по значению, многозначные слова.

Вопросы для обсуждения:

- Почему нужно заботиться о близких?

- Как можно позаботиться о близких?

Предыдущее обучение

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М м.

План


Время

Запланированные задания

Ресурсы

0-1 мин

К) Создание положительного эмоционального настроя.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас так много интересного. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.:

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

- Я желаю вам успехов!

Игра – лови звук – видеофрагмент- буква Тт.

Карта настроения в начале урока.- солнце или тучка.

презентация

видеоролик

2-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Проводится игра «Светофор». (на внимание детей)

- Вспомните, что узнали на прошлом уроке.

Рассказываю о букве М и о звуках, ее обозначающих (в рассказе есть правильные и неправильные факты). Дети показывают свое согласие или несогласие с рассказом учителя, пользуясь светофором: зеленый свет - «да», красный свет - «нет».

К, И) Для формулирования детьми темы, целей и задач урока использую прием из технологии развития критического мышления «До - После».

Детям сообщается, что на уроке они будут знакомиться с новой буквой - буквой Т и звуками, ее обозначающими, и предлагается заполнить таблицу. В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учитель записывает предположения детей о том, чему они будут учиться на уроке. Часть «После» заполняется по итогам урока.

Набор сигнальных карточек на каждого ученика







5- 10

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К, И) – Рассмотрите картинки с изображением телевизора, телефона, тарелки из задания № 1. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам.

Делается вывод, что буква т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Глухой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком.

(К, И) - Выполните слого-звуковой анализ слов труба и тигр. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

(К, И) Перед чтением чистоговорок с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.

Игра – лови звук – видеофрагмент- буква Тт.

(К, Г) Чтение чистоговорок (задание № 2)( в двух группах). Первой группе учеников (дети, имеющие уровень готовности к обучению ниже среднего, и с низким уровнем, у которых только формируется навык слогового чтения), предлагается читать начало чистоговорки (только слоги). Второй группе учеников (дети с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющие читать) предлагается договаривать текст скороговорки. (К, И) Детям предлагается сочинить скороговорку по ее началу (задание №3).



Учебник

стр. 126





Карточки с фонемами



Опережающее задание – сочини чистоговорку.

11- 12 мин

Динамическая пауза.

Тик-так, тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз.

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.


13-17 мин

(Д, К) Работа в прописи.

- Рассмотрите, из каких элементов состоит строчная буква т. Написание строчной буквы т.

«Загадки слов» - работа со схемами слов: тапки, труба.

Пропись

Стр. 8

17-19 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Это разве пальчики? Это ж просто мальчики!

Вот большой - смешной толстяк. Любит хвастать просто так.

  • Как дела? - спроси его. Он, подпрыгнув, крикнет: - ВО!

Если ослик мой не спит, указательный грозит,

Любит он указывать и на все показывать.

Средний палец - злой мальчишка. Щелкнет по лбу - сразу шишка!

А потом он сам ревет: Больно! Больно! Дайте йод!

Безымянный дотемна выбирает имена:

  • Юрий Дуров! - был циркач. Лев Иваныч! - детский врач.

  • Мальчик с пальчик! Фантомас! Все уж было тыщу раз...

А мизинчик - мой любимчик. Поведу его в зверинчик.

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!


20-25 мин

Работа по учебнику.

Учащиеся читают стихотворение Л. Громовой «Мой дед» (задание № 4).

- Какой дедушка из стихотворения?

- Составьте рассказ о своем дедушке.

Детям предлагается рассказать, как они проявляют заботу о дедушке.

(К, И) Трехъязычие: ата, дедушка, grandfather.

- Что ты будешь делать, если в твоей семье кто-нибудь заболеет? Как будешь ухаживать?

(Работа по обогащению словаря: Заботиться - опекать, беспокоиться

Учебник


Стр.127







26-29 мин

(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.

Проводится работа по обучению комментированному письму.

- Прежде чем написать слово или предложение, объясните, что и почему вы будете делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.

Пропись.

30 – 32 мин

Работа по учебнику.

(К, Г) Работа над правилом: «Слово одно, а значения разные» по группам (задание № 5). Первой группе предлагается рассмотреть картинки внизу страницы и объяснить значение слова кисти, а второй группе - слова каток.

(К, И) Детям предлагается подумать и ответить на вопрос: «Какие еще бывают кисти?» (кисти рук, кисти винограда, кисти у скатерти, платка, кисти для покраски стен).

(К, И) Определяем место новой буквы в «городе букв».

Учебник

Стр. 127

33-35 мин

Итог урока.

Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т. Заполняется таблица «До и после».

Рефлексивное оценивание.

- Оцените свою работу на уроке.

этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике.

этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Использование

интерактивной

доски с

вариантами

рефлексивного

оценивания.

Дополнительная информация

Дифференциация

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, чистоговорки, текст стихотворения).

Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

Оценивание


этот человек усвоил новое знание и научился применять его на практике,

этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

а этот человек расстроился,

СУ тема сегодняшнего урока

осталась для него непонятной.

Межпредметные связи

  • познание

  • самопознание

  • казахский язык

- английский язык

Приложение:













































До

После

















































труба





тигр

Оцените свою работу на уроке.

этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике.

этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.




























Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» и «т».



























Табличка на стену:

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [т], [т’]. Буква Тт. Написание строчной буквы т

Автор: Дудкина Светлана Викторовна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Звуки [й’э], [э]. Буква Е е Написание строчной е."
    ["seo_title"] => string(47) "zvuki_i_e_e_bukva_ie_ie_napisaniie_strochnoi_ie"
    ["file_id"] => string(6) "381886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484966910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обучение грамоте 1 класс тема: Звуки [н],[н’]. Буква Нн. Написание строчной буквы н."
    ["seo_title"] => string(77) "obuchenie_gramote_1_klass_tema_zvuki_n_n_bukva_nn_napisanie_strochnoi_bukvy_n"
    ["file_id"] => string(6) "540231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582043630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства