Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.
Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: осмысление ценности сказок А. С. Пушкина в историческом и культурном наследии России, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Оборудование: презентация, учебник, карточки со слияниями, компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.
Ход урока:
I. Актуализация знаний учащихся. Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
-Начнём наш урок чтения. А чем мы обычно занимаемся на уроках чтения? (слайд 1)
Фонетическая зарядка.
-Послушайте звуки. (слайд 2) Какие звуки вы услышали? А какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки.
Игра «Узнайте буквы» (слайд 3)
– Как тикают часы? (Тик-так…) Подведение к теме урока. (слайд 4) - Выделите первые звуки в начале каждой части. Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.
II. Постановка целей и задач урока. (слайд 5)
III. Организация познавательной деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. (слайд 6)
2. Игра «Твердый – мягкий». (слайд 7) У детей сигналы – цветные карандаши (синий и зеленый)
Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквами Т т. (слайд 8)
Физкультминутка «Часики».
А часы идут, идут (тик-так)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах.
А в часах сидит кукушка.
У неё своя избушка.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят.
Если их не заведут, то они совсем встают.
Составление схемы предложения: Тихо тикают часы.
3. На что похожа буква Т? (Ответы детей.) (слайд 9)
Дети выкладывают букву Т из цветных карандашей.
1) Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
2) Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток?
4. Сравните печатные и письменные буквы Тт.
Почему на карточках буква Т печатная, а остальные прописные? (дети не умеют писать прописную букву т). DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого. Письмо в воздухе строчной буквы т. Под счет: раз и, два и, три и. В прописях с. 20 написать 1-ю и 2-ю строчки. Обратить внимание на одинаковое расстояние между элементами букв.
5. Обучение чтению слогов с буквами Тт и всеми изученными гласными.
Смотрим мультфильм, составляем рассказ по серии картинок, находим слова с буквой Тна картинке. DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.
Физкультминутка (слайд 12)
7. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
– Кто изображен на рисунке? Опишите кота.
Выразительное чтение отрывка - четверостишия, с. 56.
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».
Беседа о великом русском писателе А. С. Пушкине. Слайд № 7.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что было интересного на уроке?
Самооценка: У детей цветные карандаши: зеленый – я доволен своей работой, синий – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.