kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [т], [т'], буква Т т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т,  с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т  и заглавную Т  по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [т], [т'], буква Т т.»

Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.

Задачи: 1) организовывать работу по осуществлению совместной деятельности;

2) способствовать овладению умением выделять звуки в словах, читать слоги, слова, предложения;

3) развивать выразительность устной речи.

Планируемые результаты

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; писать слоги, слова и предложения со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление ценности сказок А. С. Пушкина в историческом и культурном наследии России, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Оборудование: презентация, учебник, карточки со слияниями, компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся. Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

-Начнём наш урок чтения. А чем мы обычно занимаемся на уроках чтения? (слайд 1)

Фонетическая зарядка.

-Послушайте звуки. (слайд 2) Какие звуки вы услышали? А какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки.



Игра «Узнайте буквы» (слайд 3)

– Как тикают часы? (Тик-так…) Подведение к теме урока. (слайд 4) - Выделите первые звуки в начале каждой части. Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.

II. Постановка целей и задач урока. (слайд 5)

III. Организация познавательной деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. (слайд 6)

2. Игра «Твердый – мягкий». (слайд 7) У детей сигналы – цветные карандаши (синий и зеленый)

Слова: Тучи, тигры, тапочки, трава, телевизор, тряпка, тортик, терпенье, топор, теремок, Тамара, Тимофей.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквами Т т. (слайд 8)


Физкультминутка «Часики».

А часы идут, идут (тик-так)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах.

А в часах сидит кукушка.

У неё своя избушка.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают.


Составление схемы предложения: Тихо тикают часы.



3. На что похожа буква Т? (Ответы детей.) (слайд 9)

Дети выкладывают букву Т из цветных карандашей.

1) Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

2) Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток?


4. Сравните печатные и письменные буквы Тт.

Почему на карточках буква Т печатная, а остальные прописные? (дети не умеют писать прописную букву т). DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого. Письмо в воздухе строчной буквы т. Под счет: раз и, два и, три и. В прописях с. 20 написать 1-ю и 2-ю строчки. Обратить внимание на одинаковое расстояние между элементами букв.

5. Обучение чтению слогов с буквами Тт и всеми изученными гласными.

Чтение слогов-слияний по слайду. Читаем вместе. (слайд 10) Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок.

А сейчас представьте, что мы мыши.

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.

Найди слова с буквой Т. (слайд 11)

6. Развитие связной речи учащихся.

Смотрим мультфильм, составляем рассказ по серии картинок, находим слова с буквой Т на картинке. DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Физкультминутка (слайд 12)

7. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто изображен на рисунке? Опишите кота.

Выразительное чтение отрывка - четверостишия, с. 56.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».

Беседа о великом русском писателе А. С. Пушкине. Слайд № 7.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

Самооценка: У детей цветные карандаши: зеленый – я доволен своей работой, синий – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [т], [т'], буква Т т.

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 561001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства