kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звуки [т] — [т`], буква Т,т."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. УМК "Перспектива". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [т] — [т`], буква Т,т»

Белокопытова Марина Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»,

п.г.т.Анна, Воронежской обл.


Тема: Звуки [т] — [т`], буква Т,т.

Класс:1

Уровень: базовый

Тип урока: ОНЗ

Цель: Познакомить учащихся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и

буквой Т, т.

Задачи: формировать умение выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова и текст с изученными буквами; развивать фонематический слух, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах; воспитывать культуру поведения при работе в парах, группах.

Используемые методы и приемы: дидактическая игра, постановка учебной проблемы, наглядность, ИКТ, метод упражнений, «Снежный ком», деятельностный метод, релаксация, словесное стимулирование учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цветные кружки для составления схем слов, карточки с изображением предметов для групповой работы, «пазлы» с изображением буквы Т, клей, учебник Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука», карточки для самостоятельной работы, доска + цветные маркеры у каждого ребёнка.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.













II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.




















III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).

Цели: организация постановки цели урока.






IV. Реализация построенного проекта.

Цели: организовать составление плана действий в соответствии с поставленной задачей.
























Физкультминутка




















































Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Дети: Все готовы. Стол в порядке.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Ребята прочитайте пословицу.

- Скажите, как вы понимаете её смысл? Выделите главные слова. (Дети: слушает да разумеет) Слайд№2

- Вы правы, внимательный и жаждущий новых знаний человек быстрее научится всему, чем тот, который считает, что уже всё знает. А зачем я вас познакомила с этой пословицей? (Ответы детей)

- Я думаю, что сегодня на уроке вы все будете меня внимательно слушать, активно принимать участие в обсуждениях и откроете для себя много нового и интересного.

- Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке?

(Дети: С повторения пройденного.)

- А для чего мы это делаем?

(Дети: Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий.)

- Назовите буквы, которые мы с вами изучили. (Дети работают на индивидуальных досках.) (Слайд №3)

- Сравните с эталоном. (Эталон высвечивается на экране)

- На какие группы можно их разбить? (Буквы, которые обозначают гласные звуки и согласные.)

- Обведите гласные буквы красным маркером.

- На какие группы можно разбить гласные буквы? (Дети: На буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме и твёрдость.)

- Назовите букву, обозначающую мягкость согласных на письме.

- Какая гласная лишняя? Почему?

(Дети: ы - только строчная.)

- Среди согласных букв, какая лишняя? Почему? (Дети: С - обозначает глухие согласные звуки.)

- Что вы сейчас делали? (Повторяли.)

- Ребята, что вы сейчас повторили? Какое задание будет следующим? (На слайде появляется «звуковичок».) (Дети: Составить схему слова.)

(Слайд №4)

- Чем это задание отличается от предыдущего? (Дети: Мы работали с буквами, а теперь со звуками.)

- Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новые звуки и буква, которой они обозначаются на письме.)

- Отгадайте загадки:

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

На свету к нам льнёт,

Без нас и шагу не шагнёт,

Но лишь настанет тёмный час -

И сразу покидает нас. (Тень)

(Слайд №5)

- Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки?

- Разбейтесь на группы.

- Давайте вспомним правила работы в группах. (Ответы детей).

- I группа составляет схему слова: тень и даёт характеристику первому звуку; II - составляет схему слова: туман и характеризует первый звук; III группа - Логическое упражнение «Найди общий звук» рассмотреть предметы, выделить общий звук и охарактеризовать его; IV группа – написать слова тень, туман.

Отчёт групп.

- Какое задание было дано? У кого возникли затруднения при выполнении? (III, IV группа) Какие? Как вы нашли выход из затруднения? (III группа: Подсказала разрезная картинка. Если группа не выполнила задание, коллективно находят решение проблемы.)

- Так какие же звуки у нас сегодня в центре внимания? (Слайд №6)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

Мы походим на носочках,

А потом на пяточках.

Пойдем мягко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (Слайд №7)

-Ребята, почему IV группа не справилась с заданием? (Дети: не знаем, как пишется буква т.)

- Так какой же следующий шаг в открытии нового знания?

  1. Знакомство с новой буквой.

  2. Чтение слогов, слов.

  3. Работа с предложением.

  4. Работа с текстом.

  5. Пишем букву.

Работа в парах. Задание: если вы правильно сложите пазлы, то узнаете, как будет выглядеть новая буква.

- Напомните правила работы в парах.

- Проверка по эталону.

- Каждая пара сработала хорошо.

- Вы узнали, как выглядит новая буква? - Смогли вы преодолеть затруднение?

- На что похожа буква Т?

-Посмотрите на рисунки и назовите слова, в которых есть [т'], [т]. (Слайд №8)

- Где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова? Какой буквой обозначим на письме эти звуки? Почему букв две? Когда пишем заглавную букву? Назовите чьи имена у нас в классе пишутся с заглавной буквы Т? (Толя)

«Снежный ком». Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых есть [т'], [т] сначала в парах, а затем спросите у каждого члена вашей группы, какие он запомнил слова, и назовите все слова от группы. (Слайд №9)

- Какой следующий шаг мы должны сделать? (Поработать самостоятельно).

- Для чего мы это будем делать?

(Чтобы не допускать ошибок, чтобы проверить себя.)

- У вас у каждого на парте карточки. Вам нужно обвести в кружок букву Т.

Самостоятельная работа учащихся.

- Проверяем по эталону.

- У кого возникло затруднение при выполнении задания? Поставьте рядом знак «?».

- Поднимите руки, у кого задание не вызвало затруднений? Поставьте себе за работу знак «+».

Познавательные УУД:

1) осмысление алгоритма фонетического анализа звука; установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

2) умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД:

1) формирование умений слышать и слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение;

2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3) формируем умение работать в группе, паре.


Регулятивные УУД:

1) принимать и сохранять учебную задачу;

2) планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука;

4) освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.


Личностные УУД:

1) формирование индивидуального стиля деятельности;

2) проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

3) используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

4) понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: научить читать слоги, слова с изученной буквой.































Физкультминутка





















VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельную работу по применению нового знания, учить адекватно реагировать на оценку одноклассника.




VII. Рефлексия. Оценивание.

Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений.

- Пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Дифференцированная работа.

  1. Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 84 и ответить на вопросы: Кто главный герой? Чем он занимается? Как называется его профессия?

  2. Задание для нечитающих детей: чтение слогов и слов на слайде: хором, по цепочке, индивидуально, слоги и слова с твёрдым звуком, с мягким звуком; по парам, группами. Объясняют значение слов и их написание. (Слайд № 10 – 12).

Работа со всем классом: чтение слов на доске. Работа над лексическим значением, многозначностью слов: труба, лист.

- Как мы можем узнать значение незнакомого слова? (источники: интернет, у взрослых, в словаре)

Проверка работы 1 группы. Вопросы по тексту.

Сколько предложений вы прочитали?(5)

- Прочтите их.

- Связаны ли они между собой по смыслу? Как называем такие предложения? (текст)

-Назовите, кто упоминается в нем?

- Почему слово Антон написано с заглавной буквы?

- Какого героя можно заменить словом она, он? (ворона, Антон)

- Как называется профессия Антона?

- Вы знаете, что такое талантливый человек?

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. Н. Нищева

(Маршируют с высоким подниманием колена. Останавливаются, трут щеки ладонями. Щиплют себя за нос. Идут на цыпочках друг за другом. Останавливаются, «рисуют» листья воображаемой кистью.)

- Как стать талантливым человеком?

- Необходимо большое трудолюбие, постоянно узнавать что-то новое, применять знания на практике, в действии.. И мы с вами, ребята, не будем терять времени и закрепим умение читать слова с буквой Т.

Самостоятельная работа по карточкам, с последующей взаимопроверкой.

Задание: подчеркнуть слоги, слова из 1 слога, поделить на слоги слова в которых 2, 3 слога; назвать имена собственные, объяснить значение слов.

Взаимопроверка, проверка по эталону.

- У кого возникло затруднение при выполнении задания? Поставьте рядом знак «?».

- Поднимите руки, у кого задание не вызвало затруднений? Поставьте себе за работу знак «+».

Есть нам над чем поработать?

- Вспомним, какие цели ставили вначале урока.

- Достигли ли мы этих целей?

– С какой буквой познакомились?

-Что узнали о звуках [т] — [т`]?

- Какой буквой на письме они обозначаются?

- Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой?

- Что интересного расскажите дома о нашем уроке?

-Значения, каких новых слов узнали?

- Поднимите руку, кому было не очень понятно, и случались ошибки.

- Какую работу мы можем выполнить на следующем уроке?

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Используемые источники информации:

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: изд-во «Просвещение», 2012г.

  2. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: изд-во «Просвещение», 2011г.

  3. Детские загадки в кроссвордах. – М.: изд-во «Знание», 1993г./Под ред.Фоминой И.А.

  4. http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_vrem_goda.html - физминутка «художник-невидимка»

  5. http://zagadochki.ru/zagadka-na-svetu-k-nam-lnyot.html - загадка тень

  6. http://pogovorki.net/cat20/p2.html - пословица





















2


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к авторскому материалу»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Белокопытова Марина Николаевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП», п.г.т.Анна, Воронежской обл., учитель начальных классов

  1. Предмет

обучение грамоте

  1. Класс

I

  1. Название материала

Звуки [т] — [т`], буква Т,т.

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Урок с мультимедийным приложением

  1. Название темы или раздела учебного курса

Согласные звуки и буквы.

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК «Перспектива», Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: Познакомить учащихся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т.

Задачи: формировать умение выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; читать слоги, слова и текст с изученными буквами; развивать фонематический слух, познавательную активность детей.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MsOffice 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цветные кружки для составления схем слов, карточки с изображением предметов, «пазлы» с изображением буквы Т, клей, учебник Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука», карточки, доска + цветные маркеры у каждого ребёнка.

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор при изучении нового материала и включении материала в систему повторения; цветные кружки для составления схем слов, карточки с изображением предметов, клей для групповой работы, «пазлы» с изображением буквы Т для работы в парах - реализация построенного проекта, доска + цветные маркеры у каждого ребёнка - актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; карточки - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; учебник Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» - первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

  • конспект урока

  • презентация к уроку

Приложение:

  • карточки для групповой работы

  • карточки для работы в парах

  • аудиофайл – стих про букву Т

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Презентация используется на этапах:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  3. Реализация построенного проекта.

  4. Физкультминутка.

  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Смена слайдов по щелчку.

Слайд №3 – использованы триггеры.

Слайд №5, 6 – вход и выход объектов по щелчку.

Слайд №9 – анимация осуществляется при наведении мышки на значок аудиофайла.

  1. Список используемых источников

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: изд-во «Просвещение», 2012г.

  2. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: изд-во «Просвещение», 2011г.

  3. Детские загадки в кроссвордах. – М.: изд-во «Знание», 1993г./Под ред.Фоминой И.А.

  4. http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_vrem_goda.html - физминутка «художник-невидимка»

  5. http://zagadochki.ru/zagadka-na-svetu-k-nam-lnyot.html - загадка тень

  6. http://pogovorki.net/cat20/p2.html - пословица

  7. Картинки:

  • туман - http://os1.i.ua/3/6/8227168_6ede9196.jpg

  • ёжик тень -http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/kadastrator.18/0_40213_f05e7e63_S

  • волк - http://smayli.ru/data/smiles/jivotniea-200.gif

  • лисёнок - http://smayls.ru/data/smiles/animashki-jivotnie-3761.gif

  • ёж - http://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani41.jpg

  • медведь - http://smayls.ru/data/smiles/animashki-jivotnie-3744.gif

  • буква Т в тапке - http://readik.ru/str1_24_1_3.php

  • анимационная картинка буквы Т - http://segalega.ucoz.ru/news/azbuka_dlja_detej_v_kartinkakh_animirovannaja_azbuka_dlja_malyshej/2011-08-20-231

  1. Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru/?page_id=344

  2. Фон – http://edu-teacherzv.ucoz.ru/

  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

  1. Укажите раздел библиотеки ТГ «Начальная школа» для опубликования материала (Разделы библиотеки можно посмотреть по ссылке: http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola)

IV Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогический калейдоскоп»





Просмотр содержимого презентации
«Звуки [т] — [т`],буква Т,т»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Аннинский Лицей» п.г.т. Анна Воронежской области Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов «Звуки [т] — [т`], буква Тт.» Урок обучения грамоте с использованием ИКТ 1 класс УМК «Перспектива» 2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Аннинский Лицей»

п.г.т. Анна Воронежской области

Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов

«Звуки [т] — [т`], буква Тт.»

Урок обучения грамоте с использованием ИКТ

1 класс

УМК «Перспектива»

2018 год

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

а у н л ы с э и м о

а

у

н

л

ы

с

э

и

м

о

?

?

Над рекой, над долиной Повисла белая холстина . / На свету к нам льнёт,  Без нас и шагу не шагнёт,  Но лишь настанет тёмный час -  И сразу покидает нас.

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина .

/

На свету к нам льнёт,

Без нас и шагу не шагнёт,

Но лишь настанет тёмный час -

И сразу покидает нас.

?

?

Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко  Мы походим на носках,  А потом на пятках.  Пойдём мягко, как лисята,  И как мишка косолапый,  И как заинька-трусишка,  И как серый волк - волчишка.  Вот свернулся ёж в клубок,  Потому что он продрог.  Лучик ёжика коснулся,  Ёжик сладко потянулся.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.

та ат  то от  ту ут  ты ыт   ти ит

та ат

то от

ту ут

ты ыт

ти ит

тат там Тит  тот тум Тим  тут тым Том  тыт тэм том  тэт тим

тат там Тит

тот тум Тим

тут тым Том

тыт тэм том

тэт тим

тла нта уст тли нты аст тлы нту ист тло нти ост  тлу нтэ ыст

тла нта уст

тли нты аст

тлы нту ист

тло нти ост

тлу нтэ ыст

Список использованной литературы Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: изд-во «Просвещение», 2012г. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: изд-во «Просвещение», 2011г. Детские загадки в кроссвордах. – М.: изд-во «Знание», 1993г./Под ред.Фоминой И.А. http :// baby - scool . narod . ru / media / games / fizminutki / fiz _ vrem _ goda . html  - физминутка «художник-невидимка» http :// zagadochki . ru / zagadka - na - svetu - k - nam - lnyot . html  - загадка тень http://pogovorki.net/cat20/p2.html - пословица  Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

Список использованной литературы

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: изд-во «Просвещение», 2012г.
  • Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: изд-во «Просвещение», 2011г.
  • Детские загадки в кроссвордах. – М.: изд-во «Знание», 1993г./Под ред.Фоминой И.А.
  • http :// baby - scool . narod . ru / media / games / fizminutki / fiz _ vrem _ goda . html - физминутка «художник-невидимка»
  • http :// zagadochki . ru / zagadka - na - svetu - k - nam - lnyot . html - загадка тень
  • http://pogovorki.net/cat20/p2.html - пословица

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

  • Картинки:
  • туман - http://os1.i.ua/3/6/8227168_6ede9196.jpg
  • ёжик тень - http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/kadastrator.18/0_40213_f05e7e63_S
  • волк - http://smayli.ru/data/smiles/jivotniea-200.gif
  • лисёнок - http://smayls.ru/data/smiles/animashki-jivotnie-3761.gif
  • ёж - http://lenagold.ru/fon/clipart/t/tani/tani41.jpg
  • медведь - http://smayls.ru/data/smiles/animashki-jivotnie-3744.gif
  • буква Т в тапке - http://readik.ru/str1_24_1_3.php
  • анимационная картинка буквы Т - http://segalega.ucoz.ru/news/azbuka_dlja_detej_v_kartinkakh_animirovannaja_azbuka_dlja_malyshej/2011-08-20-231
  • Аудиофайл для ролика взят с сайта http :// alphabook . ru /? page _ id =344
  • Фон – http://edu-teacherzv.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звуки [т] — [т`], буква Т,т."

Автор: Белокопытова Марина Николаевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства