Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа слов на основе изучения звуков [н‘], [н] и букв Н, н; чтения и записи слов, начинающихся с заглавной буквы (имена людей).
Развивающий аспект:развивать коммуникативные умения и навыки через индивидуальную и фронтальную работу, умение наблюдать, сравнивать, анализировать и синтезировать информацию.
Образовательный аспект: формировать умение соотносить модель слова с печатным ее изображением, навык слогового чтения слов, умение отличать имена собственные от нарицательных.
Воспитательный аспект: формировать умение организовать свое рабочее место, познавательный интерес к слову как объекту изучения.
Средства обучения и оборудование: «Букварь», тетрадь на печатной основе к «Букварю», индивидуальные звуковые карточки, аудиторная доска, лента букв, касса букв и слогов, компьютер учителя, проектор, персональные компьютеры учащихся, клавиатурный тренажер, плакат «Гимнастика для глаз».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Этапы урока,
их задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Форма
взаимодействия
Опоры для выполнения задания
Время
1.Начальный этап урока
-организационный момент;
-повторение правил техники безопасности при работе с компьютером
приветствие, инструктирование учащихся по подготовке рабочего места к уроку
подготовка к уроку с учетом заданных инструкций
учитель-ученик
На экране: подставка для книг, учебник, тетрадь, сигнальные карточки, касса букв и слогов, компьютер учащихся
2 мин
2. Основная часть
2.1 Актуализация знаний.
Определение темы урока
Изучение
новых знаний, первичная проверка понимания
актуализация ранее полученных знаний;
задание соотнести картинки со схемами, сделать звуко- буквенный анализ слов,
задает вопрос о том, какой звук будут изучать учащиеся на уроке
задание на проговаривание звуков,
соотнесение звука и буквы,
чтение слов и слогов
повторяют правила о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных;
соотносят схему и картинки,
делают звуко-буквенный анализ слов; сравнивают, обобщают, определяют тему урока
проговаривают звуки, анализируют звуки и делают вывод о твердости-мягкости согласных звуков;
знакомятся с графическим изображением букв Н, н;
читают слоги и слова с новой буквой
ученик – учитель
ученик-учитель
ученик-учитель
ученик-ученик
лента букв
схемы слов, картинки на экране
слова на экране
изображение букв Н, н
учебник
4 мин
3 мин
5 мин
Физпауза (релаксация)
предлагает выполнить комплекс упражнений на развитие мышц спины
выполняют предложенный комплекс упражнений
учитель-ученик
2 мин
2.3 Закрепление и применение знаний
инструктирование учащихся по выполнению задания в рабочих тетрадях
выполнение заданий с учетом заданных алгоритмов;
самоконтроль в форме сопоставления своей работы с заданным образцом;
коррекция (вносят необходимые дополнения и исправления в своей работе)
учитель- ученик
ученик
ученик (самостоятельно)
рабочая тетрадь
5 мин
Физпауза (релаксация)
предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз
выполняют предложенный комплекс упражнений
учитель-ученик
плакат «Гимнастика для глаз»
3 мин
2.3
инструктирование учащихся по выполнению задания на компьютерах
выполняют работу на клавиатурном тренажере (печать слов и слогов с изученными буквами)
учитель-ученик
компьютеры учащихся
5 мин
2.4 Обобщение знаний.
озвучивает алгоритм характеристики звука
дают характеристику звука по заданному алгоритму
ученик-учитель
4 мин
3.Заключительная часть
подведение итогов работы;
оценка деятельности учащихся
осуществляет руководство подведением итогов урока;