kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [м], [м`], буквы М, м

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: создать условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [м], [м`], буквы М, м»

СОШ № 18, г. Сочи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение)

Тема урока: Звуки [м], [м], буквы М, м.

1 «Е» класс


Учитель: Ершова Ольга Валентиновна


Конспект урока

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1 «Е»

Программа: УМК «Школа России»

Тип урока: Сообщение новых знаний

Тема урока: Звуки [м], [м], буквы М, м.

Цель урока: Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.


Задачи урока: создать условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим.





Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать усвоение содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.


Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль.


Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.


Предметные УУДиспользовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную ; знать условное обозначение звонких твёрдого и мягкого звуков [м] [м’] с помощью строчной печатной буквы; читать предложения как законченные по смыслу структурные единицы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, электронное приложение к учебнику, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

 Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Удачи вам!

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

II.Актуализация знаний.

1. Разминка. (Повторение пройденного)

-Что я сечас говорю? (Речь)

- Какая речь бывает?(Письменная и устная.)

- Что мы произносим? (звуки)

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие).

- Какие гласные обозначают твердость согласных?(а, о, ы, у).

Какие – мягкость?(и, е, ё, я).

- Что вы можете составить из звуков? (слоги)

- А что можно составить из слогов? ( слово.)

- Из слов мы можем составить…? (  предложение.)

- Что можно составить из предложений?( текст.)

-Что такое текст? (Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. Текст может иметь заголовок, вступление, основную часть и заключение. По названию текста можно узнать о ком или о чем идет речь.)

2. Работа над развитием речи

-Какой сейчас месяц? (Ноябрь) - Как в ноябре выглядят деревья? (Наглядность)

Сыплет дождь золотой

В нашем парке, саду.

По дорожкам осенним

Не спеша я иду.

Звезды с кленов слетают

Золотой звездопад…

И деревья роняют

Свой осенний наряд.


Покружатся листочки

И на землю падут,

А потом незаметно

К нам морозы придут.

Лужи с золотом листьев

Тронет первый ледок,

И седой паутинкой

Сад засыплет снежок.

-О чем рассказывал нам автор стихотворения?

(Что осенью опадают листья, желтые, как золото, деревья роняют свой осеннний наряд. И природа готовиться к морозам…)

III.Создание проблемной ситуации.

1.(На доске слова из карточек с буквами, первые буквы отсутствуют: 

оре, …ука, …алина,…ыло)

- Я приготовила для вас слова, но потеряла первые буквы. Какая же из этих букв подойдет, чтобы получились слова?

-Какой же буквы не хватает? (м)

III. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

-Вы уже догадались, какую букву будем изучать(м, М)

 Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «м».

(У: помещает на доску плакат с изображением буквы).

-Назовите тему урока. (Буква м, М) 

Какой это урок? (Открытие новых знаний)

- Какие цели поставите? – Чего не знаете? – Что хотите узнать? – Чем хотите заниматься? (Д: Я хочу на уроке...)

-Я поддерживаю ваши цели.

- Что будете делать на уроке ? (Учитель план корректирует: познакомимся с буквой, найдем слова на эту букву и слова в которых есть эта буква, выясним, из каких элементов она состоит, исследуем её, почитаем слоги с этой буквой, поиграем)

ФИЗМИНУТКА


IV. Открытие детьми нового знания.

1. Конструирование буквы М.

Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха) 

- На что похожа буква «м»?

- Из каких элементов состоит печатная буква «М»?

-Есть ли у буквы М соседи в алфавите? Какие из них вам уже знакомы?(Л,Н)

Как мычит корова? (Му-му-му-му-уу)

- С каким звуком будем работать? [м’] [м] А буква (эм)

- Это гласный или согласный звук? Как узнали? (стихотворение про согласные)

- А какой он глухой или звонкий?. (Проверим. Звонкий.)

- Парный или нет. (Непарный)

-Назовите слова которые начинаются на букву М (ЭМ).

- А есть ли у нас в классе имена детей, которые начинаются на эту букву.

- А теперь назовите слова, где спрятана буква М в середине слова.

- Назовите продукты, которые начинаются на звук М. (молоко, мед, мороженое, масло, мясо, майонез, макароны, морошка, мандарин…)


2. Знакомство с новыми звуками.

На доске записана скороговорка.

Мила мыло не любила,

Миле в глаз попало мыло.

Скороговорку читает учитель. Дети хором и по отдельности стараются быстро повторить ее.

Проводится звукобуквенный анализ.

- Найдите в скороговорке слова, где есть буква М. (Мила, мыло)

Мила

-Разделим это слово на слоги. (Стихотворение. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Поставим ударение. (Взяли мячик в руку и ударили по сильному слогу.)

- Какой первый звук? Произнесите первый звук, обратите внимание на расположение губ, зубов, языка.

-Какой звук слышите? (Мягкий[м’]) Как еще можно узнать что он мягкий? (После буквы М идет гласная И)

Аналогично проводится работа со словом мыло ([м])

Вывод. Как охарактеризуем звук М. (???? Ответы детей. )




3. Игра «Твердый – мягкий». («Камень – вата».)

(Нужно досказать словечко и если в этом слове звук [м] твердый, дети показывают кулачки. Если мягкий звук [м’] – показывают ладошки.)

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл.

4. Чтение открытых и закрытых слогов .(на доске)

- Назовите собственные имена.

- Назовите односложные, трехсложные слова.

- Назовите слова, в которых звук /м/ - мягкий.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



V. Первичное закрепление.

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайд 2.

- Как называется наша страна? (Россия)

Учитель читает стихотворение.

- Попробуйте отгадать, что это за город.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!... (
Открывается на презентации город - МОСКВА)


Еще одним щелчком и открывается на презентации картинка Кремль.

Какое предложение мы можем составить.

Правильно. Москва – столица России. \_______ - _______ \_______.

оставим схему к этому предложению. Сколько в нем слов. (3) Почему слово Россия с большой буквы будет написана. (Имя собственное. А какие слова мы еще пишем с большой буквы?)





2. Работа по учебнику.

- Ребята откройте учебник на стр. 84.

-Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение. (Хорошо читающие ученики.)

-О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву?

УЧИТЕЛЬ. - В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия.

«Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва.

- Москва – один из самых древних русских городов. Именно вокруг Москвы – столицы – главного города крепла и хорошела великая Россия. Вокруг Москвы собирался народ, когда Родина оказывалась в беде. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. (Показываю картинку с изображением старой Москвы.) Сначала была построена деревянная крепость, а потом Кремль окружили каменными стенами. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

- Рассмотрите в учебнике как выглядит Кремль сегодня. (Мы видим на картинке Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.)


Продолжение работы. Стр.84-85. учебника.

- Как вы понимаете пословицу: «Мало хотеть, надо уметь»?(Ответы детей).

- Прочитайте слова на странице 85. (Хором, по цепочке).

- Назовите собственные имена.

- Составьте предложения, используя данные слова.

- Когда так говорят: «Мир строит, а война разрушает»?

- Прочитаем самостоятельно текст на странице 85. (Проводится индивидуальная помощь слабоуспевающим ученикам).

- Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?

У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир.

Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье» 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Итог урока. РефлексияПоследний слайд

- Добились ли вы своих целей?- Что поняли? Что узнали?

- Как работали? Чем довольны? Что не получилось?

- Какие звуки обозначает буква «м»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [м], [м`], буквы М, м

Автор: Ершова Ольга Валентиновна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства