kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно проводить по типу открытого. Разнообразные задания, все дети будут вовлечены в урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [л], [л']. Буквы Л, л»

















Конспект открытого урока

по обучению грамоте в 1З классе











Двоянова Марина Сергеевна

учитель начальных классов












Тема : «Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»

Цель урока: познакомить обучающихся с новыми звуками [л], [л'], буквами Л, л; определять местонахождения звуков [л], [л'], букву “л” в словах, различать их признаки- твёрдые/мягкие, глухие/звонкие, закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, закреплять прием моделирования слов и предложений.

Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся со звуками[л], [л'], и буквами Л, л; смогут распознавать образ буквы; определять место буквы в слове; определять их признаки- твёрдость/мягкость звука, звонкость/глухость.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивание собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУДпонимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания; действовать по заданному правилу.

Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные УУД: контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока, моделировать различные языковые единицы (слово).

Материалы и оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; слайды: задачи, «Загадки», определение местоположение звука, карточки в тетрадях со словами, цветные карандаши, карточки с цифрами(обратная связь), электронное приложение «Азбука», звуковая модель слов, карточки со словами для сопоставления, домик с предметными картинками, светофор.


Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная.


Участники: дети 7-8 лет (1 класс)


Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте гостей.

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

II.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Игра «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

-Наша речь состоит из …( Предложений)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие части делим слова? (На слоги)

- Всё, что мы слышим - это.. (Звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Как произносятся гласные звуки? (Поются, при произношении воздух не встречает преград)

- Назовите гласные звуки, которые мы изучили.(А,О,У, Ы, И)

-Почему буква И стоит отдельно от наших букв? (Она придает мягкость впереди стоящим согласным)

- Как произносятся согласные? (Воздух встречает преграды-язык, губы, зубы)

- Назовите согласные, которые изучили? (Н, К, С, Т)

- Какие согласные звуки произносятся с шумом? (К, С, Т)

-Как мы их называем? (Глухие)

-Какие согласные звуки произносятся с голосом? (Н)

- Как мы их называем? (Звонкие)

-Молодцы!

III. Изучение нового материала

1) введение в тему

-Достаточно ли нам знаний, чтобы уже читать книги? (Нет)
-Нужно нам еще изучать звуки и буквы? (Да)
(Слайды1-8) Отгадайте загадки:

А) Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ... (Луна).

Б) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?..   (Лиса)

В) Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это ... .(Лось)

Г) Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит …(Лев)

- Какой звук слышен в каждом названном слове? 
- Какой буквой обозначают звуки [л], [л']?

- Я открою вам секрет, она называется ЭЛЬ.

- Как вы думаете, какие звуки и буквы мы будем изучать на уроке?( [л], [л'], Л)

(Показ на интерактивной доске приложение , буква Л)

- Какие задачи мы себе поставим? (познакомиться со звуками [л], [л'], буквами Л, л; научиться определять местонахождения звуков в словах, различать их признаки твёрдые/мягкие, глухие/звонкие, научимся читать слоги, слова и предложения с новыми буквами. Слайд 9

2) Определение положения звука в словах:

- Откройте тетради и прочитайте напечатанные слова, определите местоположение звука. Слайд 10

луна стул слон сокол

лиса полка Оля салат

лук Лина стол кукла

- Возьмите красный карандаш и обведите слова в круг, если звуки [л], [л'] стоят в начале слова.(луна, лиса, лук, Лина)

- Возьмите синий карандаш и обведите слова в круг, если звуки [л], [л'] стоят в середине слова.(слон, полка, Оля, салат, кукла)

- Возьмите зеленый карандаш и обведите слова в круг, если звуки [л], [л'] стоят в конце слова. (стул, сокол, стол)

- Проверим. Возьмите карточки с цифрами и покажите сколько слов вы обвели красным цветом?(4) Сколько синим цветом? (5) Сколько зеленым цветом?(3)

- Объясните, почему некоторые слова написаны с большой буквы? (Имена, фамилии, отчества людей и клички животных)

IV. Физкультминутка.

Зарядка музыкальная с крабом.

V. Продолжение работы по теме урока.

1) Чтение слогов с буквой Л.(Интерактивная доска. Приложение)

- В каких слогах-слияниях звуки произносятся твердо?(ла, ло, лу, лы, ал, ол, ул, ыл, ил)

- В каких слогах звук [л'] читается мягко?(ли)

- Сравните слоги в каждом столбике. Чем они похожи? (состоят из одних и тех же звуков)

- Чем отличаются?( в 1 столбике- закрытый слог, во 2 столбике- открытый слог)

- Из чего состоит закрытый слог? (согласная+ гласная)

- Из чего состоит открытый слог? (гласная+ согласная)

-А еще мы знаем какой слог? (одиночный)

- Из чего он состоит? ( из гласного)

2) Игра « Пингвины» (Интерактивная доска. Приложение)

3) Звуковой анализ слов. Работа в парах.

- Рассмотрите слова на доске. Прочитайте слово по слогам.(Луна, Лиса)

-С какого звука начинаются эти слова? [л], [л']

- Какие они гласные или согласные? (Согласные)

-Докажи! (Они произносятся с трудом)

- Одинаково ли они произносятся? (Нет)

-Как произносится звук в первом слове? (Твердо)

- А во втором? (Мягко)

- Зарисуйте схемы слов в тетради. Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте. Рядом со схемой поставьте +, если все правильно, - если есть ошибка. Поменяйтесь тетрадями обратно.

(2 ученика у доски выполняют схемы с помощью квадратов).

-Докажите, что сделали правильно. (Ответы детей)

- Сравните схемы. Чем они отличаются?(в первом слове [л], а во втором [л'])

- Поднимите руку, кто все сделал без ошибок?

-А теперь приложите руки к ушкам, скажите, какие это звуки: глухие или звонкие? (Звонкие)

-Объясните, почему! (Звенит в ушах)

- Посмотрите, где находится Л на ленте букв.

4) Игра « Засели домики»

- Засели слова в 1 подъезд с твердым звуком, во 2 подъезд- с мягким звуком.


[л], [л']














(картинки: лиса, лист, лампа, лось, акула, слон)

VI. Физкультминутка

Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо, 
Влево, вправо…
Получается на славу.
Влево-вправо, влево-вправо

Молодцы!

VII. Рефлексия

- Ну вот мы и дома.

- Оцените свою работу во время путешествия. Поднимите:

- зеленый светофор, если вы довольны своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;

- желтый светофор – иногда было трудно, допускали неточности;

- красный светофор – испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

VIII. Итог урока

- Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

- Вспомним задачи, которые мы ставили в начале урока.Слайд 9

(познакомиться со звуками [л], [л'], буквами Л, л; научиться определять местонахождения звуков в словах, различать их признаки твёрдые/мягкие, глухие/звонкие, научимся читать слоги, слова и предложения с новыми буквами)

- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л'].

(Звук [л] - согласный, твёрдый. Звук [л'], согласный, мягкий.)

- Какая буква обозначает звуки [л], [л']? (Буква Л)

- На какой этаж в ленте букв мы поставим букву Л? (На второй)

-Почему? Объясните.(Звуки [л], [л'] звучат звонко).

- Урок окончен. Спасибо всем!






























САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока: «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Тип урока – Изучение нового материала.

Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой.

Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Цель урока: познакомить обучающихся с новыми звуками [л], [л'], буквами Л, л; определять местонахождения звуков [л], [л'], букву “л” в словах, различать их признаки- твёрдые/мягкие, глухие/звонкие, закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели.

В данном классе 26 обучающийся, дети пришли 1 сентября с низкой готовностью к школе.  Уровень обучаемости у детей разный: 6 детей имеют высокий уровень обучаемости, 13– хороший и средний, и 7 детей имеют низкий уровень. 

Поведение у некоторых учащихся импульсивно, самоконтроль развит не у всех, не всегда ученики способны сдерживать повышенную эмоциональность. Межличностные конфликты возникают, но гаснут легко.

Большинство детей класса не умеют читать; немногие имеют четкие представления о графическом образе букв; у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся.

Учитывая психологические особенности первоклассников, я использовала в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.

При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Этот урок включал в себя 8 этапов: Основными этапами были третий и пятый этап «Проблемное объяснение нового знания».

При проведении урока я ориентировалась на принципы:

- развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип научности;

- принцип систематичности и последовательности ;

- принцип связи обучения с практикой ;

- принцип сознательности и активности;

- принцип доступности.

Чтобы решить цель урока, я подобрала интересные вопросы и задания.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде слайдов, схем, электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы. 

Для проведения урока предусматривалось использовались следующие формы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; характеристика звука);

- наглядные;

- практические;

- индивидуальная работа у доски и в тетрадях;

- фронтальная работа;

- парная.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент с целью заинтересовать и усилить активность и внимательность на уроке. Использовался дидактический материал – разрезные модели для фонетического анализа слова.

На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко- буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.

Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики оценивали свою работу на уроке.

Мне немного не удалось выполнить из того, что было запланировано, а именно парную работу и вторую физкультминутку, хотя распределение времени было оптимальным, и темп урока  был высокий. Считаю, что причина заключалась в том, что урок проходил третим и ученики вели себя очень возбуждено. 

Мне было трудно вести урок, ученики давали правильные ответы, но вели себя очень шумно.

Средства ИКТ были активно использованы и с удовольствием воспринимались обучающимися.

В целом, считаю, что цель урока достигнута. Задачи, поставленные перед уроком, в основном, выполнены. Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах.

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли, анализировать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

Автор: Двоянова Марина Сергеевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства