Начало урока 1 мин 3 мин 1 мин 5 мин 1 мин | 1. Организация момент. Слайд №2 Салеметсиндер ме, здравствуйте, Helloy? Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо, Мы легонечко вздохнём, Урок грамоты начнём. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну АБВГДейку. Слайд №3. Вы спросите, что это за необыкновенная страна? Давайте поскорее отправимся в путь, и вы сами всё скоро узнаете. А поедем мы с вами вот на таком веселом поезде Слайд №4. Детям объявляется, что поезд отправляется! (Свисток) (Поезд не трогается с места) Ведущий: Что такое? Почему мы стоим? А вспомнила, мы забыли приобрести билеты. Ответите на несколько вопросов и билеты получите. 2.Актуализация знаний. Посчитайте на ленте букв сколько букв мы уже знаем. Какие знаете звуки? (Гласные, согласные). Назовите гласные звуки, которые мы изучили ([ а ] [о] [ у] [ ы ] [ и ]). Дайте характеристику гласным звукам (Произносятся с голосом, можно петь, тянуть, при произнесении не встречают во рту преград, образуют слоги, ударные и безударные). Как обозначаются на письме? (Буквами а о у э ы и). Назовите согласные звуки, которые мы изучили ([ м ] [м’] [ н] [ н’]). Как обозначаются на письме? (На письме обозначаются буквами М м Н н). Чем гласные отличаются от согласных? (Их нельзя петь, при произнесении встречают во рту преграду). Прочитайте слоги. Слайд №5. Вот и приобрели билеты. В добрый путь, друзья! (У детей на парте конверт, в котором лежат цветы вместо билетов). Фонетическая разминка «Паровозик». (Дети поют вместе с паровозиком алфавит. Включается видеоролик) 3. Сообщение темы урока. Учитель: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагоны повез, точно настоящий. Слайд №6 Ехали мы, ехали, на станцию «Буквоград» приехали. Слайд №7. Здесь предстоит отгадать загадки и определить тему урока. а) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко (лось) Слайд №8. б) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (лук) Слайд №9. в) На дереве под ветерком мы зашуршим. Наступит время – дружно облетим. И под ногами тихо зашуршим (лист) Слайд №10. Сравните первые звуки в словах и назовите тему сегодняшнего урока. (Слова “лось, лук” начинаются со звука [л], а слово лист – со звука [л,] значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает” Слайд №11. Чему вы хотите научиться на уроке? Поставим несколько задач. Слайд №12 … познакомиться со … и с … … научиться читать и писать … Цель: Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Слайд №13 Слого-звуковой анализ слов: 1 ряд – звуковой анализ слова «лист», 2 ряд – «лось», 3 ряд – «лук». (Самопроверка) Слайд №14 Произнесите слова, выделяя новый звук. Во всех ли словах этот звук произносится одинаково? Почему? Найдите эту букву на ленте букв. На каком месте она находится? Почему? Какой это звук? Каким он может быть? Буква л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звуки [л], [л1] - звонкие согласные звуки. (Показ буквы Лл в алфавите, печатной и письменной букв.) На что похожа буква? Слайд №15 На стремянку Л похожа, И на крышу дома тоже. Лесом лёгкий лист летел, Приземляться не хотел. Изобразите её руками. На парте сложить букву из ручек, палочек, карандашей, линеек Назовите слова с новой буквой и определите положения звука в словах: Луна, пол, стул, полка, лиса, Юля, Оля, стол, .соль, моль, даль, липа, клен, ель; ландыш, лилия, лютик, василек и др. | Презентация к уроку Свисток Лента букв алфавит Конверт с цветами у каждого учащегося Видеоролик Индивидуальные звуковые квадратики Карточка с буквой Лл, алфавит, лента букв Ручки карандаши линейки |
Середина урока 10 мин 1 мин 11 мин | 4. Работа над новой темой. Работа по учебнику. Учитель: Ехали мы, ехали, на станцию «Читалочка» приехали. Слайд №16-17 а) Задание №1. Назовите слова, которые изображены на рисунке. Дети выделяют и сравнивают первые звуки в словах, наблюдают за особенностями их произнесения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. б) Слого-звуковой анализ слов лук и лимон. в) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. Слайд №18 г) Чтение чистоговорки Слайд №19 Ла-ла-ла – у Лены кукла Ли-ли-ли - огурцы солили Ло-ло ло - на улице тепло. Задание № 2. Учитель предлагает прочитать слова с изучаемой буквой. Дети объясняют, почему все слова написаны с большой буквы. (Имена людей пишутся с большой буквы.) Задание № 3. Работа в парах. Прочитайте и ответьте, по какому принципу записаны слова. (Слово из первого столбика можно заменить словом он, второго -она, третьего - оно, четвертого - они). Детям предлагается распределить картинки к заданию (лимон, луна, рыбы, солнце) по столбикам. После обсуждения в парах проводится проверка выполнения задания. 5. Динамическая пауза. Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу, далеко я укачу!» и подъехали к станции «Отдыхай-ка!» Слайд №20 - 21 Как живешь? –Вот так! Как идешь? –Вот так! Как бежишь? –Вот так! Как спишь ночью! – Вот так! Как берешь? - Вот так! Как даешь? – Вот так! Как танцуешь? – Вот так! 6. Работа в прописи. Учитель: Вагончики оранжевые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики всё тук, да тук, да тук. Поезд ехал, ехал и приехал на станцию «Напиши-ка!». Слайд №22-23 а) Предлагаю детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква л. Написание строчной буквы л, слогов с этой буквой. б) «Загадки слов» - работа со схемами слов: лампа, лиса. в) Задание №2. Написание предложений с новой буквой. Используется комментированное письмо. г) Задание №3. Игра «Слова рассыпались». Дети коллективно составляют слова (малина, лимон, налил), а записывают их самостоятельно. Самопроверка. | Учебник Схемы ударного и безударного, звонкого и глухого звуков Пропись Цветные карандаши |
1 мин 5 мин Конец урока 1 мин | Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик большой - это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - братик мой. Вслед за ним сестренка - милая девчонка. 7. Работа по учебнику. Слайд №24-25 Учитель: Ехали мы, ехали, на станцию «Дружба» приехали. А живут на этой станции веселые, вежливые, добрые, дружные детишки. а) Задание № 4. Прочитайте название текста. Как вы думаете о чём пойдет речь? Чтение текста читающими детьми. Обратите внимание на два последних предложения и догадайтесь, чем рассказ закончится. б) Беседа по прочитанному. О ком этот текст? (О маме и сестрах Миле и Лине). Кто дал Миле и Лине малину? (Малину Миле и Лине дала мама). Что случилось? (Лина малину уронила). Как поступила Мила? (Мила поделилась малиной). Какое последнее предложение можно записать в этот текст? (Молодец! Умница!) А как поступили бы вы? Согласны ли вы, что в семье братья и сестры должны делиться друг с другом? в) Задание № 5. Когда и кому обычно дарят цветы? Итог урока. Мы прибыли на конечную станцию «Подарочная». Слайд №26 И здесь каждый из вас подарит себе цветок. Как вы думаете цели урока достигнуты? Что вы узнали о букве Лл? | Учебник Картинки с цветами |
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Розу - Я - молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Тюльпан - Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Ромашку - Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Таким образом, учитель анализирую принятие информации всем классом. | Динамическая пауза. Как живешь? –Вот так! Как идешь? –Вот так! Как бежишь? –Вот так! Как спишь ночью! – Вот так! Как берешь? - Вот так! Как даешь? – Вот так! Как танцуешь? – Вот так! Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик большой - это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - братик мой. Вслед за ним сестренка - милая девчонка. |