Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Послушайте стихотворение и определить, какой новый звук вы услышали? Буква Х, ты хохохутушка И хорошая хвастушка! Буква Х захохотала- Сразу весело всем стало! Знакомство с новой буквой. Просмотр презентации. (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. - Давайте выделим первый звук из слова ха. - Произнесите его друг другу, сделайте выводы: - [X] - Cогласный (встречает во рту преграды) - Твердый (“а” указывает на твердость согласного и нет улыбки) - Глухой (ладошками прикрыли ушки, не слышим звук) - Давайте выделим первый звук из слова хи. - [X'] - Cогласный (встречает во рту преграды) - Мягкий (“и” указывает на мягкость согласного, есть улыбка) - Глухой (ладошками прикрыли ушки, не слышим звук) (И, К) Звуко-буквенный анализ слов «хомяк», «петух». Определение места буквы в слове. Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Проговаривание артикуляционной зарядки. Х-хлопушка может хлопнуть. По щекам нам надо хлопнуть. (Ф) Дополним слоги до слов. Х А (характер, уха, муха …) Х О (хорошо, хорек, хочу…) Х У (художник, хулиган …) Х И (химия, хирург …) Х Е (хек, археолог …) Индивидуальная карточка «Минутка» Ф. И……………………………………… Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый. Х Х Х Х Х Х Х Х (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. Хор мох хо-хот горох мухомор о-хра –на (К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки. Хохотушки хохотом хохотали-ха -Ха –ха –ха! (И) Выяснение, на что похожа буква X. (вертушка, ножницы, бабочка, ножки табуретки) Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. - Х - все ходит, ходит, ходит – Место, что ли не находит? - Не рогаты мы, не злы, Козлы мы, а не козлы. Держим мы в руках бревно, Чтоб не выпало оно. Чтение сказки «Про букву Х». (хорошо читающим ученком) (Д, К) Двигательная физминутка. Хомка, Хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, щёчки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. VI. Физкультминутка. Подготовка руки к письму. Перед нами буква «Х». Она смеется – «Ха-ха-ха!» С ней можно громко хлопать, Немножечко поохать, Можно хвастать и хитрить, Свой характер проявить. VII. Письмо учащимися в тетради. Работа в прописи. - Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания. (объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом) - Начинаем ниже дополнительной линии. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки. Опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии рабочей строки. Делаем повтор по закруглению вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Закругляем вправо, коснувшись дополнительной линии. Делаем повтор по закруглению влево. Опускаем полуовальную линию вниз, коснувшись первого полуовала, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе: И раз и и и и два и Кто сможет объяснить написание буквы х? ( Ставлю ручку ниже верхней рабочей строки на 1\3. Веду бугорком вправо вверх, довожу до верхней рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии и влево кладём “клюшку”. Поднимаемся по “клюшке” и прямой наклонной вверх, не доводя 1\3 до верхней рабочей строки, ведём бугорком вправо вверх, опускаемся вниз на 1\3,Возвращаемся по бугорку и прямой наклонной вниз, доводим до нижней рабочей строки, делаем поворот на месте, по крючку ведём до середины.) Повторяется правило посадки учащихся, положение тетради на парте. Письмо буквы х в тетради. Дети обводят букву, которая, по их мнению, получилась правильной. 2. А теперь под счет про себя пропишем заглавную букву «х» в синей рамке. Повторить правила правильного и красивого письма. 1. Письмо заглавной прописной буквы «х». Контролируйте себя. Прописывая букву х, про себя ведем счет. 2. Упражнение в письме соединений. * среднеплавного соединения хе. * нижнего соединения ха. Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы». Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы». Запись предложения с печатного текста. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак) Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы) Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак) Работа по учебнику. (П) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо). (К, И) 5. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам. Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они питаются, как питомцы играют со своими хозяевами. Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. (К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают слово, которое подходит к схеме. (К, И) Составление на доске схем предложений. (Д, И) Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок! Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший. |