kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [х], [х']. Буква X х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в первом классе- изучение буквы х.х. Форма проведения - перная, групповая, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [х], [х']. Буква X х.»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 29 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: 48

Дата: «__15__»__02___2017___г.


ФИО учителя: Зубарева О.В.


Класс: 1 «_Г___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [х], [х']. Буква X х

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства обще­ния (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказыва­ния.

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок сло­гов в слове.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значе­ний (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соеди­нения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, вос­клицательный знаки.

Развитие

навы­ков:

1.6 Привлечение внимания слушателей.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать все изученные буквы.

Писать строчную букву в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Некоторые учащиеся смогут:

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его вы­полнения, оценивать правильность выполнения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

  • изобразительное искус­ство

  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показа­тель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Ха-ха-ха». Инструкция детям.

Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха,
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!»

«Ху-ху-ху,
Да хе-хе-хе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!»


Сегодня мы поиграем в веселую игру. Встаньте в круг и положите на живот соседу руку. Первый ребенок должен сказать «ха», второй после него - «ха-ха», третий говорит «ха-ха-ха» и т.д. (Обязательно наступает момент, когда кто-нибудь запутывается и разражается заразительным смехом.) Предоставьте детей самим себе, чтобы они могли про­следить, как долго у них получится оставаться серьезными.


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Вспомните название зимней игры на букву Х.

-Какие ещё зимние игры знаете?

-Каким словом можно заменить слово игра?

- Забава.

- Назовите игрушку с этой буквой.

- Посмотрите внимательно на эти игрушки?

- Кто догадался какой будет тема урока и почему?


Постановка цели.


-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока Познакомимся…(С написанием букв Хх, со звуками, которые обозначает)

Научимся…. (читать и писать слова и предложения с этой буквой)


- Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на речевой профиль, объясните артикуляционный уклад. (Губы разомкнуты; между верхними и нижними резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо поднято; голосовые связки сомкнуты.

- Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’])

- Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]?

-Ребята, для чего вы ходите в школу? (ответы детей)

-Сегодня на уроке мы будем учиться размышлять, анализировать, будем учиться читать и (пауза) познакомимся с новыми звуками и буквами. Все знания, которые мы добудем сегодня, конечно же пригодятся нам в дальнейшей нашей учёбе.

2.Повторение изученного. 
Слайд 2.

- На какие группы делятся звуки нашего языка? 
- Чем отличаются гласные от согласных? 
- Что мешает «петься» согласным? 
- На какие группы можно разделить согласные? 
- Чем отличаются звонкие от глухих? 
- Что делает согласные мягкими? 
- Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные? 
- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные? 
- Назовите «хитрые» гласные. Почему они «хитрые»?

«Песнезнайка!»

Слайд 3.

-Вспомним алфавит и споем песню «Азбука».

3. Подготовка к объяснению нового материала

Слайд 4.

1) Дыхательная гимнастика

-Выпрямили спинку, положили руку на брюшной пресс, вдохнули через нос и произнесли на одном дыхании:

А И У Н

-А теперь коротко и отрывисто:

ыыыы кккк уууу

4. Работа с новым материалом

На партах у детей лежат квадратные листочки.

Слайд 5.

– Выполните указания.

Загадаю вам загадку.
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – еще разок свернули,
четвертый развернули.
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!

-Какую букву будем изучать?

-Какова тема урока?

 Слайд 6.

-Пропечатаем эту букву на доске.
-Произнесём звук, обозначенный буквой х. Что можете сказать об этом звуке? Докажите.

Слайд 7.

-Назовите слова.

-Как произносится этот звук в этих словах? (твёрдо)

-Придумайте слова, в которых этот же звук произносился бы мягко.

Слайд 8.

-Откройте "Азбуку" на стр.91 и внимательно рассмотрите рисунки. Назовите слова, в которых можно услышать звук [х], [х'] 



















https://www.youtube.com/watch?v=VMqzGksnC4U




Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Послушайте стихотворение и определить, какой новый звук вы услышали?

Буква Х, ты хохохутушка

И хорошая хвастушка!

Буква Х захохотала-

Сразу весело всем стало!

Знакомство с новой буквой. Просмотр презентации.

(Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах.

- Давайте выделим первый звук из слова ха.

- Произнесите его друг другу, сделайте выводы:

- [X]

- Cогласный (встречает во рту преграды)

- Твердый (“а” указывает на твердость согласного и нет улыбки)

- Глухой (ладошками прикрыли ушки, не слышим звук)

- Давайте выделим первый звук из слова хи.

- [X']

- Cогласный (встречает во рту преграды)

- Мягкий (“и” указывает на мягкость согласного, есть улыбка)

- Глухой (ладошками прикрыли ушки, не слышим звук)


(И, К) Звуко-буквенный анализ слов «хомяк», «петух». Определение места бук­вы в слове. Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Проговаривание артикуляционной зарядки.

Х-хлопушка может хлопнуть.

По щекам нам надо хлопнуть.


 (Ф) Дополним слоги до слов.

Х А (характер, уха, муха …)

Х О (хорошо, хорек, хочу…)

Х У (художник, хулиган …)

Х И (химия, хирург …)

Х Е (хек, археолог …)

Индивидуальная карточка «Минутка»

Ф. И………………………………………

Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый.

Х Х

Х Х

Х Х

Х Х


(Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях.

Хор мох хо-хот горох мухомор о-хра –на


(К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки.

Хохотушки хохотом хохотали-ха

-Ха –ха –ха!


(И) Выяснение, на что похожа буква X. (вертушка, ножницы, бабочка, ножки табуретки)

Х – забавная игрушка,  

  Деревянная вертушка.

  Деревянная вертушка –

  Ветру вольному подружка.


- Х -  все ходит, ходит, ходит –

  Место, что ли не находит?

- Не рогаты мы, не злы,

  Козлы мы, а не козлы.

  Держим мы в руках бревно,

  Чтоб не выпало оно.



Чтение сказки «Про букву Х». (хорошо читающим ученком)


(Д, К) Двигательная физминутка.


Хомка, Хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.


VI. Физкультминутка.

Подготовка руки к письму.

Перед нами буква «Х».

Она смеется – «Ха-ха-ха!»

С ней можно громко хлопать,

Немножечко поохать,

Можно хвастать и хитрить,

Свой характер проявить.

VII. Письмо учащимися в тетради.

Работа в прописи.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.


  • Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в возду­хе.

 (объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)

- Начинаем ниже дополнительной линии. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки. Опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии рабочей строки. Делаем повтор по закруглению вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Закругляем вправо, коснувшись дополнительной линии. Делаем повтор по закруглению влево. Опускаем полуовальную линию вниз, коснувшись первого полуовала, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.

Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе:

И раз и и и и два и Кто сможет объяснить написание буквы х? ( Ставлю ручку ниже верхней рабочей строки на 1\3. Веду бугорком вправо вверх, довожу до верхней рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии и влево кладём “клюшку”. Поднимаемся по “клюшке” и прямой наклонной вверх, не доводя 1\3 до верхней рабочей строки, ведём бугорком вправо вверх, опускаемся вниз на 1\3,Возвращаемся по бугорку и прямой наклонной вниз, доводим до нижней рабочей строки, делаем поворот на месте, по крючку ведём до середины.)

Повторяется правило посадки учащихся, положение тетради на парте.

Письмо буквы х в тетради. Дети обводят букву, которая, по их мнению, получилась правильной.


2. А теперь под счет про себя пропишем заглавную букву «х» в синей рамке.

Повторить правила правильного и красивого письма.

1. Письмо заглавной прописной буквы «х».

Контролируйте себя. Прописывая букву х, про себя ведем счет.

2. Упражнение в письме соединений.

* среднеплавного соединения хе.

* нижнего соединения ха.


  • Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы».

  • Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы».

  • Запись предложения с печатного текста.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак)

Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы - два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы)

Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак)


Работа по учебнику.


(П) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо).

(К, И) 5. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам. Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они питаются, как питомцы иг­рают со своими хозяевами.


Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster.


(К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают сло­во, которое подходит к схеме.


(К, И) Составление на доске схем предложений.


(Д, И) Работа в прописи.

Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок!

Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хо­роший.


Учебник










карточка


ФО смайлики













ФО





ФО


Пропись













ФО

смайлики










Учебник











Пропись




Критерии успеха

Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой.

Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв».


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

  • Прием критического мышления «Горячий стул». Предполагаемые вопросы ученикам:

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие слова начинаются на эту букву?

– В какой домик на ленте букв можно поместить букву X?

Какие звуки может обозначать буква в словах?

– Какие национальные игры вы знаете, в названиях которых есть буква X.

Учитель предлагает выучить новую игру «Ветер, дождь и гром».

Игра способствует повышению групповой сплоченности: по завершении игры дети часто начинают чувствовать большую близость друг с другом. Инструкция детям. Встаньте или сядьте в круг. Каждый должен в точности по­вторить движения за учителем. Сначала учитель трет ладони друг о друга - это ветер. Затем мягко хлопает руками по коленям - это дождь. Далее попеременно стучим ногами по полу - это гром. (Каждое из этих трех действий совершайте приблизительно в течение минуты. Закончите игру, перевернув начальную по­следовательность, чтобы погода успокоилась.)

Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. (15 секунд)

Теперь можно открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо спра­вились с этим заданием. Взаимооценивание.


  1. Итоги урока. Рефлексия.


Что нового узнали на уроке?

- На полоске бумаги отметьте крестиком место - научились ли вы писать букву Х, получилась ли она у вас?

На кружочке нарисуйте личико. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой.


Продолжи чистоговорку. Каждой группе предлагается чистоговорка.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Есть у нас два … (петуха).


Хи-хи-хи, хи-хи-хи

Все дерутся… (петухи).


Ху-ху-ху, ху-ху-ху

Клювы все у них в … (пуху)


Хи-хи-хи, хи-хи-хи

Хватит драться … (петухи)


Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Без хвостов два … (петуха).








Критерии успеха

Учащиеся участвуют в новой игре «Ветер, дождь и гром».



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста.


Результаты наблюдений учителя в групповой рабо­те.

Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак)

Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы - два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы)

Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак)

Двигательная физминутка.

X шагает по дороге:

Руки вверх, пошире ноги.

Что ж ты хмуришься храбрец,

Хочешь вкусный холодец.

Ха-ха-ха, нам купили петуха,

Ух-ух-ух, машет крыльями петух.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


























Бабочка благодаря своим крылышка похожа на букву Х.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [х], [х']. Буква X х.

Автор: Зубарева Ольга Валерьевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства